План индивидуальной работы с дошкольником по формированию навыков общения
План индивидуальной работы с дошкольником по формированию навыков общения
Общение является одной из важнейших форм взаимодействия людей. Общение играет огромное значение в развитии личности ребенка дошкольного возраста, поскольку вне общения невозможно формирование личности. Потребность в общении − одна из самых важных человеческих потребностей. Общение − это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План индивидуальной работы с дошкольником по формированию навыков общения»
ПЛАН
индивидуальной работы с дошкольником
по формированию навыков общения
Общение является одной из важнейших форм взаимодействия людей. Общение играет огромное значение в развитии личности ребенка дошкольного возраста, поскольку вне общения невозможно формирование личности. Потребность в общении − одна из самых важных человеческих потребностей. Общение − это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире.
Вся индивидуальная работа по формированию навыков общения строится на игре и игровых приемах.
1. Диагностика
Для диагностирования сформированности навыков общения у детей второй младшей группы целесообразно использовать метод наблюдения. В процессе обследования выявляют особенности коммуникативного поведения ребенка, намечают основное содержание индивидуальной коррекционной работы.
2. Работа по формированию навыков общения с Василисой Т.
Режимные моменты.
Формы организации: индивидуальные, подгрупповые, групповые.
Совместные действия.
Уборка игровой комнаты после игры, помощь в уголке природы, накрывание столов для принятия пищи и др.
Наблюдения.
За природой, животными.
Рассматривание
- Рассматривание картин, иллюстраций: зимние забавы, хорошие люди и др.
- Рассматривание тематических альбомов.
- Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуация.
Беседа.
- Беседы по прочитанным литературным произведениям: «Волшебное слово» и др.
- Беседы по картинкам, иллюстрациям: зимние забавы, хорошие люди и др.
- Беседы в сюжетно – ролевых и дидактических играх.
- Индивидуальные беседы на интересующие ребенка темы.
Чтение
- Чтение сказок, рассказов.
- Чтение потешек.
Просмотр и анализ мультфильмов: Смешарики.
Игра
- Дидактические игры, направленные на ознакомление с предметным миром («Часы», «Когда это бывает», «Кто лишний» и др.).
- Игры драматизации.
- Театрализованные игры.
- Просмотр спектаклей.
- Чтение художественной литературы с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков.
Непосредственно образовательная деятельность.
Формы организации детей: индивидуальные, подгрупповые, групповые.
Совместные действия.
- Коллективные работы по изобразительной деятельности.
- Коллективные мероприятия (праздники, снежные постройки, посадка цветов, изготовление поделок из природного и бросового материала).
- Оформление альбомов.
Наблюдения.
- Наблюдения за комнатными цветами.
- Наблюдения за животными.
- Наблюдение за машинами.
Беседа.
- Беседы по прочитанным литературным произведениям: потешка.
Чтение.
- Чтение литературных произведений: потешки, сказки.
Самостоятельная деятельность детей.
Формы организации детей: индивидуальные, подгрупповые.
Создание соответствующей предметно-развивающей среды.
- «Предметно-развивающая среда в группе» (уголок уединения, разновеликие ширмы, подиум, емкости личных вещей, рамки для рисунков в группе, оборудование для самостоятельной деятельности, оборудование для режиссерских и ролевых игр); направлена на обеспечение индивидуальной комфортности детей.
3. Контроль.
Итоговая диагностика
Для получения сведений о том, как сформированы навыков общения, используем метод наблюдения.