План педагогического сопровождения формирования мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста.
№ п/п | Срок проведения | Мероприятие | Примечание |
1. | Сентябрь | Праздник «День знаний» | Посещение праздничной линейки в близлежащей от детского сада школе. |
2. | Октябрь | Приход детей-школьников в детский сад. | Воспитателям необходимо заранее подготовить детей к данному мероприятию. Возможно проведение вводного занятия, на котором дети продумают вопросы беседы со школьниками. Например, организовать приход в детский сад почтальона Печкина, который принес письмо от бывших выпускников детского сада. Ребята рассказывали о том, как интересно им живется в школе, но иногда приходится трудно. В письме было сказано, что первоклассники вскоре придут в гости в детский сад, а ребята должны к ней подготовиться: продумать вопросы о том, что им хочется узнать, выяснилось о школе, что им интересно. Примеры вопросов: Какие предметы ждут их в школе, есть ли для этого отдельные помещения как в детском саду, спят ли дети в школе, где и что едят школьники, как занимаются спортом, где гуляют, приезжает ли к ним кукольный театр и как проходят праздники. |
3. | Ноябрь | Экскурсия по школе | Педагоги с детьми подготовительной группы посещают одну из близлежащих школ, проводят экскурсию по зданию школы, посещают музей школы, школьную библиотеку, школьный праздник или открытый урок первоклассников. После экскурсии с детьми в группе можно организовать сюжетно-ролевую игру в школу. |
4. | Декабрь | Приход в детский сад учителя начальных классов | Учительница беседует с детьми, рассказывает, чем ученики занимаются в школе; как интересно проходят уроки в школе; как дети учатся писать, читать, считать; показывает учебники, тетради детей; говорит о том, как много дети узнают, посещая уроки; знакомит со школьными правилами, которые должен выполнять каждый ученик; сообщает, что дети одного класса не только вместе посещают уроки, но и вместе играют, утраивают соревнования и конкурсы, ходят в цирк, театр и т.п. |
5. | Январь | Беседа с дошкольниками «Школа – мой новый дом» | Занятие начинается с прочтения художественной литературы на школьную тематику, стихотворений о школе. Во время беседы воспитателю необходимо обсудить такие вопросы с детьми как: Что такое школа и в чем её отличие от детского сада. (Школа – это место, где дети учатся). Что обозначает школьный звонок? (Начало урока, когда все ученики должны отправится в классы на уроки. А когда звонок прозвенит снова, дети выйдут в школьные коридоры, на перемену – они смогут отдохнуть, поесть, поиграть). Рассказы и стихи о школе подбираются так, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни: радость детей, идущих в школу; важность и значимость школьных знаний; содержание школьного обучения; школьная дружба и необходимость помогать школьным товарищам; правила поведения на уроке и в школе. Во время беседы педагогу важно показать привлекательную сторону школы, найти общие черты, заинтересовать детей. |
6. | Февраль | Встреча с родителями «Наши родители в школьные годы». | На встрече педагог предлагает вспомнить родителям и рассказать детям как они были первоклассниками, рассмотреть альбом с фотографиями, где родители-школьники. На такой встрече дошкольники смогут узнать, какие предметы нравились их родителям и что они помнят из своей школьной жизни, также детям будет интересно узнать чему и как учили в школах в прошлом, как выглядели ученики, какую форму носили. |
7. | Март | Занятие с проведением дидактических игр на школьную тематику. | Игра «Собери портфель в школу». Что необходимо ученику в школе? Среди разных предметов ребенок должен найти, назвать и положить в портфель те, которые необходимы ученику в школе. Объяснить, что он будет в школе делать с этими предметами. Игра «Четвертый лишний». Что нужно учителю для работы? Выберите из всех картинок тот предмет, который, по-вашему, учителю не пригодиться. Использовать на занятии загадки на школьную тему. |
8. | Апрель | Выставка детских рисунков «Моя школа». | Педагог подбирает диск музыкальных произведений, песен «О школе» и прослушает его с детьми с последующим обсуждением и рисованием на данную тему. Итогом занятия станет выставка детских рисунков «Моя школа». |
9. | Май | Просмотр фильма «Первоклассница» | Коллективный просмотр фильма с последующим обсуждением. |
10. | Май (вторая половина) | Диагностика | Проведение контрольной диагностики с целью отслеживания результативности программы. |