Перспективный план развлечений и досугов в первой младшей группе |
Месяц | Организационно-педагогическая работа |
Сентябрь | Физкультурное развлечение: «В гости к зайке». Цель: учить детей выполнять простые упражнения, доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик. 2. « Музыкальные картинки». Цель: учить детей подпевать слова за взрослым. 3. Показ русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: вызвать интерес к народному творчеству. 4. «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят!»- знакомство с детским садом, групповой комнатой, сотрудниками. Цель: формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. 5. «Озорные пальчики»- развлечение. Цель: закреплять знания знакомых пальчиковых игр, развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к сказкам; доставить детям радость. |
Октябрь | 1. Спортивный досуг «Мы смелые, умелые». Цель: развивать основные движения. 2. Игра с пением «Игра с Мишкой». Цель: учить детей следить за действиями взрослого, воспитывать положительное отношение друг к другу. 3. Развлечение «Мои любимые игрушки». Цель: развлечь детей, учить называть игрушки. 4. Развлечение «Как Петрушка вежливости учился». Цель: продолжать учить детей понимать содержание инсценировок; учить выделять наиболее яркие поступки и действия героев; воспитывать дружеские отношения, желание помогать друг другу. 5. Праздник осени. |
Ноябрь | 1.Физкультурное развлечение: «В гости к Мишке мы пойдем». Цель: побуждать детей к двигательной активности, ориентируясь в пространстве; развивать подвижность рук и ног, силу и выносливость, побуждать к взаимодействию. 2.Музыкально- театрализованное развлечение «Курочка, петушок и цыплята». Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми. 3. Подготовка к игре-драматизации русской народной сказки «Колобок». Цель: привлекать детей к посильному выполнению игровых действий, обогащать словарный запас. 4. Игра – забава «Кто в лесу живет?» Цель: учить детей называть лесных жителей, воспитывать гуманное отношение к животным. 5. Развлечение: «Сидит белка на тележке». Цель: стимулировать и поддерживать активность детей в игровых заданиях, плясках, играх; доставить детям удовольствие и радость. |
Декабрь | 1. Спортивный досуг: «В гости к Снеговику». Цель: воспитывать положительное отношение к спортивным занятиям. 2. Игра – забава «Кошка». Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми. 3. Настольный театр «Маша и медведь». Цель: развивать у детей умение внимательно следить за действиями сказочных героев. 4. Развлечение: «День рождения куклы Кати». Цель: активизировать речь детей путем побуждения к общению друг с другом и с воспитателем; создать положительное эмоциональное настроение. 5. Новогодний утренник. |
Январь | 1. Спортивный досуг : «Неваляшки». Цель: воспитывать интерес к выполнению несложных упражнений. 2. «Новогодний калейдоскоп»- развлечение. Цель: развлечь детей, побуждать подпевать вместе с воспитателем, обогащать словарный запас. 3. Показ русской народной сказки «Теремок». Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказки. 4. Игры – забавы. Цель: развлечь детей, побуждать подпевать вместе с воспитателем, обогащать словарный запас. |
Февраль | 1. Спортивный досуг «С папой вдвоем вместе горы мы свернем». Цель: воспитывать желание выполнять движения вместе со взрослым. 2.«Музыкальные картинки». Цель: учить малышей слушать веселые подвижные песни, понимать их содержание. 3. «В гости к Хозяюшке» - театрализованное представление. Цель: активизировать речь детей; закреплять знания детей о домашних животных и птицах; воспитывать эмоциональную отзывчивость. 4.Развлечение «Любимые игрушки». Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми. |
Март | 1. «Мы растем здоровыми» - физкультурное развлечение. Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2. Развлечение «Ладушки в гостях у бабушки». Цель: учить детей внимательно следить за действиями героев. 3.Показ сказки «Заюшкина избушка». Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказки. 4. «В гостях у доктора Витаминкина»- развлечение. Цель: закреплять знания детей об овощах; вызвать у детей желание эмоционально реагировать на развлечение, развивать активную речь. 5. Развлечение к 8 Марта. |
Апрель | 1. «Прогулка с птичкой» -физкультурное развлечение. Цель: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста. 2.Игра –забава «Серенькая кошечка». Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми. 3. «Наши любимые игрушки»- развлечение. Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации; воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность; доставить радость детям. 4. «Не играйте на дороге» – развлечение. Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. 5. Весеннее развлечение «Солнышко, посвети!» Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. |
Май | 1.Физкультурное развлечение « Мы за солнышком шагаем». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Музыкальная игра – забава «Солнышко – ведрышко». Цель: учить детей называть признаки весны, способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе. 3. Настольный театр «Колобок». Цель: развивать у детей умение внимательно следить за действиями сказочных героев; развивать активную речь, договаривать слова песенки. 4. Развлечение «В стране мыльных пузырей». Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям. |