kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы кружка "Юные исследователи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы кружка "Юные исследователи" предназначен для детей старшей группы. Каждую неделю с детьми проводится два занятия по кружковой работе. На данном кружке дети проводят опыты с объектами неживой природы. В ходе проведения кружка у детей развивается познавательный интерес,мышление и любознательность. Работа кружка строится от простого к сложному: сначал идут эксперименты по ознакомлению со свойствами воды, где дети растворяли сахар, песок и делали соответствующие выводы. затем уже делаем эксперименты на ознакомление со свойствами воздуха и почвы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план работы кружка "Юные исследователи"»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Любинского муниципального района Омской области

«Любинский детский сад №1»


















Кружок

«Юные исследователи»

















Руководитель: Габранова Екатерина Владимировна


2014 -2015гг.

Пояснительная записка.

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации.

Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Актуальность:

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя учёным, первооткрывателем.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игры, занятия, прогулку, сон. Исследованию подвергаются растения, животные, человек, объекты неживой природы.


Цель:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности.


Задачи:

1.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

2.Развивать у детей умения пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов.

3.Развивать любознательность, исследовательскую деятельность, умение анализировать, сравнивать и расширять творческий потенциал.

Возраст детей

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 5-6 лет.

Продолжительность реализации программы

Реализация данной программы составляет 2 года.

Организация деятельности кружка

В работе кружка участвуют до 10 детей, занятия кружка проводятся 2 раза в неделю, по подгруппам. Продолжительность занятий с каждой подгруппой – не более 25 минут.

Ожидаемые результаты

• интегрирование экспериментальной деятельности с образовательным процессом в целом;

• обеспечение разнообразного материала для стимулирования самостоятельной познавательной деятельности;

• вовлечение родителей в образовательное пространство: помощь в организации лаборатории, уголка экспериментирования, выработка оптимального пути развития ребенка дома и в детском саду, обучение родителей проведению несложных опытов и экспериментов дома

• повышение уровня мотивации детей к интеллектуальной деятельности, в том числе к проведению исследовательской деятельности;

• сплочение коллектива группы через развитие коммуникативных умений, коллективной творческой деятельности























Календарно – тематический план

Месяц
Сентябрь

Тема


Всего

Теория

Практика

1неделя

1.Вводная часть. Беседа «Для чего выполняют исследования?» Знакомство с понятием «исследователь»

2. Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

2

2

-

2неделя

1. Знакомство со свойствами воды

Опыт: «Вода прозрачная»

2. Опыт: «У воды нет вкуса»

2

-

2

3неделя

1.Опыт: «У воды нет запаха»

2. Опыт: «Вода не имеет формы»

2

-

2

4неделя

1.Опыт «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

2..Опыт «Тонет - не тонет»


2

-

2

итого


8

2

6



















Месяц

Октябрь


Тема

Всего

Теория

Практика

1. неделя

1.Опыт «Волны»

2.Опыт «В воде есть воздух»

2

-

2

2.неделя

1. Опыт: «Как выйти сухим из воды»

2.Опыт: «Как вытолкнуть воду?»

2

-

2

3.неделя

1.Опыт «Водолаз» (Бутылка с водой и пипетка)

2.Опыт «Бумажная присоска» (Стакан воды, бумажная салфетка, тарелка)

2

-

2

4.неделя

1.Опыт «Плавающая иголка»

2.Опыт «Сильная бумага» (Стакан с водой и плотная бумага)

2

-

2

итого


8

-

8



















Месяц

Ноябрь


Тема

Всего

Теория

Практика

1. неделя

1.Опыт: «Пипетка и насос» (Переливание воды из одного стакана в другой)

2.Опыт: «Как получаются мыльные пузыри?»

2

-

2

2.неделя

1.Опыт: «Спичечные бега»
Положите четыре спички в тарелку с водой. Они так и будут лежать, не двигаясь. Положите кусок сахара на середину: спички приблизятся друг к другу. Повтори опыт с мылом: спички «разбегутся».

2. «Поверхностное натяжение воды» (Баночка с водой и скрепка)

2

-

2

3.неделя

1.Опыт: «Письма - невидимки» (лист бумаги, свечка, вода)

2.Опыт «Плавающий апельсин (Миска с водой, 2 апельсина)

2

-

2

4.неделя

1.Опыт «Яйцо - поплавок»

2.Опыт «Шарик в бутылке»

2

-

2

итого


8

-

8











Месяц

Тема

Всего

Теория

Практика

Декабрь

1.неделя

1.Опыт « Воздух – невидимка» (Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.)

2.Опыт «Пузырьки воздуха»

(Опустить стакан в банку с водой, но держать его надо, немного, наклонив.)

2

-

2

2.неделя

1.Опыт «Ветер – это движение воздуха»
2.Опыт «В воде есть воздух»

(Стакан с водой. Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте.)

2

-

2

3.неделя

1.Опыт «Воздух занимает место» (Миска с водой. Бросьте в воду пробку. Накройте плавающую пробку стаканом. Погрузите стакан в воду.)

2.Опыт «Воздух прозрачный».

2

-

2

4.неделя

1.Опыт «Воздух невидим» 

(Ароматизированные салфетки, корки апельсинов и т.д. и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.)
2.Опыт « Воздух имеет вес»

(Положить на чаши весов надутый и ненадутый шарики: чаша с надутым шариком перевесит.)

2

-

2

итого


8

-

8









Месяц

Тема

Всего

Теория

Практика

Январь

2 неделя

1.Беседа: «Что такое снег?»

2.Опыт: «Таяние снега в двух формочках: рыхлого и утрамбованного»

2

-

2

3 неделя

1. Опыт: «Рисование по снегу»

2.Опыт «Очистим воду»

2

-

2

4 неделя

1.Опыт: «Замерзание жидкости» (вода, масло)

2.Опыт: «Замёршая вода двигает камни»

2

-

2

итого


6

-

6































Месяц

Тема

Всего

Теория

Практика

Февраль

1.неделя

1.Опыт «Лёд – твёрдое состояние воды».

2.Опыт: «Изготовление цветных льдинок»

2

-

2

2.неделя

1.Опыт: «Лёд – легче воды» (опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет.)

2.«Спичка-пленница»
(Положите спичку на лед. Насыпьте сверху немного соли, и вы увидите, как спичка вмерзает в лед)

2

-

2

3.неделя

1.Опыт «Определение прозрачности».

(положить под кусок льда цветную картинку)

2

-

2

4.неделя

1.Опыт: «Расширяется или сжимается вода, когда превращается в лёд?» - с.170

2.Опыт: «Большая заморозка» -с169

2

-

2

итого


8

-

8

















Месяц

Тема

Всего

Теория

Практика

Март

1 неделя

1..Всё увидим, всё узнаем. (Познакомить с лупой и её назначением)

2.Рассматривание через лупу маленьких пуговиц, бусинок, семян кабачков, подсолнуха

2

1

1

2 неделя

1.Опыт «Растения «пьют» воду»

2.Опыт: «Зелёный лук на подоконнике»

2

-

2

3 неделя

1.Опыт «Может ли растение жить без воды?»

2.Опыт «Нужен ли растению свет?»

2

-

2

4 неделя

1.Опыт «Из чего состоит почва?»

2.Посадка комнатных растений.

2

-

2

итого


8

1

7















Месяц

Тема

Всего

Теория

Практика

Апрель

1.неделя

1.Опыт « Что сопротивляется магниту?»
2. Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

2

-

2

2.неделя

1. Опыт «Может ли магнит притягивать на расстоянии?»
2.Опыт «Можно ли намагнитить предмет?»

2

-

2

3.неделя

1.Опыт: «Достань скрепку из стакана с водой»

2.Опы: «Передвижение скрепок по столу »

2

-

2

4.неделя

1.Опыт «Магнитные ножницы»

2.Закрепление знаний о свойствах магнита

2

1

2

итого


8

1

4




























Месяц

Тема

Всего

Теория

Практика

Май

1.неделя

1.Беседа: «Что отражается в зеркале? ( Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.)

2.Солнечные зайчики. Игра с солнечным зайчиком.

2

1

1

2.неделя

1. Беседа «Песочная страна» Выявить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

2. Цветной песок. Познакомить детей со способом изготовления цветного песка

2

1

1

3.неделя

1.Опыт: «Песчаный конус»

Цель: Показать, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга.

2.Опыт: «Погружение предметов в плотный и в рыхлый сухой песок»

Цель: Показать, что в рыхлый сухой песок предметы погружаются глубже, чем в плотный мокрый песок.

2

-

2

4.неделя.

1. Игры с песком. Закрепить представления детей о свойствах песка

2.Закрепление полученных знаний.

2

1

1

итого


8

3

5











Подготовительная группа

Месяц
Сентябрь

Тема


Всего

Теория

Практика

1неделя

1.Опыт: «С какой стороны листа в растение проникает воздух?» - программа – с.187

2.Опыт: «Листья и стебли растений пропускают воду» - программа – с.191

2

-

2

2неделя

1. Опыт: «Сморщенный картофель»

2.Опыт: «Мини – теплица для растений» - с.68

2

-

2

3неделя

1.Опыт: «Растения выделяют водяные испарения» - с.68

2. Опыт: «Нужна ли растениям вода?» - с92.

2

-

2

4неделя

1.Опыт « Отпечатки листьев»» - с.82

2..Опыт «Отпечатки коры» - с.80

2

-

2

итого


8

-

8





















Месяц

Октябрь


Тема

Всего

Теория

Практика

1. неделя

1.Опыт «Солёные фасольки» - с96.

2.Опыт «Красочный сахар» - с.127

2

-

2

2.неделя

1. Опыт: « Плавающее яйцо» с.135

2.Опыт: «Резиновое яйцо» - с.143

2

-

2

3.неделя

1.Опыт «Водолаз» (Бутылка с водой и пипетка)

2.Опыт «Бумажная присоска» (Стакан воды, бумажная салфетка, тарелка)

2

-

2

4.неделя

1.Опыт «Плавающая иголка»

2.Опыт «Сильная бумага» (Стакан с водой и плотная бумага)

2

-

2

итого


8

-

8



















Месяц

Тема

Всего

Теория

Практика

Ноябрь

1.неделя

1.Опыт: «Пипетка и насос» (Переливание воды из одного стакана в другой)

2.Опыт:«Шарик в бутылке»

2

-

2

2.неделя

1.Опыт: «Куда исчезает вода?»

2.Опыт: « Можно ли склеить бумагу водой?»

2

-

2

3.неделя

1.Опыт: «Письма - невидимки» (лист бумаги, свечка, вода)

2.Опыт « Как погасить свечу, не задувая её» - с.175

2

-

2

4 неделя

1.Опыт « Плавающий апельсин (Миска с водой, 2 апельсина)»

2.Опыт: «Лимонная флотилия» (может ли лимон плавать на воде?) с.74

2

-

2

итого


8

-

8













Месяц

Тема

Всего

Теория

Практика

Декабрь

1.неделя

1.Опыт: «Где спрятался воздух?» (целлофановые пакеты, зубочистки.) 2.Опыт: «Как увидеть воздух?» (трубочки для коктейля, стаканы с водой.)

2

-

2

2.неделя

1.Опыт: «Способ обнаружения воздуха, воздух невидим»

(полиэтиленовый мешок, мелкие игрушки)

2.Опыт « Воздух имеет вес»

(Положить на чаши весов надутый и ненадутый шарики: чаша с надутым шариком перевесит.)

2

-

2

3.неделя

1.Опыт «Воздух занимает место» (Миска с водой. Бросьте в воду пробку. Накройте плавающую пробку стаканом. Погрузите стакан в воду.)

2. Опыт: «Тяжёлая газета или давление воздуха»

2

-

2

4.неделя

1. Опыт: «Упрямые шарики»

2.Опыт: «Шарик помощник»

2

-

2

итого


8

-

8







Месяц

Тема

Всего

Теория

Практика

Январь

2 неделя

1.Рассматривание следов на снегу

2.Опыт: «Таяние снега в двух формочках: рыхлого и утрамбованного»

2

-

2

3 неделя

1. Опыт: «Рисование на снегу»

2.Опыт «Очистим воду»

2

-

2

4 неделя

1.Опыт: «Замерзание жидкости» (вода, масло)

2.Опыт: «Замёршая вода двигает камни»

2

-

2

итого


6

-

6



























Месяц

Тема

Всего

Теория

Практика

Февраль

1.неделя

1.Опыт «Лёд – твёрдое состояние воды».

2.Опыт: «Изготовление цветных льдинок»

2

-

2

2.неделя

1.Опыт: «Лёд – легче воды» (опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет.)

2.«Спичка-пленница»
(Положите спичку на лед. Насыпьте сверху немного соли, и вы увидите, как спичка вмерзает в лед)

2

-

2

3.неделя

1.Опыт «Определение прозрачности».

(положить под кусок льда цветную картинку)

2.Опыт: «Солёный лёд» - с 157

2

-

2

4.неделя

1.Опыт: «Расширяется или сжимается вода, когда превращается в лёд?» - с.170

2.Опыт: «Большая заморозка» -с169

2

-

2

итого


8

-

8











Месяц

Тема

Всего

Теория

Практика

Март

1 неделя

1.Из чего состоит почва? (рассматривание через лупу)

2. Опыт: «Выращивание растений из морковных верхушек»

2

1

1

2 неделя

1. Опыт: « В почве есть воздух»

(Образцы почвы, стаканы с водой)

2. Опыт: «Растворимость земли»

2

-

2

3 неделя

1.Опыт: «В почве есть вода» (Нагреть почву и поднести чистое стекло, появятся капельки воды)

2.Рассматривание камней через лупу.

2

-

2

4 неделя

1.Опыт: «Плавучесть камней».

2.Опыт: «Определение веса камней».

2

-

2

итого


8

1

7



















Месяц

Тема

Всего

Теория

Практика

Апрель

1.неделя

1.Опыт «Магнитные камни» - с.206
2. Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

2

-

2

2.неделя

1. Опыт «Может ли магнит притягивать на расстоянии?»
2.Опыт «Можно ли намагнитить предмет?»

2

-

2

3.неделя

1.Опыт: «»Притягивается – не притягивается

2.Опыт: «Передвижение скрепок по столу »

2

-

2

4.неделя

1.Опыт «Магнитные ножницы»

2.Опыт: « Танцующая фольга»

(обертка от шоколада, ножницы, пластмассовая расческа,

бумажное полотенце)

2

-

2

итого


8

-

8























Месяц

Тема

Всего

Теория

Практика

Май

1.неделя

1.«Из чего состоит песок?» (стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупа)

2. Свойства песка и глины

2

1

1

2.неделя

1.Опыт: «Откуда берется песок?».

2. Цветной песок. Познакомить детей со способом изготовления цветного песка

2

-

2

3.неделя

1.Опыт: «Песчаный конус»

Цель: Показать, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга.

2.Опыт: «Погружение предметов в плотный и в рыхлый сухой песок»

Цель: Показать, что в рыхлый сухой песок предметы погружаются глубже, чем в плотный мокрый песок.

2

-

2

4.неделя.

1.Игры с песком.

2.Закрепление полученных знаний.

2

1

1

итого


8

2

6















Список использованной литературы:

1.А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» - М:2008г

2.Журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2012г

3. Журнал «Современное дошкольное образование» №3,

4.Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова «Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство»», 2010г

5.Книга: «365 научных экспериментов»


























































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план работы кружка "Юные исследователи"

Автор: Габранова Екатерина Владимировна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа краеведческого кружка «Юный исследователь» "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-kraieviedchieskogho-kruzhka-iunyi-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "242486"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445462637"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Отчет о ходе реализации ФГОС НОО МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(58) "otchiet-o-khodie-riealizatsii-fgos-noo-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106610"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403045787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства