kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План социального педагога "Работа с детьми из неблагополучных и проблемных семей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей. Воспитатели детских садов, методисты и социальные педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План социального педагога "Работа с детьми из неблагополучных и проблемных семей"»





Учебно-тематический план с детьми из неблагополучных

и проблемных семей.



п/п

Мероприятия

Организационные мероприятия

1

Составление социального паспорта детского сада.

2

Составление характеристик на детей из неблагополучных семей.

3

Выявление воспитанников, находящихся в трудной жизненной ситуации.

4

Организация встреч с родителями.

5

Составление ИПК на воспитанников из неблагополучных семей.

6

Организация досуга и кружковой деятельности.

7

Составление писем, ходатайств и других документов, направление документации в КДНиЗП, ПДН, и другие службы.

8

Осуществление связи с этими службами.

Работа с воспитанниками детского сада

1

Контроль посещаемости детского сада.

2

Групповая, индивидуальная диагностика воспитанников.

3

Коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей.

4

Участие в организации досуга детей.

Работа с семьями воспитанников

1

Педагогическое просвещение родителей.

2

Повышение уровня родительской компетентности.

3

Удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы.

4

Изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.

5

Посещение семей, состоящих в группе риска социально опасного положения.

Работа с педагогическим коллективом

1

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

2

Удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями.

3

Изучение факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.








Пояснительная записка


Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей. Воспитатели детских садов, методисты и социальные педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первый в несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов и социальных педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и социальных педагогов, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.

Поэтому объектом данного исследования является педагогическое просвещение родителей дошкольников, а предметом - содержание и формы педагогического просвещения. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию. Зачастую открытыми остаются проблемы, возникающие в малообеспеченых, многодетных, неполных, опекунских семьях.

Данная программа направлена на то чтобы помочь детям и их семьям сделать шаг назад через ту черту, за которой семья считается проблемной и неблагополучной.


Цель программы:

Профилактика и предупреждение семейного неблагополучия детей дошкольного возраста.


Задачи на учебный год:

  1. Создание комфортной и безопасной обстановки, обеспечение охраны их жизни и здоровья, пропаганда здорового образа жизни.

  2. Выявление неблагопулучных семей группы риска социально опасного положения и последующая индивидуально-профилактическая и коррекционная работа с семьями.

  3. Предупреждение негативного отношения взрослых к детям.


Приоритетные направления в работе:

1. Развивать партнерские отношения между детским садом и семьями воспитанников.

2. Обеспечивать социальную защиту прав детей, создавать благоприятные условия для их развития.


Литература:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации»

  2. «Семейный кодекс Российской федерации»

  3. «Реализация конвенции о правах ребенка в ДОУ»

  4. Г.М. Татарникова «Индивидуальное сопровождение детей «группы риска»

  5. О.Р. Меремьянинова «Развитие социальных навыков»

  6. О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

  7. Н.А. Кочетова «Взаимодействие семьи и ДОУ»

  8. Е. Рылеева «10 игр для социализации дошкольников»

  9. Т.А. Харитончик «Правовое воспитание»

  10. Н.С. Голицина «Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка»










План работы социального педагога в МАДОУ «Детский сад № 5»

г. Горнозаводска на 2018 – 2019 учебный год.


Мероприятия

Ответственные

Сроки проведения

Организационная деятельность

1

Подготовка плана работы социального педагога на год (утвердить на установочном педагогическом совете)

Социальный педагог

Сентябрь

2

Подготовка нормативно - правовых документов по проблеме охраны прав детства.

Социальный педагог

Сентябрь

3

Обновление сведений о семьях СОП, группы риска социально опасного положения и опекунов.

Социальный педагог

По необходимости

4

Корректировка базы данных и составление списка детей по социальному статусу: -Неполные семьи -Многодетные -Малообеспеченные -Неблагополучные -Дети инвалиды

Социальный педагог

Воспитатели групп

В течение года

5

Составление социального паспорта детского сада

Социальный педагог

Сентябрь

6

Межведомственное взаимодействие с организациями профилактики

Социальный педагог

По запросу

7

Составление отчётов для органов социальной защиты и отдела опеки и попечительства Управления образования г. Горнозаводска Пермского края.

Социальный педагог

В течение года

Диагностическая работа

8

Анкетирование родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи»

Социальный педагог, воспитатели групп

Октябрь

9

Анкетирование родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи» (повторное)

Социальный педагог, воспитатели групп

Май

10

Обобщение результатов анкетирования

Социальный педагог

Октябрь

11

Обобщение результатов анкетирования

Социальный педагог

Май

12

Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»

Социальный педагог, воспитатели групп

Ноябрь

13

Обобщение результатов анкетирования

Социальный педагог

Ноябрь

14

Анкетирование родителей «Поощрение и наказание» (выявление риска жестокого обращения)

Социальный педагог, воспитатели групп

Февраль

15

Обобщение результатов анкетирования

Социальный педагог

Февраль

Работа с родителями

16

Совместное посещение социального педагога и педагогов групп семей из группы риска

Социальный педагог, воспитатели групп

В течение года

17

Конкурс по ПДД «Осторожно дорога» совместно с старшим воспитателем

Ст. воспитатель Социальный педагог, воспитатели групп

Сентябрь – октябрь, май

18

Активизация участия родителей в жизни ДОУ (участие в праздниках, благоустройстве групп дошкольного учреждения, в спортивных мероприятиях, походах в парк, в театр)

Социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагоги групп

Сентябрь – май

19

Разработка рекомендаций для родителей проблемных семей

Социальный педагог

По необходимости

20

Участие в подготовке и проведении общих и групповых родительских собраний

Социальный педагог,

Ст. воспитатель

По запросу

21

Выпуск стен газеты на тему «Толерантность » совместно с родителями и педагогами групп

Социальный педагог, воспитатели групп

Ноябрь

Работа с детьми

22

Беседы с детьми на темы:

- «Право ребенка на имя?»

-«Что такое хорошо и что такое плохо»

- « Зачем человеку чувства стыда»

- «Мальчик-мужчина – защитник»

- «Право ребенка на охрану физического здоровья»

- « Право ребенка жить и воспитываться в семье»

-«Опасный и безопасный мир

«Разные люди »

- «Как и зачем люди отдыхают»

Социальный педагог


Октябрь

Ноябрь


Декабрь


Январь


Февраль


Март


Апрель


Май

23

Конкурс рисунков «Кто твой друг?»

Социальный педагог

Декабрь

24

Составление картотеки игр по социальному развитию детей

Социальный педагог

В течение года

Просветительская работа

25

Консультаций :

- «Сексуальное насилие над детьми»

- «Жестокое обращение с детьми как проблема современного общества»

- «Роль семейного микроклимата в развитии детско- родительских отношений»

- « Грудное вскармливание и курение .Влияние сигаретного дыма на детей»

- « Ремень не метод воспитания»

- «Наказывая ,подумай – зачем»? -

- «Воспитание ребенка в неполной семье»

- « Не дайте ребенку стать трудным»

Социальный педагог

Октябрь


Ноябрь



Декабрь




Январь



Февраль


Март


Апрель


Май

26

Способствовать эффективному взаимодействию педагогов с родителями (разработка памяток, консультаций)

Социальный педагог

В течение года

27

Принимать участие в конкурсах ДОУ

Социальный педагог

В течение года

28

Участвовать в семинарах и других формах работы РМО, круглых столов

Социальный педагог

В течение года

29

«Отчет о проделанной работе социального педагога за 2016 - 2017 уч. год» - на пед.совете

Социальный педагог

Май



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План социального педагога "Работа с детьми из неблагополучных и проблемных семей"

Автор: Стяжкина Любовь Владимировна

Дата: 16.02.2019

Номер свидетельства: 499987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "представила и обобщила результаты свей профессиональной деятельности  по профилактической программе "Проблемные семьи и дети" "
    ["seo_title"] => string(140) "priedstavila-i-obobshchila-riezul-taty-sviei-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-po-profilaktichieskoi-proghrammie-probliemnyie-siem-i-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "214415"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432300096"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации "
    ["seo_title"] => string(81) "individual-naia-biesieda-s-diet-mi-okazavshimisia-v-trudnoi-zhizniennoi-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "183016"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425671986"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Протокол ШМО классных руководителей № 4 "
    ["seo_title"] => string(41) "protokol-shmo-klassnykh-rukovoditieliei-4"
    ["file_id"] => string(6) "186949"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426436984"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Протокол ШМО классных руководителей "
    ["seo_title"] => string(41) "protokol-shmo-klassnykh-rukovoditieliei-1"
    ["file_id"] => string(6) "186953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426437369"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Протокол  ШМО классных  руководителей "
    ["seo_title"] => string(41) "protokol-shmo-klassnykh-rukovoditieliei-2"
    ["file_id"] => string(6) "186983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426439376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства