Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей мы решили организовать родительский клуб "Мы вместе"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План работы родительского клуба «Мы вместе»»
План работы родительского клуба «Мы вместе» на первое полугодие 2023 уч.год.
Родительский клуб «Мы вместе»
Пояснительная записка
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей мы решили организовать родительский клуб «Мы вместе» (Положение родительского клуба – приложение 1). Родительский клуб создан для любящих родителей, отдающих душу и сердце
воспитанию детей. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами.
Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка в раннем возрасте».
Цель: Повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка.
Задачи:- повышение психолого-педагогической культуры родителей;- выявление положительного опыта семейного воспитания;-содействие сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;-установление доверительных отношений между родителями и дошкольным образовательным учреждением;-обогащение детско-родительских взаимоотношений при проведении совместных мероприятий-популяризация деятельности дошкольного образовательного учреждения среди родительской общественности.
Структура работы
Родительский клуб предусматривает 8 встреч в полугодие. Продолжительность каждой встречи от 45
минут до 1 часа 10 минут.
Участники клуба:
родители и дети ДОУ
руководители: воспитатели группы Гильмуллина Т.Н., Бардакова Е.В.
педагоги и специалисты ДОУ
Формы общения:
Круглый стол
Семинар практикум с элементами тренинга
Мастер класс
Предполагаемый результат работы Клуба
В итоге работы Клуба у родителей формируются определенные модели поведения с ребенком, повышается уровень педагогических знаний и умений, активизируется позитивное мышление, помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в воспитании детей; устанавливаются доверительные отношения между ДОУ и родителями.
Тематический план заседаний клуба «Мы вместе»
№п/п
Тема встреч
Форма проведения
сроки
Участники
Отметка о выполнении
1
«Зачем вашему ребёнку нужна музыка».
Развитие речи ребёнка старшего дошкольного возраста.
Круглый стол.
ноябрь
Педагоги, родители Музыкальный руководитель
учитель-логопед
2
«Сувенирная ёлочка». Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии. Креативного мышления в практической деятельности.
Мастер класс
декабрь
Педагоги
3
«Семья-это важно!» Цель: Установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, уважение к ее традициям.
Круглый стол
январь
Педагоги,
родители
4
«О здоровье всерьёз». Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Мастер-класс
Февраль
Педагоги родители
5
«Совместный оркестр». Цель: раскрытие художественно-эстетических образов в совместной концертной деятельности с родителей.
Мастер-класс
Март
Педагоги, родители, музыкальный руководитель
6
«Давайте играть вместе с детьми» Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие речевых способностей у етей."
Семинар-
практикум с
элементами
тренинга
апрель
Педагоги, родители, учитель-логопед
7
"Звёздный час" Цель: Развивать у родителей интерес к происходящему процессу развития и воспитания детей в детском саду, активность в решении совместных задач, проявление творчества.
Игра для
дошкольников и
родителей
май
Педагоги, родители.
8
«Сделаем мир ярче». Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.
3. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. – Практикум по детской психологии: Пособие для
студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей,
воспитателей детского сада/ Под ред. Г.А. Урунтаевой,- М.: Просвещение: Владос,1995.-291 с.
4. Рогалева Н.А. – Психологический клуб для родителей в детском саду. – М.: Издательство
«Скрипторий 2003», 2010. – 120 с.5. Горшенина В.В., Самошкина И.В. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания / В.В. Горшенина, И.В. Самошкина. – М.: Глобус, 2007.