kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к занятию с родителями будущих первоклассников "От хочу -не хочу к надо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приходит ребенок в школу Будущего первоклассника: читать, писать.считать умеет. В первое время в школе интересно и занимается с интересом и удовольствием. Но уже к началау второго месяца обучения начинаются проблемы. Родители и учителя замечают, что ребенок становится какой - то не такой. Дерганый. Ничем не интересуется, в школу трудно поднять, за занятия усадить - проблема. На вопрос "Ты хочешь учиться?" ответ всегда "Хочу!".  "Учиться хочу, а школа надоела!". У взрослых возникает закономерный вопрос и крик о помощи к психологу. Проблемы, подобные этой часто возникают у первоклассников. Поэтому считаем целесообразно поднять этот вопрос на школьном клубе для родителей "Снова в школу".

Итак, родителям предложена тема для обсуждения. 

 Организация четкого режима дня - это самый главный помощник. Именно режим дня поможет и родителям и ребенку организовать самого себя, свою деятельность. Ребенок научается планировать свой день! Важно выполнить эту работу  родителям вместе с ребенком. Зачастую родители сами не плнируют свою жизнь и свою деятельность. У. Черчилль "Планы ничто - планирование все!" Родителям отводится время для планирования сегодняшнего вечера. Вопрос: " Расскажите, как вам было выполнить это задание. С какими трудностями столкнулись? Что оказалось спланировать легче всего?". Какая мотивация для выполнения  Режима дня может быть у ребенка? А у вас, чтобы ребенок выполнял Режим дня?. Итак, вы привязываете уроки - задания к определенному времени и обязательно контролируете! 3-4- недели упорной работы и вырабатывается привычка (и у родителей и у ребенка) А то, что стало привычным то делать легко! 

Сложно - привычно -просто.

Обязательно позаботьтесь об удобном рабочем месте для ребенка. Вместе с ребенком составьте План комнаты, или своего рабочего уголка и пусть ребенок сам расположит на нем предметы интерьера.

Правила.

Стол ставить так, чтобы свет падал с левой стороны (для левшей - наоборот). Никакие настольные лампы не заменят естественное освещение.

Помогите ребенку устроить рабочее место поудобнее. Помогите навести на столе рабочий порядок.

Покажите, как наводить порядок и организовать свое рабочее место.

Далее выполняется упражнение "Как научиться собирать портфель"

Следите за тем, что говорите. Дома (об учительнице, о школе, об уроках, домашних заданиях и одноклассниках)- ни слова плохого. Дети слышат все наши комментарии и в силу своего возраста все  принимают за истину. Потомучто, вы родители, для ребенка пока самый главный авторитет.

Родительские прогнозы могут обескуражить ребенка "Копуша! Как в школе то успевать будешь?!". Далее проводим упражнение "Мыслим позитивно"

Важно поговорить с ребенком в чем разница между воспитательницей и учителем. Особенности дошкольного и школьного отношения со взрослым. В чем разница дошкольного и школьного  поведения и занятий. В школе учитель оценивает ребенка по выполненной работе. Важно, что бы родители помогли ребенку понять Что хочет от него учитель.

Сочувствие ребенку, а не критика!По приходу из школы, если малыш раздражен - посочувствуйте ему :"Ты устал?", "Кто- то тебя обидел?", "Ты расстроился из - за плохой оценки?" Как бы ребенок себя не повел, важно выслушать его! Все имеют право на разные чувства. Пусть выскажет, пусть поплачет, поругается! Очень важно для нас всех, а для детей особенно, чтобы чувства с ними кто - то разделял. СОчувствие всегда облегчает ношу.

Упражнение "Копилка успехов", "Листик самостоятельности", "Дерево достижений"

Выполняя подобные задания с детьми родители отмечают успехи, а не ошибки ребенка. Ребенок и вся семья будут видеть результаты  стараний, достижений.

Научите ребенка выполнять по определенному порядку домашнюю работу.

Поговорите с учителем, расскажите об особенностях вашего ребенка. Постарайтесь найти с учителем общий язык. Помогите ребенку наладить контакт с другими детьми в классе.Вспоминайте, рассказывайте о том, как вы дружили, с кем дружили, как вас принимали ребята. И неназойливо давайте советы - дети нуждаются в них.

Отдых. Рзгрузка от перегрузок.

Чередуйте занятия. Уважайте свободное время ребенка. Свободное время, это когда вы не вмешиваетесь, не отвлекаете, не пристаете с вопросами да расспросами, а тем более -с поручениями. Свободное время - это время свободное от всего! Что хочу - то и делаю! Покажите, как расслабляться.Упражнения "Упражнения от усталости".

Главное слово дошкольника - хочу, но постепенно к школьному времени, слово "хочу"  начинает оттесняться другим словом - "надо".Меняется ведущая деятельность. "Хочу" основывается на интересе. А "надо"- еще и на усилии воли, умении браться и доводить начатое до желаемого, требуемого результата. Нужно время и усилия, чтобы детское "надо" окрепло. Рассказываю, как и когда крепнет "надо". Посмотрим, как ведут себя родители: ребенок рисует. Он увлечен игрой. мама кричит :"Иди ужинать. Остынет!" И ругает его, если он быстро не выполнил ее задание. У ребенка формируется мнение, что его дело не важное, и его не обязательно доводить до конца! Мудрая мама сделает следующее "У нас перемена! дзынь - дзынь.Оставь альбом, потом обязательно дорисуешь!". Еще лучше предупредить ребенка заранее, что через столько - то минут будет готов обед и к этому времени надо закончить рисование. В случае, когда ребенок выполняет трудную для него работу и она не получается попробуйте поучаствовать в этом. Может вы просто удивитесь/порадуетесь (вслух) какое сложное дело задумал."Ну надо же, как старательно строишь, и так пробуешь и так! Молодец! У тебя обязательно получится!"Может быть и вы, спросив разрешения у ребенка присоеденитесь к его занятию. Если занятие трудное и не получается, а ребенок уже очень устал, мудрая мама скажет так: "Давай - ка сейчас отдохнем а продолжишь потом." То есть мама предложит ребенку дело на время. но надо обязательно вернуться к этому трудному занятию и попробовать снова его выполнить. Так незатейливым образом малыш приобретает опыт, как справляться с трудностями. И уверенность - если постараюсь - смогу! приятно чувствовать себя победителем.И это все постепенно сложится в понимание и принятие строгого слова "надо" Потому что "надо" будет ассоциироваться с "надо - значит смогу", "надо сделать - будет приятно".

Таким образом, человек получает опыт преодоления трудностей и уверенность "если постараюсь - смогу". Появляется ответственность, сначала перед родителями, птом перед собой.

Опыт --уверенность-ответственность.

Слово "надо" очень тесно связано с волей. Приучить ребенка преодолевать трудности предлагается с помощью ежедневных домашних дел. Отводите строго опреленное время на выполнение этой работы. Это задание обязательно должно соответствовать его возрастным возможностям. Если ребенок регулярно и ответственно будет выполнять домашнее дело, у него будет развиваться навык ответственного отношения к любому делу. Правило в семье6 Взял на себя обязательство - выполни.

Упражнение "Как давать задание правильно". Контакт глазами - обязателен. Четко давайте задание. Пусть ребенок повторит задание. Пусть расскажет, как он будет это делать (план своей работы).

Когда мы повторяем,прогаваривая вслух все этапы своей работы, мы словно к ней приступаем мысленно. А значит в реальности будет легче ее выполнять и начать будет не страшно, ведь она в уме уже выполнена. Спросите, что ребенку понадобится, чтобы задание выполнить хорошо (помощь?, совет? инструменты? подручный материал?. Тактично напомните об аккуратности и осторожности. Можно сказать :"Давай вспомним правила техники безопасности".

На этом очередное занятие Роительского клуба "Снова в школу" заканчивается. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию с родителями будущих первоклассников "От хочу -не хочу к надо" »

МБОУ СОШ № 156 педагог – психолог Смирнова С.А.  Родительский клуб «Снова в школу»  От «хочу» – «не хочу» К «Надо»!

МБОУ СОШ № 156 педагог – психолог Смирнова С.А. Родительский клуб «Снова в школу» От «хочу» – «не хочу» К «Надо»!

Организационные моменты.   Подъём 7.00 Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00 – 7.20 Завтрак 7.20 – 7.40 Дорога в школу Гимнастика до занятий 7.40 – 8.10 8.15 – 8.25 Занятия в школе 8.30 – 12.30 Горячий завтрак в школе 10.00 – 10.15 Дорога из школы или прогулка после занятий 12.30 – 13.30 Обед 13.30 – 14.00 Послеобеденный сон или отдых 14.00 – 15.00 Прогулка, игры на воздухе, помощь семье 15.00 – 16.00 Полдник 16.00 – 16.15 Выполнение домашних заданий (со второго полугодия) 16.15 – 17.15 Прогулка, общественно полезный труд 17.15 – 19.00 Ужин, свободное время, помощь семье, ручной труд, тихие игры 19.00 – 20.00 Приготовление ко сну 20.00 – 20.30 Сон 20.30 – 7.00 Примерный режим дня первоклассника

Организационные моменты.

Подъём

7.00

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет

7.00 – 7.20

Завтрак

7.20 – 7.40

Дорога в школу

Гимнастика до занятий

7.40 – 8.10

8.15 – 8.25

Занятия в школе

8.30 – 12.30

Горячий завтрак в школе

10.00 – 10.15

Дорога из школы или прогулка после занятий

12.30 – 13.30

Обед

13.30 – 14.00

Послеобеденный сон или отдых

14.00 – 15.00

Прогулка, игры на воздухе, помощь семье

15.00 – 16.00

Полдник

16.00 – 16.15

Выполнение домашних заданий (со второго полугодия)

16.15 – 17.15

Прогулка, общественно полезный труд

17.15 – 19.00

Ужин, свободное время, помощь семье, ручной труд, тихие игры

19.00 – 20.00

Приготовление ко сну

20.00 – 20.30

Сон

20.30 – 7.00

Примерный режим дня первоклассника

Сложно – привычно – просто. Рабочее место. План комнаты Покажите, как наводить порядок – организовать свое рабочее место. Как собрать портфель: 1 шаг Вместе с Вами 2 шаг Ваш заменитель 3 шаг Самостоятельно 4 шаг Доверяйте, но проверяйте!

Сложно – привычно – просто.

  • Рабочее место.
  • План комнаты
  • Покажите, как наводить порядок – организовать свое рабочее место.
  • Как собрать портфель:

1 шаг Вместе с Вами

2 шаг Ваш заменитель

3 шаг Самостоятельно

4 шаг Доверяйте, но проверяйте!

«Ты знаешь, все болезни зачем- то нужны. Например, насморк и кашель – чтобы в школу не ходить…»

«Ты знаешь, все болезни зачем- то нужны. Например, насморк и кашель – чтобы в школу не ходить…»

Слово не воробей – вылетит не поймаешь!

Слово не воробей – вылетит не поймаешь!

  • Учите ребенка думать и принимать самостоятельные решения.
  • Следите за тем, что вы говорите. Выражения – паразиты. (Копуша! Как в школе то успевать будешь!)
  • В чем разница и что общего: воспитательница и учительница.
  • Сочувствуйте, а не критикуйте.
  • Не заставляйте переделывать домашние задания!
Копилка успехов Отмечайте УСПЕХИ, а не ошибки! «Будем в школе мы учиться обязательно на «5»!

Копилка успехов

  • Отмечайте УСПЕХИ, а не ошибки!
  • «Будем в школе мы учиться обязательно на «5»!

Приступая к домашней работе надо:

Приступая к домашней работе надо:

  • А. Записать, что надо сделать;
  • Б. Расставить задания по важности (в порядке приоритетов)
  • В. Выполнять и вычеркивать из списка, что уже сделано.
Листик самостоятельности.

Листик самостоятельности.

Отношения

Отношения

  • Поговорите с учительницей
  • Помогите наладить контакт с другими детьми
  • Отдых. Разгрузка от перегрузок : чередуйте занятия
  • Свободное время – от вас УВАЖЕНИЕ!
  • Свободное время – это время свободное от всего!(Что хочу, то и делаю.)
Практикум от усталости!

Практикум от усталости!

От «хочу» к «надо» Хочу Надо

От «хочу» к «надо»

Хочу

Надо

  • Дошкольник
  • Хочу играть – хочу знать…хочу учиться…хочу уметь, как взрослый…
  • Хочу научиться тому, что знают/ умеют взрослые…
  • Школьник
  • Труд
  • Усилие воли
  • ПОМОЩЬ взрослого нужна, помощь взрослого ВАЖНА!!!!
Как и когда крепнет «надо»! Доводить начатое/порученное/задуманное дело до конца! Когда начатое/задуманное/порученное дело у него получается Когда мы относимся к работе его уважительно и дело/деятельность его поддерживаем и уважаем Привычка + уверенность в своих силах.

Как и когда крепнет «надо»!

  • Доводить начатое/порученное/задуманное дело до конца!
  • Когда начатое/задуманное/порученное дело у него получается
  • Когда мы относимся к работе его уважительно и дело/деятельность его поддерживаем и уважаем

Привычка + уверенность в своих силах.

Не делайте вместо ребенка, а натолкните на мысль!

Не делайте вместо ребенка, а натолкните на мысль!

  • Расскажите о чем то похожем
  • Расскажите о своем опыте.
  • Покажите, как можно сделать.
  • И ЖДИТЕ - ОН САМ СООБРАЗИТ И ДОГАДАЕТСЯ!
  • Приучайте преодолевать трудности
Как давать задание правильно

Как давать задание правильно

  • Посмотрите в глаза
  • Скажите, какое дело поручаете.
  • Дождитесь повторения ваших слов
  • Задайте вопросы: «Как ты это будешь делать?»
  • «Что тебе понадобится?»
  • Всегда помните, что тактичность Ваших слов очень важна для ребенка!
Спасибо за внимание! Уважаемые родители! Приглашаем вас в Родительский клуб – кафе «Снова в школу» и «Диалоги о настоящем». Наши встречи проходят в дружеской, творческой, доброжелательной атмосфере. Занятия проводит педагог – психолог МБОУ СОШ № 156 С.А. Смирнова

Спасибо за внимание!

Уважаемые родители!

Приглашаем вас в Родительский клуб – кафе

«Снова в школу» и «Диалоги о настоящем».

Наши встречи проходят в дружеской, творческой, доброжелательной атмосфере. Занятия проводит педагог – психолог МБОУ СОШ № 156 С.А. Смирнова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к занятию с родителями будущих первоклассников "От хочу -не хочу к надо"

Автор: Смирнова Светлана Александровна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Первое занятие школы будущего первоклассника Здравствуй школа"
    ["seo_title"] => string(73) "piervoie-zaniatiie-shkoly-budushchiegho-piervoklassnika-zdravstvui-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "265234"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449863535"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства