kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план по рисованию в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет воспитателям в течении года ссылаться на перспективный план, и делать различные аппликации 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по рисованию в средней группе»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”

И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”

Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”

Д.Н. Колдина “Рисование с детьми 4-5 лет”

СЕНТЯБРЬ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1


Рисование по замыслу “Нарисуй картинку про лето”

Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования цветными карандашами

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”,с.27

2


Рисование Помидор и огурец

Учит изображать предметы овальной и круглой формы, умение изменять направление движения по одной дуге к другой

Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”,с. 11

3


Декоративное рисование Украшение фартука

Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента

Комарова ,с. 38

4


Рисование Красивые цветы

Учить предавать части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо её промывать и осушать

Комарова, с. 31



ОКТЯБРЬ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1


Рисование восковыми мелками “На яблоне поспели яблоки”

Продолжать учить рисовать дерево. Учить передавать образ фруктового дерева

Комарова, с. 29

2


Рисование, ватные палочки “Золотая осень”

Учить изображать осень. Упражнять в рисование дерева, передавая осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками

Комарова, с. 35

3


Отпечатки листьев. Гуашь “Осенние листья”

Учить делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета.

Колдина “Рисование с детьми 4-5 лет”, с. 17

4


Рисование Сказочное дерево

Учить создавать сказочный образ. Учить закрашивать

Комарова, с. 37

НОЯБРЬ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1


Рисование карандашами “Филимон-ая лошадь”

Воспитывать интерес к народному творчеству. Учить расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов

Колдина, с. 26

2


Рисование с элементами аппликации “Зайка серенький стал беленьким”

Учить видоизменять выразительный образ зайчика. Создать условия для экспериментирования при сочетании техник.

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”, с.58

3


Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь “Котёнок”

Продолжать учить передавать особенности предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью

Колдина, с. 27

4


Рисование по представлению “Храбрый петушок”

Учить рисовать гуашевыми красками, сочетая формы цвета. Совершенствовать технику владения кистью

Лыкова. С.



ДЕКАБРЬ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1


Рисование декоративное “Укрась юбку дымковской барышни”

Продолжать знакомить с народным декоративным искусством. Упражнять в приеме росписи. Закреплять в работе с красками

Комарова, с. 44

2


Рисование кистью. Гуашь “Зимний пейзаж”

Начинать знакомить с пейзажем. Учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж. Используя белую и черную гуашь

Колдина, с. 23

3


Оттиск скомканной бумагой. Гуашь “Снежная баба”

Продолжать рисовать предметы ,используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить образ кистью

Колдина, с. 23

4


Рисование Снегурочка

Учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять в рисовании кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании

Комарова, с. 51



ЯНВАРЬ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1

Каникулы



2


Рисование ватными палочками. Гуашь “Чашка”

Учить крупно рисовать предметы посуды с натуры простым карандашом. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками карандаш ватными палочками

Колдина, с. 18

3


Рисование цветными карандашами Мишутка

Продолжать рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать стоящего медведя ,стоящего на задних лапах, правильно располагать части и соотнося их по размеру

Колдина, с. 40

4


Рисование “Кто в каком домике живет”

Учить создавать предмет состоящий из прямоугольных, квадратных, треугольных частей

Комарова, с. 49



ФЕВРАЛЬ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1


Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель Кораблик

Учить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками

Колдина, с. 22

2


Рисование “Самолеты летят сквозь облака”

Учить изображать самолеты летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш

Комарова, с. 84

3


Рисование “Грузовая машина”

Учить создавать образ любимой игрушки..закреплять умение передавать форму детали

Комарова, с. 79

4


Рисование кистью. Гуашь “Петух и краски ”

Расширить представления об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет

Колдина.32



МАРТ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1


Рисование кистью и пальцем. Гуашь “Веточка мимозы ”

Учить рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком

Колдина, с. 34

2


Рисование декоративное с элементами аппликации “Красивые салфетки”

Учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать сочетание элементов декора по цвету и форме

Лыкова, с. 110

3


Рисование кистью. Гуашь “Семья неваляшек”

Учить рисовать с натуры простым карандашом определенного размера, предавать характерные особенности неваляшек

Колдина, с. 33

4


Рисование Девочка пляшет

Учить рисовать фигуру человека. Учить передавать простые движения, закреплять приемы закрашивания

Комарова, с. 64



АПРЕЛЬ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1


Рисование кистью. Гуашь Дерево

Учить рисовать по представлению большое дерево во весь лист, передавая упрошенное строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону :закрашиванием, тычок и т.д.

Колдина, с. 38

2


Рисование кистью. Акварель. Гуашь “Звездное небо”

Учить тонировать мокрый лист бумаги акварелью. Учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки. Познакомить с новым способ – набрызгивание

Колдина, с. 37

3


Рисование дидактическое “Радуга – дуга, не давай дождя”

Продолжать самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Развивать чувство цвета

Лыкова, с. 136

4


Рисование декоративное (с натуры) “Весёлые матрешки (хоровод)”

Познакомить с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать с натуры, по возможности передавая форму, пропорции и элементы одежды.

Лыкова, с. 106



МАЙ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1


Рисование Сказочный домик - теремок

Учить передавать образ сказки

Комарова, с. 76

2


Рисование ладошкой. Гуашь “Рыбка”

Познакомить с печатью ладошкой. Закреплять умение дорисовывать образ кистью

Колдина, с. 35

3


Рисование кистью. Гуашь Бабочка

Учить самостоятельно, рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить закрашивать предмет яркими цветами и красивыми узорами

Колдина, с. 42

4


Рисование “Нарисуй какую хочешь картинку”

Учить задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца

Комарова, с. 86











ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”

И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”

Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”

Д.Н. Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет”

СЕНТЯБРЬ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1


Лепка предметная Ушастые пирамидки

Учить лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой животного. Показать планирование работы

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”,с.28

2


Лепка из пластилина “Корзина с ягодой”

Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладонями

Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет”, с. 13

3


Лепка Огурец свекла

Познакомить с приемами лепки овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”, с. 30

4


Лепка из пластилина “Пирог”

Продолжать лепить округлые предметы, сплющивая шарик между ладонями, украшать изделия

Колдина, с. 19



ОКТЯБРЬ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1


Лепка “Большие и маленькие морковки”

Учить лепить предметы удлиненной формы . закреплять лепить большие и маленькие предметы

Комарова, с. 28

2


Лепка “Грибы”

Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы для уточнения формы

Комарова, с. 36

3


Лепка Сливы и лимоны

Закреплять умение лепить предметы овальной формы

Комарова, с. 43

4


Пластилинография “Листья по ветру летят”

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон


НОЯБРЬ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1


Лепка из пластилина Улитка

Продолжать раскатывать из шарика столбик и сворачивать его спиралькой, оттягивать и закруглять концы

Колдина, с. 42

2


Лепка –сюжетная “Вот ёжик – ни головы ни ножек….”

Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами при создании колючей “шубки”

Лыкова, с. 52

3


Лепка по дымковской игрушке “Уточка”

Познакомить с игрушками, обратить на обтекаемую форму, роспись

Комарова, с. 47

4


Лепка по мотивам венгерской сказки “Два жадных медвежонка”

Учить лепить медвежат конструктивным способом ( в парах)

Лыкова, с. 84



ДЕКАБРЬ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1


По замыслу

Закреплять ранее усвоенные приемы в лепке знакомых предметов


2


ЛепкаРыбка

Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передачи характерных особенностях рыбки, учить обозначать стекой чешуйки

Комарова, с. 40

3


Лепка Девочка в шубке

Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций

Комарова, с. 51

4


Лепка из пластилина “Ёлочка зеленая”

Учить передавать строения елки, соединяя между собой столбики разной длины в определенной последовательности

Колдина, с. 25



ЯНВАРЬ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1

Каникулы



2


Лепка сюжетная Снегурочка танцует

Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса., располагать вертикально, придавая устойчивость. Показать приемы передачи движения

Лыкова, .с 68

3


Лепка Чашка и блюдце

Продолжать лепить шар вдавливая в него большой палец, выравнивать края пальцами. Раскатывать столбик и прикреплять. Закреплять умение скатывать шар и сплющивать

Колдина, с. 18

4


Лепка из пластилина “Пирамида”

Закреплять умение скатывать шары разных размеров и расплющивать их между ладонями, располагать полученные круги в определенном порядке

Колдина, с. 41



ФЕВРАЛЬ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1


Знакомство с скульптурой малых форм

Познакомить с новым видом изобразительного искусства –скульптурой малых форм. Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные средства. Дать представления о том, что скульптура изготавливается из различного материала

Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”, с. 76

2


Лепка из пластилина Самолеты

Продолжать раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад и соединять их. Упражнять в работе со стекой

Колдина, с. 32

3


Лепка (коллективная) “Птички на кормушке”

Учить передавать простую позу. Учить объединять свою работу с товарищами.

Комарова, с. 65

4


Лепка с дополнител. материалом “Кораблик”

Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Учить дополнять образ деталями

Колдина, с. 22

МАРТ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1


Лепка из пластилина “Семья матрешек”

Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для устойчивости. Продолжать знакомить с приемом сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом

Колдина, с. 33

2


Лепка (коллективная) “Утка с утятами”

Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить лепить фигурки на подставке, передавая разницу в величине

Комарова, с. 52

3


Пластилинография Цветик - семицветик

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

Колдина, с 35

4


Лепка Козленочек

Учить лепить четвероногое животное. Закрепить приемы лепки

Комарова, с. 73



АПРЕЛЬ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1


Лепка Хоровод

Учить изображать фигуру человека, правильно передовая соотношение частей с величиной

Комарова, с. 63

2


Лепка “Птичка клюет зернышки на блюдечке”

Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами

Комарова, с. 82

3


Лепка Мисочка

Учить лепить знакомыми приемами и новые – вдавливание и оттягивания, уравнивая их пальцами

Комарова, с. 70

4


ЛепкаБарашек

Познакомить с филимоновскими игрушками. Вызвать желание слепить игрушку

Комарова, с. 78



МАЙ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1


Пластилинография Весенний дождик

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон дополняя рисунок


2


Налеп из пластилина Теремок

Учить делить столби5ки и выкладывать их них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой

Колдина, с. 30

3


Лепка из пластилина с использованием природного материала “Лебедь на озере”

Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении деталей

Колдина, с. 43

4


Пластилинография Букет цветов

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план по рисованию в средней группе

Автор: Прищеп Виктория Вячеславовна

Дата: 18.08.2017

Номер свидетельства: 425610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Перспективный план по рисованию средняя группа"
    ["seo_title"] => string(53) "pierspiektivnyi_plan_po_risovaniiu_sriedniaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "372628"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482450021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Перспективный план организованной учебной деятельности по Рисованию для Средней возрастной группы"
    ["seo_title"] => string(110) "pierspiektivnyi_plan_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_po_risovaniiu_dlia_sriedniei_vozrastnoi_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "343871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473881504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Ппроектная деятельность в средней группе "
    ["seo_title"] => string(48) "pproiektnaia-dieiatiel-nost-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "239877"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444895643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Программа дополнительного образования "Волшебные ладошки" (подготовительная группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_volshiebnyie_ladoshki_podghotovitiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "429812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506442686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства