Просмотр содержимого документа
«Перспективный план на Апрель»
АПРЕЛЬ
Комплекс утренней гимнастики
С 01.04 по 15.04 Комплекс № 15
С 16.04 по 31.04 Комплекс № 16
Гимнастика пробуждения
С 01.04 по 15.04 Комплекс № 15
С 16.04 по 31.04 Комплекс № 16
Закаливание
1.Проведение утренней гимнастики.
2.В отсутствии детей сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком. Соблюдение температурного режима в течение дня.
3.Пребывание детей в облегчённой одежде в группе (при температуре воздуха не ниже 18-20 С).
4.Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей, сезонности;
5. Обширное умывание (руки до локтя, лицо, шея)
6.Дыхательная гимнастика после сна.
7.Коррегирующая гимнастика.
8.Ходьба босиком по коврику, смоченному солевым раствором.
9.Кварцевание группы согласно графику.
Инструктаж перед выходом на прогулку
1.Правильная организация прогулки и её длительность.
2.Закреплять умение вежливо обращаться к взрослым и сверстникам с просьбой о помощи.
3.Одеваться на прогулку нужно с разрешения воспитателя.
4.Во время одевания надо быть внимательными.
5.Самостоятельно одеваться в следующей последовательности
6.На участок выходить спокойно, вместе с воспитателем.
7. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.
8.Заходить за павильон без разрешения воспитателя нельзя.
9.Не принимать от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы. 10.Играть с друзьями дружно, не ссориться, не драться.
11.При обнаружении не известного предмета сообщить воспитателю.
12.Остерегаться животных, забегающих на участок, не трогать и не дразнить их.
Инструктаж перед посещением музыкального зала
1.Подымаясь и спускаясь с лестницы держаться за перила.
2.Сидя на стульчике, не раскачиваться на нем, а также не вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.
3.Не трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.
Инструктаж перед посещением спортзала
1.В спортзале заниматься на тренажерах под наблюдением воспитателя, инструктора.
2.Во время выполнения упражнений не толкать друг друга.
3.На занятии быть дисциплинированными, выполнять распоряжения воспитателя, инструктора.
Самообслуживание
1.Воспитание уважительного отношения к труду взрослых и стремления оказать помощь;
2. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок-чистить, просушивать
3. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными
4. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом
1.Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
2.Учить детей шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.
3.Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
4.Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.
5.Посещение туалета по мере необходимости.
6. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
Физкультурно- оздоровительный комплекс на прогулке
С 01.04 по 15.04 Комплекс № 15
С 16.04 по 31.04 Комплекс № 16
Физминутки
«Детский сад»
Детский сад, детский сад, Хлопки на каждое слово
Он всегда детям рад. Развороты кистей в
Буду в садике играть разные стороны,
И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются.
И игрушки за собой убирать. Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать Приседание. Танцевальные движения.
И лепить и рисовать, Имитировать лепку и рисование.
Буду песни каждый день напевать. Руки «замком» перед собой.
«Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели.
«Встречаем птиц»
Жил на свете попугай. руки в стороны, влево, вправо
Крылья шире расправляй.
Он любил летать всех выше, махи руками
Выше пальм, жирафов выше. Потянуться на носках, руки вверх
В гости к деткам прилетал, делать приседания
Вместе с ними отдыхал, наклоны головы вперед
Прыгал, кланялся, шалил, прыжки на месте, наклон вперёд
С малышами говорил.
Пальчиковая гимнастика
«Пчела»
Прилетела к нам вчера
(Машут ладошками)
Полосатая пчела
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза
(На каждое название насекомого загибают пальчик)
Как фонарики глаза.
(Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам)
Пожужжали, полетали,
От усталости упали. (Опускают руки). у п з
«АПЕЛЬСИН»
Мы делили апельсин.
(Дети «разламывают» апельсин.)
Много нас,
(Показывают 10 пальцев.)
А он один.
(Показывают 1 палец.)
Эта долька — для ежа.
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
(Загибают пальцы левой руки.)
А для волка — кожура.
(Бросательное движение правой рукой.)
Он сердит на нас — Беда!
(Сжимают кулаки и прижимаем их к груди.)
Разбегайтесь — Кто куда!
«Слова»
Раз и два, раз и два!
(сжимают и разжимают пальцы)
Сложим мы из букв слова.
Солнце - слово лучистое.
(раздвигают пальцы и кладут тыльную сторону ладони одной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики)
Кошка - слово пушистое.
(придерживают большим пальцем ср. и безым. ; слегка приподнимая согнутые указ. и мизинец - «ушки»)
(ритмично постукивают по плечам скрещенными на груди руками)
Норку я свою ищу.
Щу - щу, щу - щу, щу - щу - щу.
(ритмично притоптывают ногами)
Кошка притворилась доброй:
- Мур - мур - мур, - она поет.
(ритмично поглаживают одной рукой другую)
- Нет - нет - нет, - пищит мышонок.
(ритмично покачивают головой)
К кошке в лапы не пойдет.
Считалочки
Белки зайцев угощали, им морковку подавали.
Все орешки сами съели, а тебе водить велели.
*****************************
Гномик золото искал!
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал,- как же быть!
Выходи! Тебе водить!
Художественное слово
1.Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».
2.Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха».
- Черёмуха, черемуха,
Ты что стоишь бела?
- Для праздника весеннего,
Для Мая расцвела.
- А ты, трава-муравушка,
Что стелешься мягка?
- Для праздника весеннего,
Для майского денька.
- А вы, берёзы тонкие,
Что нынче зелены?
- Для праздника, для праздника!
Для Мая! Для весны!
3.Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».
Загадки
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весна)
***
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…
(Весна)
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
(Апрель)
***
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл…
(Апрель)
***
В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе…
(Апрель)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…
(Скворечник)
***
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут…
(Гнездо)
***
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)
***
В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры.
(Береза)
Работа с родителями
1.Анкетирование родителей. Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления и закаливания ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.
2. Консультация: «Активные дети» Помочь родителям найти пути общения с родителями воспитатели.
3.Консультация: «Детские капризы» Помочь родителям найти пути общения с детьми воспитатели