|   Месяц     |    Тема   |    Задачи   |  
  |       октябрь   |    Познакомимся с куклой Машей   |    Познакомить детей с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть. Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью.   |  
  |   Кукла Маша ходит   |    Продолжать учить детей играть с кулой, радоваться встрече с ней. Закреплять знакомые игровые действия, помогать сопровождать их речью, показать новые игровые действия с куклой.   |  
  |   Уложим Зайку спать   |    Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить зайку головой на подушку, накрыть одеялом. Формировать у детей временные отношения: день – гуляют, играют, кушают, ночь – спят. Учить ласково обращаться с зайкой. Воспитывать культуру поведения.   |  
  |       ноябрь   |    Покачай куклу Машу, спой ей песенку»   |    Учить выполнять игровые действия, поощрять стремление использовать в игре потешки. Учить качать куколку спокойно, заботясь о ней, петь песенку «Баю-бай».   |  
  |   Уложим куклу Машу спать   |    Познакомить с предметами одежды; закреплять последовательность одевания и раздевания куклы. Воспитывать доброжелательность, умение оказать помощь окружающим.   |  
  |   Кукла Маша пляшет и поет   |    Показать детям новые игровые действия с куклой. Учить подражать действиям взрослого. Закреплять интерес к кукле. Воспитывать положительное отношение к игрушке.   |  
  |       декабрь   |    Угостим Зайку и Мишку чаем   |    Учить детей выполнять простые игровые действия. Учить называть и показывать чайную посуду. Развивать интерес к игре. Побуждать к активной речи.   |  
  |   Покатаем куклу Машу на машине   |    Учить детей выполнять простые игровые действия с куклой и машинкой. Учить катать куколку осторожно. Учить детей удерживать веревочку в руке, не выпуская ее из пальцев при ходьбе.   |  
  |   Оденем куклу Машу на прогулку   |    Подобрать предметы одежды по сезону.Учить одевать куклу в правильной последовательности. Продолжать учить помогать близким, заботиться о них.   |  
  |   Научим куклу Машу раздеваться после прогулки   |    Учить раздевать куклу в правильной последовательности. Продолжать учить помогать близким, заботиться о них.   |  
  |       январь   |    Накормим зайку кашей   |    Закреплять знание детей о столовой посуде. Активизировать речь детей. Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к Зайке.   |  
  |   Кукла Маша собирается на праздник   |    Учить детей называть различные предметы праздничной одежды, аксессуары. Закреплять последовательность их одевания. Учить правильно надевать различные предметы одежды.   |  
  |   Делаем прическу кукле Маше   |    Показать детям новые игровые действия с куклой. Вызывать интерес к игре. Познакомить с необходимыми атрибутами к заданной ситуации.     |  
  |       февраль   |    Кукла Маша заболела   |    Учить выполнять новые игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Формировать элементарные представления о здоровье, правилах личной гигиены.   |  
  |   Зайка заболел   |    Продолжать учить выполнять новые игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Формировать элементарные представления о здоровье, правилах личной гигиены.   |  
  |   Поможем кукле Маше приготовить суп   |    Продолжать учить действовать в заданной игровой ситуации, подбирать атрибуты к игре. Прививать желание заботиться о близких.   |  
  |       март   |    Устроим кукле Маше комнату   |    Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать) и их назначении. Учить называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами(звукосочетаниями, облегченные слова). Побуждать детей к активным действиям.   |  
  |   Кукла Маша собирается в детский сад   |    Активизировать речь детей. Воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле. Продолжать учить одеваться по алгоритму.     |  
  |   Кукла Маша просыпается   |    Формировать у детей умение выполнять игровые действия, подбирать предметы одежды. Учить заботиться о близких, помогать им.   |  
  |   Мишка пришел в магазин   |    Учить детей действовать в новой игровой ситуации, подбирать необходимые атрибуты, помочь обустраивать место для игры.   |  
  |   Кукла Маша наводит порядок   |    Предложить детям подобрать необходимые атрибуты к игре. Учить выполнять в игре знакомые трудовые операции.   |  
  |       апрель   |    Угостим Зайку обедом   |    Учить детей подбирать необходимые атрибуты к игре, накрывать на стол, ухаживать, заботиться, помогать.   |  
  |   Покатаем Зайку и Мишку в автобусе   |    Создавать новую игровую ситуацию. Продолжать учить действовать с предметами – заместителями. Развивать воображение.   |  
  |   Поможем Зайке помыть посуду   |    Предложить детям принять участие в игре. Продолжать учить выполнять игровые действия по сюжету, знакомые трудовые операции. Воспитывать любовь к труду.   |  
  |   К кукле Маше пришли гости   |    Учить детей действовать в заданной ситуации: накрывать на стол, встречать гостей. Учить быть заботливыми и внимательными.   |  
  |       май   |    Мишка заболел   |    Учить детей брать на себя роль, применять в игре личный опыт, подбирать атрибуты, называть инструменты, которыми пользуется врач.   |  
  |   Купание куклы Маши   |    Учить детей купать куклу. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами.   |  
  |   Мама укладывает дочку спать   |    Учить детей объединять несколько элементарных действий в единый сюжет, брать на себя роль. Стимулировать чтение потешек, пение песен.   |  
  |   Мама готовит обед для дочки   |    Учить детей выполнять ролевые действия. Способствовать объединению ролевых действий единым сюжетом. Поддерживать интерес детей к игре. Учить применять в игре полученный опыт и знания.   |