На 2020-2021 гг.
Оса, 2020 г.
Задачи: Изучить методическую литературу в работе с дошкольниками и их семьями по развитию у детей творческого потенциала средствами краеведческого туризма.
Овладеть различными технологиями по формированию у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью и научиться применять их в работе (здоровьесберегающая, проектная и др.).
Усовершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы на основе обеспечения детям выбора в самостоятельной и совместной деятельности для включения в различные виды активности, направленные на развитие творческого потенциала.
Выстроить модель взаимодействия детей группы с родительским сообществом и социальными партнерами (ДЮСШ, Дворец спорта «Фаворит», МОУ СОШ №2, №4, и др.), направленную на обогащение социокультурного опыта дошкольников в вопросах разных видов туризма.
Обобщить материал, определить результативность работы и представить коллегам.
Кузнецова С.В. «Туризм в детском саду». Учебно-методическое пособие.
Борисова М. «Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования». .Москва, обруч, 2014 г.
Елисеева Е.И.,Родионова Ю.Н. « Ритмика в детском саду» Методическое пособие – УЦ «ПЕРСПЕКТИВА» г.Москва2012 г.
Воспитатель ДОУ №5/2015 «Организация экскурсий и походов с дошкольниками», Лободина Л.Н.«Лето. Проект экологической недели»
«Дошкольное воспитание» №4/2015 –Воспитание у дошкольников любви к малой Родине(с.90)
«Дошкольное воспитание» №3/2015-Семейные мини-проекты (86);Игры на групповую сплоченность и взаимодйствие (94)
«Дошкольное воспитание» №3/2016-Что такое Родина(74)
«Дошкольное воспитание» №5/2016-Там, на неведомых дорожках…»
«Дети на отдыхе» -прогулки, походы, экскурсии. Москва 1995 г.
«Мой друг-парк»-программа дополнительного образования для детей начальной школы по внеурочной деятельности (художественно-эстетическое воспитание) 2015 г.
№ п/п | Теоретическая подготовка | Овладение технологиями, методиками | Усовершенствование РППС | Вовлечение родителей, сотрудничество с социумом | Продукт |
Сентябрь-октябрь 2020 г. |
1 | Посещение авторского семинара-практикума «Проектная деятельность» (З.Л. Венкова) | Диагностика двигательных способностей (бег на выносливость, прыжки в длину с места ,разбега и т.д.) | | Анкетирование родителей «Какую роль в вашей семье занимает туризм» Проведение родительского собрания «Развитие способностей и творческого потенциала у старших дошкольников» | Индивидуальный маршрут с учетом индивидуальных особенностей для каждого ребенка |
2 | Самостоятельное изучение | Разработка «индивидуальные маршруты на выходной день» | Создание индивидуальных маршрутов для краеведческого туризма для родителей и детей для самостоятельной деятельности | Разработка индивидуальных маршрутов на выходной день Выставка детско-родительского творчества «Роль туризма в моей семье» | План работы с детьми и родителями по развитию способностей и творческого потенциала |
Ноябрь – декабрь 2020 г. |
| Посещение РМО воспитателей старших групп | | Оформление в группе выставки «Семейные достижения в туризме» | Экскурсия в Дом спорта «Фаворит» | Конспект экскурсий, картотека методических приемов по организации экскурсий |
Январь-февраль 2021 |
| Изучить опыт работы педагогов в других МБДОУ ДС по теме «Туризм в работе с дошкольниками» | Технологии по организации туризма с одаренными детьми и ОВЗ. | Создание картотеки, индивидуальных маршрутов, схем для детей с ОВЗ. | Совместное творчество детей и родителей. | Конспект занятия, отзывы родителей памятка, памятка картотек, индивидуальных маршрутов, схем для детей с ОВЗ. |
| Изучение публикаций в периодической печати за последние 5 лет по теме «Краеведческий туризм в работе с дошкольниками» | Овладение технологиями проведения различных упражнений-игр для развития выносливости и физических качеств. | Пополнение картотеки приемов работы с детьми для развития гибкости(дев.), выносливости(мал.) Создание дидактических игр для детей на основе краеведения. | Проведение открытого занятия для родителей «Путешествие в Туристическую страну» | Картотека игр и упражнений с детьми по краеведению. |
Март- апрель 2021 |
| Открытый показ для педагогов занятие с элементами краеведения | Методика проведения занятий с элементами туристического краеведения | Дидактические игры, нестандартное оборудование | Выставка детско-родительского творчества «Папа, мама я- туристическая семья» | Альбом с фото и рассказами детей по краеведению |
| Описание опыта работы с дошкольниками по использованию творческого потенциала. | Консультация для педагогов ДОУ «Использование краеведения в работе с дошкольниками» | Создание лэпбука на основе творческих способностей | Создание лэпбука с родителями(мастер-класс) | Лэпбуки |
Май- июнь 2021 г. |
| Выставка книг для педагогов и родителей, методической литературы для педагогов. | Диагностика отношения детей к здоровью и здоровому образу нестандартное жизни | Нестандартное оборудование | Коллаж по ЗОЖ | Справка по диагностике, картотека приемов и методов, сценарий праздника. |