Месяц | Тема | Задачи |
октябрь | Познакомимся с куклой Машей | Познакомить детей с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть. Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью. |
Кукла Маша ходит | Продолжать учить детей играть с кулой, радоваться встрече с ней. Закреплять знакомые игровые действия, помогать сопровождать их речью, показать новые игровые действия с куклой. |
Уложим Зайку спать | Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить зайку головой на подушку, накрыть одеялом. Формировать у детей временные отношения: день – гуляют, играют, кушают, ночь – спят. Учить ласково обращаться с зайкой. Воспитывать культуру поведения. |
ноябрь | Покачай куклу Машу, спой ей песенку» | Учить выполнять игровые действия, поощрять стремление использовать в игре потешки. Учить качать куколку спокойно, заботясь о ней, петь песенку «Баю-бай». |
Уложим куклу Машу спать | Познакомить с предметами одежды; закреплять последовательность одевания и раздевания куклы. Воспитывать доброжелательность, умение оказать помощь окружающим. |
Кукла Маша пляшет и поет | Показать детям новые игровые действия с куклой. Учить подражать действиям взрослого. Закреплять интерес к кукле. Воспитывать положительное отношение к игрушке. |
декабрь | Угостим Зайку и Мишку чаем | Учить детей выполнять простые игровые действия. Учить называть и показывать чайную посуду. Развивать интерес к игре. Побуждать к активной речи. |
Покатаем куклу Машу на машине | Учить детей выполнять простые игровые действия с куклой и машинкой. Учить катать куколку осторожно. Учить детей удерживать веревочку в руке, не выпуская ее из пальцев при ходьбе. |
Оденем куклу Машу на прогулку | Подобрать предметы одежды по сезону.Учить одевать куклу в правильной последовательности. Продолжать учить помогать близким, заботиться о них. |
Научим куклу Машу раздеваться после прогулки | Учить раздевать куклу в правильной последовательности. Продолжать учить помогать близким, заботиться о них. |
январь | Накормим зайку кашей | Закреплять знание детей о столовой посуде. Активизировать речь детей. Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к Зайке. |
Кукла Маша собирается на праздник | Учить детей называть различные предметы праздничной одежды, аксессуары. Закреплять последовательность их одевания. Учить правильно надевать различные предметы одежды. |
Делаем прическу кукле Маше | Показать детям новые игровые действия с куклой. Вызывать интерес к игре. Познакомить с необходимыми атрибутами к заданной ситуации. |
февраль | Кукла Маша заболела | Учить выполнять новые игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Формировать элементарные представления о здоровье, правилах личной гигиены. |
Зайка заболел | Продолжать учить выполнять новые игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Формировать элементарные представления о здоровье, правилах личной гигиены. |
Поможем кукле Маше приготовить суп | Продолжать учить действовать в заданной игровой ситуации, подбирать атрибуты к игре. Прививать желание заботиться о близких. |
март | Устроим кукле Маше комнату | Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать) и их назначении. Учить называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами(звукосочетаниями, облегченные слова). Побуждать детей к активным действиям. |
Кукла Маша собирается в детский сад | Активизировать речь детей. Воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле. Продолжать учить одеваться по алгоритму. |
Кукла Маша просыпается | Формировать у детей умение выполнять игровые действия, подбирать предметы одежды. Учить заботиться о близких, помогать им. |
Мишка пришел в магазин | Учить детей действовать в новой игровой ситуации, подбирать необходимые атрибуты, помочь обустраивать место для игры. |
Кукла Маша наводит порядок | Предложить детям подобрать необходимые атрибуты к игре. Учить выполнять в игре знакомые трудовые операции. |
апрель | Угостим Зайку обедом | Учить детей подбирать необходимые атрибуты к игре, накрывать на стол, ухаживать, заботиться, помогать. |
Покатаем Зайку и Мишку в автобусе | Создавать новую игровую ситуацию. Продолжать учить действовать с предметами – заместителями. Развивать воображение. |
Поможем Зайке помыть посуду | Предложить детям принять участие в игре. Продолжать учить выполнять игровые действия по сюжету, знакомые трудовые операции. Воспитывать любовь к труду. |
К кукле Маше пришли гости | Учить детей действовать в заданной ситуации: накрывать на стол, встречать гостей. Учить быть заботливыми и внимательными. |
май | Мишка заболел | Учить детей брать на себя роль, применять в игре личный опыт, подбирать атрибуты, называть инструменты, которыми пользуется врач. |
Купание куклы Маши | Учить детей купать куклу. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. |
Мама укладывает дочку спать | Учить детей объединять несколько элементарных действий в единый сюжет, брать на себя роль. Стимулировать чтение потешек, пение песен. |
Мама готовит обед для дочки | Учить детей выполнять ролевые действия. Способствовать объединению ролевых действий единым сюжетом. Поддерживать интерес детей к игре. Учить применять в игре полученный опыт и знания. |