kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План системы работы " Развитие волевых качеств по средствам подвижных игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольное детство — чрезвычайно важный период развития человека. Его существование обусловлено общественно-историческим и эволюционно-биологическим развитием общества и конкретного индивидуума, что определяет задачи и возможности развития ребенка данного возраста. Дошкольное детство обладает самостоятельной ценностью вне зависимости от предстоящего ребенку школьного обучения. На этапе приема ребенка в школу (равно как и на первых порах обучения) целесообразно диагностировать уровень психологической зрелости ребенка, но не школьной, а дошкольной, так как именно зрелый дошкольник готов к обучению в начальной школе (с точки зрения социальной адаптации и успешности усвоения знаний и навыков). Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность, и все эти важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника — в игре. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План системы работы " Развитие волевых качеств по средствам подвижных игр" »

Пояснительная записка

Проблема воли – одна из сложнейших проблем в психологии. Её исследование имеет длительную историю, существуют различные научные представления о сущности воли, различные подходы и понимания её развития и место в общем психическом облике человека.

Дошкольное детство — чрезвычайно важный период развития человека. Его существование обусловлено общественно-историческим и эволюционно-биологическим развитием общества и конкретного индивидуума, что определяет задачи и возможности развития ребенка данного возраста. Дошкольное детство обладает самостоятельной ценностью вне зависимости от предстоящего ребенку школьного обучения. На этапе приема ребенка в школу (равно как и на первых порах обучения) целесообразно диагностировать уровень психологической зрелости ребенка, но не школьной, а дошкольной, так как именно зрелый дошкольник готов к обучению в начальной школе (с точки зрения социальной адаптации и успешности усвоения знаний и навыков). Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность, и все эти важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника — в игре.

Воля является важнейшим качеством личности человека. Вряд ли найдется родитель или педагог, который бы не стремился воспитать эти качества у своих детей. Все мы хотели бы видеть своих воспитанников волевыми, настойчивыми, целеустремленными и именно эти качества делают человека свободным и осознанным субъектом собственной жизни деятельности. Именно они позволяют ставить цели и добиваться своего. Можно полагать, что становление воли и произвольности является магистральной линией развития личности ребенка.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Большое воспитательное значение заложена в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведении детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, то есть они обеспечивают усилия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества.

Целью является установление влияния системы работы по развитию волевых качеств посредством подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста.

При использовании подвижных игр необходимо соблюдать дидактические принципы: доступность, систематичность, последовательность, активность, сознательность и др.

Система работы рассчитанная на шесть месяцев и разделена на III блока, каждый блок решает следующие задачи. Так цель I блока является развитие внимания и сосредоточенности; цель II блока формировать дисциплинированность и ответственность; цель III блока развивать умение управлять своим поведением. В каждом блоке расписаны игры и дополнительные формы работ необходимые для решения нашей проблемы. Каждый блок возрастает по своей сложности игры и задания становятся сложнее. Что способствует формированию воли у ребенка.

В начале системы предлагаем провести диагностику, она заключается в том, что бы выявить уровень произвольности, поведения и внимания у детей. Так нами предлагается следующая методика, затем проводится беседа с детьми о его интересах, чтобы заинтересовать его.

Каждый блок направлен на определенную цель. I блок направлен на формировании у детей внимания и сосредоточенность. Этот блок состоит из малоподвижных игр: «Телефон», «Мор волнуется», «Дятел», «Камешек», «Жары», «Молчанка», «Веревочка». А так же дополнительные формы работы: беседа о спортсменах, беседа ветер и море, беседа о птицах, рисовании на свободную тему.

II блок направлен на формирование дисциплинированности и ответственности. В него входят игры средней подвижности: «День-день ночь», «Найди флажок», «Воробушки и автомобили», «Мышеловка», «Цепи -цепи кованные», «Сделай фигуру», «Корзинки», а так же дополнительные формы работы дидактическая игра, беседа с ребенком, беседа о птицах и о транспорте.

III блок направлен на формировании у ребенка умении управлять своим поведением. В него входят игры большой подвижности: «Убегай-догоняй», «Борьба за флажки», «Кот и мыши», «Караси и щука», «Перелет птиц», «Петушок и курочка», «Зайцы и волк», а так же дополнительная форма работы чтение художественной литературы «Дед Мазай и заяц».

Спецификой нашей системы работы является принцип от легкого к сложному. Например, I блок начинается с играми малой подвижности, II блок с играми средней подвижности, III блок с играми большой подвижности; также используется принцип учета возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. При составлении системы работы мы опирались на работы таких психологов как Р.С Немов, Г.А. Урунтаева и т.д. О волевом развитии детей дошкольного возраста, методологические пособия педагогов о руководстве подвижной игрой, на опыт педагогов практиков о исполнении повседневных игр в ДОУ.


План работы по самообразованию

Развитие волевых качеств посредствам подвижных игр



Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

I

Проведение диагностики на развитие воли

1.«Продуктивность внимания»

Цель: Определение продуктивности и устойчивости внимания.

2 «Диагностика произвольности поведения и роли».

Цель: Изучение произвольности поведения и внимания у детей 2-7 лет подвижной игры

3.«Найди картинки» .Цель: Изучение произвольного внимания.

4. «Опосредованное внимание.»

Цель: Изучение опосредованного внимания.

Рисование на свободную тему. Цель развивать умение достигать поставленной цели.

«Камешек» Цель: Развивать внимании сосредоточенность.

«День, день, ночь».

Цель: Формировать дисциплинированность,

ответственность.


Д. и. «Настольное лото».

Цель: Формировать дисциплинированность,

ответственность.

«Цепи, Цепи кованные»

Цель: Формировать дисциплинированность,

Ответственность, развивать быстроту, реакции.


«Убегай, догоняй»

Цель: Развивать умение управлять своим поведением,

Сформировать чувство коллективизма.

«Кот и мыши»

Цель: Развивать умение управлять своим поведением.


«Борьба за флажок»

Цель: Развивать умение управлять своим поведением,

Сформировать чувство коллективизма.


«Перелет птиц»

Цель: Развивать умение управлять своим поведением,



II

«Беседа о спортсменах»

Цель: Дать представление о волевых качествах спортсменов.

«Телефон»

Цель: Для развития внимания, сосредоточенности развивать выносливость.

«Жары». Цели: Воспитывать внимание сосредоточенность находчивость, развивать ловкость рук и пальцев, точную координацию движений.

«Море волнуется»

Цель: Развивать внимание, сосредоточенность выносливость.

«Дятел»

Цель: Развивать внимание, сосредоточенность умни быстро реагировать.

Беседы с ребенком.







«Найди флажок»

Цель: Формировать дисциплинированность,

ответственность.


«День, день, ночь».

Цель: Формировать дисциплинированность,

ответственность.


Беседа о правилах поведения






«Найди флажок»

Цель: Формировать дисциплинированность,

ответственность.

«Воробушки и автомобили»

Цель: Формировать дисциплинированность,

ответственность. Развивать ориентировку в пространстве.


«Сделай фигуру»

Цель: Формировать дисциплинированность,

ответственность, развивать настойчивость.


«Борьба за флажок»

Цель: Развивать умение управлять своим поведением,

Сформировать чувство коллективизма.


«Убегай, догоняй»

Цель: Развивать умение управлять своим поведением,

Сформировать чувство коллективизма.

«Караси и щука»

Цель: Развивать умение управлять своим поведением,

Сформировать чувство коллективизма.


«Убегай, догоняй»

Цель: Развивать умение управлять своим поведением,

Сформировать чувство коллективизма.


«Петушок и курочка»

Цель: Сформировать чувство коллективизма.

III

Беседа «Ветер и море»

«Море волнуется»

Цель: Развивать внимание сосредоточенность, выносливость.

«Телефон» Цель: Для развития внимания сосредоточенности выносливости


«Молчанка» Цель: Развивать внимание, сосредоточенность.

«Камешек». Цель:

Развивать внимание, сосредоточенность.

«Телефон» Цель: Для развития внимания сосредоточенности выносливости



Беседа о птицах и о транспорте.

«Воробушки и автомобили»

Цель: Формировать дисциплинированность,

ответственность. Развивать ориентировку в пространстве.


«Найди флажок»

Цель: Формировать дисциплинированность,

ответственность.


«День, день, ночь».

Цель: Формировать дисциплинированность,

ответственность.

«Корзинки»

Цель: Формировать дисциплинированность,

ответственность.


«Мышеловка»

Цель: Формировать дисциплинированность,

ответственность, развивать ловкость.


«День, день, ночь».

Цель: Формировать дисциплинированность,

ответственность.


«Кот и мыши»

Цель: Развивать умение управлять своим поведением.


«Борьба за флажок»

Цель: Развивать умение управлять своим поведением,

Сформировать чувство коллективизма.


«Убегай, догоняй»

Цель: Развивать умение управлять своим поведением,

Сформировать чувство коллективизма.


Чтение художественной литературы

«Дед Мазай и зайцы»

«Зайцы и волк»

Цель: Развивать умение управлять своим поведением,

Сформировать чувство коллективизма.

IV

Беседа о птицах «Дятел» Цель: Развивать внимание сосредоточенность, ловкость, умении быстро реагировать.

«Мор волнуется» Цель: Развивать внимание сосредоточенность,

выносливость.

«Телефон» Цель: для развития внимания, сосредоточенности, выносливости.

«Веревочка».Цель:

Развивать внимание сосредоточенность.

«Дятел» Цель: Развивать внимание сосредоточенность, ловкость, умении быстро реагировать.

«Найди флажок»

Цель: Формировать дисциплинированность,

ответственность.

«Мышеловка»

Цель: Формировать дисциплинированность,

ответственность, развивать ловкость.



«Корзинки»

Цель: Формировать дисциплинированность,

ответственность.


«Цепи, Цепи кованные»

Цель: Формировать дисциплинированность,

Ответственность, развивать быстроту, реакции.

«Найди флажок»

Цель: Формировать дисциплинированность,

ответственность.



«Караси и щука»

Цель: Развивать умение управлять своим поведением,

Сформировать чувство коллективизма.

Проведение диагностики на развитие воли

1.«Продуктивность внимания»

Цель: Определение продуктивности и устойчивости внимания.

2 «Диагностика произвольности поведения и роли».

Цель: Изучение произвольности поведения и внимания у детей 2-7 лет подвижной игры

3.«Найди картинки» .Цель: Изучение произвольного внимания.

4. «Опосредованное внимание.»

Цель: Изучение опосредованного внимания.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План системы работы " Развитие волевых качеств по средствам подвижных игр"

Автор: Суханова Мария Ивановна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса. "
    ["seo_title"] => string(49) "podvizhnyie-ighry-ritmika-s-eliemientami-fitniesa"
    ["file_id"] => string(6) "117142"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412702912"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Игры в тренировочном цикле"
    ["seo_title"] => string(31) "ighry-v-trienirovochnom-tsiklie"
    ["file_id"] => string(6) "265759"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450021178"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Спортивный час рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(68) "sportivnyi-chas-rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "125242"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414939570"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов."
    ["seo_title"] => string(136) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-kak-sriedstvo-dostizhieniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-obrazovatiel-nykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "247930"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446643947"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Поддержка инициативы в двигательной деятельности у дошкольников "
    ["seo_title"] => string(72) "poddierzhka-initsiativy-v-dvighatiel-noi-dieiatiel-nosti-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "238141"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444488602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства