Учебно-методический материал: план по самообразованию воспитателя ДОУ
Учебно-методический материал: план по самообразованию воспитателя ДОУ
Педагог разработал план по самообразованию для решения задачи по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего возраста. Тема проекта "Мой город Псков". В плане указаны мероприятия на каждый месяц с учётом регионального компонента, дидактический материал, художетственная и познавательная литература. Проект соответствует ФГОС, возрастным особенностям детей средней группы. В проекте уделено внимание роли родителей. Презентация проекта прошла на итоговоми педсовете, в мае 2023 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учебно-методический материал: план по самообразованию воспитателя ДОУ»
ПЛАН
по самообразованию
МБДОУ «Детский сад № 16»
на 2022-2023 учебный год
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Воспитатель: Сергеева Г.А.
Актуальность.
Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была
актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ори-
ентиры, так как изменился уклад жизни.
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, род-нойземле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.
Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за дос-тижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к исто-рическому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.
Цель:
1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравствен-
ных ценностей.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей
этому воспитанию.
3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
4. Повышение уровня самообразования.
Ожидаемый результат:
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформирует у до-
школьников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и
России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины, чувствовать
себя ответственным за все то, что в ней происходит.
План
Этап, срок
реализации
Содержание работы
Форма отчета
1 этап организационно –
ознакомительный.
1. Составление библиографии по теме самообразования.
2. Изучение и анализ методической литературы и современных подхо-дов в вопросе патриотического вос-питания.
3. Составление плана работы с деть-ми и родителями по следующим блокам:
• «Я и моё ближайшее окружение»
(моя семья, мой детский сад) .
• «Мой дом, моя улица».
• «Мой родной город».
• «Наша Родина – Россия».
• «Защитники Отечества»
• «История России».
• «Культура русского народа».
• «Великие соотечественники».
4.Подготовка практического мате-риала: (наглядные пособия, на-стольные игры, атрибуты к сюжет-но-ролевым играм, альбомы, оформ-ление уголка по патриотическому воспитанию)
1. Список библогра-фии .
2.Оформление папки по самообразованию.
3. Перспективный
план работы с детьми в средней группе.
4.Зона патриотическо-го воспитания.
5. Альбом «Моя
семья»
2 этап – основной
1.Внедрение в работу подготовлен-ного материала.
• Практическое применение нарабо-танных материалов с детьми
• Проведение мероприятий с родите-лями, согласно плана работы.
1.Фотоотчеты о проделанной работе.
3.Консультации для
родителей по данной теме.
4. Альбомы: «Я и детский сад», «Город Псков», фотоальбом «Я люблю Псков».
5. Создание макета Псковская крепость, Настольная игра «Путешествие по Пскову», Д/И разрезные картинки «Памятники Пскова»
3 этап – заключительный
1. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы.
2. Самоанализ педагогической дея-
тельности.
3. Обобщение и распространение
педагогического опыта.
1.Оформление папки по обобщению опыта.
2. Выступление на педсовете.
Перспективное планирование по теме самообразования
на 2022-2023учебный год.
Сентябрь
Тема: «Моя семья».
Взаимодействие с детьми
Практические работы с детьми
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с педагогами
1.Рассказы детей о членах семьи. 2.Рассмотрение альбома «Моя семья».
3.Чтение стихов и рассказов о семье.
4.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья».
1.Рисование на тему «Моя семья».
2.Создание фотоальбомов «Моя счастливая семья»
3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «День рождение» новыми атрибутами.
1. Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Влияние семьи на развитие ребёнка»
Октябрь
Тема: «Мой любимый детский сад».
Взаимодействие с детьми
Практическая работа с детьми
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с педагогами
1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
2. Чтение стихов о детском саде.
3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
1. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».
1.Участие в акции «Покормите птиц зимой»
2.Консультации: «Взаимоотношение детей в детском саду», «Рекомендации по развитию социальной готовности», «Воспитание привычек», «Последствие гипперопеки»
3. Практическое задание для родителей: экскурсия «Улица, на которой я живу»
Ноябрь
Тема: «Моя Родина».
Взаимодействие с детьми
Практические работы с детьми
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с педагогами
1.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? ».
2.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.
1.Создание фотоальбома «Рисуем Россию».
2.Подборка дидактических игр «Моя страна Россия».
Декабрь
Тема: «Мой город, в котором я живу»
Взаимодействие с детьми
Практические работы с детьми
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с педагогами
1.Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города Пскова.
2. Знакомство с историей названия города Псков.
1.Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада), «Магазин», «Больница», «Автобус», «Путешествие по городу Пскову», создание макета «Псковская крепость»
1.Фото выставки с семьей в достопримечательных местах своего города.
2. Консультации «Интересные места в нашем городе», «Псков для детей».
3. Практическое задание для родителей Экскурсии: «Горо, в котором я живу» , «Площадь победы», «По Набережной реки Великой», «Наш район»
Помощь в создании альбома рисунков «Рисуем Псков», «Где мы были с родителями»
Январь
Тема: «Русская народная культура».
Взаимодействие с детьми
Практические рабрты с детьми
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с педагогами
1.«Русский народный костюм» (познакомить детей с старинными одеждами).