Месяц | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
Сентябрь | 1. Совместная подготовка к учебному году (обновление группового инвентаря, участка), создание тематических уголков в группе (физкультурный, театрально-музыкальный, уголок конструирования, уголок сенсорного развития, уголок развития речи, уголок природы, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок дидактических игр, книжный уголок, уголок изодеятельности). 2. Организация фотовыставки «Вот и лето прошло». | - Режим дня. - Задачи на год. - Наши занятия. - Именинники. - Что должно быть в шкафчике. - Консультация на тему «Как воспитывать самостоятельность». | Сбор фотографий к фотовыставке. | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. |
Октябрь | 1. День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. 2. Конкурс осенних поделок вместе с родителями «Дары осени». 3. Родительское собрание «Как решать проблемные ситуации с детьми». | - Антропометрические данные «Мы любим природу». (Приметы осени.) Стихи об осени. - Консультация на тему «Роль семьи в воспитании детей». «Наказание и поощрение». | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы). | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместной деятельности (изготовление кормушек для птиц). Поощрять участие в конкурсе «Дары осени». Научить родителей правильно реагировать на ссоры детей, умению разрешать конфликты. |
Ноябрь | Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон). | Стендовые консультации: - «Учимся наблюдать за изменениями в природе». - «Меры предупреждения и лечения гриппа». «Закаливание». | Беседы о том, какая одежда должна быть у детей в группе и на улице. Беседы о здоровье детей, индивидуальных способах профилактике и лечения. | Привлечь родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости. |
Декабрь | 1. Родительское собрание «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей». 2. Сбор-отчет домашних развивающих игр, выставка групповых настольно-развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома. 3. Украшение группы к Новому году. | Консультация на тему «Роль дидактической игры дома и в детском саду». Папка-передвижка «Новый год» (стихи, песенки, символ года, поздравления родителям». | Помощь-совет по приобретению игр домой, привлечение детей в игру. | Воспитывать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры. |
Январь | 1. Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем», стихи о зиме. 2. День открытых дверей. | Перечень-рекомендации «Умные игры для дома» Консультация «Лепим из снега». «Пословицы и поговорки о зиме». | Предложить родителям дома с детьми поиграть в развивающие игры. Советы по играм. | Воспитывать сплоченность группы, желание поделится своей радостью, впечатлениями, познакомить родителей с деятельностью детей в детском саду, вызвать желание активно сотрудничать с детским садом. |
Февраль | 1. Организация изовыставки «Папа, мама и я – спортивная семья!». 2. Проведение спортивного праздника совместно с папами. 3. Родительское собрание «Физическое развитие ребенка дошкольника». | - Рубрика «Поздравление родителей с днем Защитника Отечества». Оформление рисунков. сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома, тема «Спорт». Консультации «Занятия физическими упражнениями с ребенком дома». «Бережем здоровье детей вместе!». | Предложить родителям играть дома с детьми в подвижные, спортивные игры. Советы по играм. | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. |
Март | 1. Организация фотовыставки с рассказами о маме «Мамочка милая моя». 2. Совместно проведенный весенний праздник. | - «Как дарить подарки». - «Весенние стихи». - «Чтобы всем было весело!». | Сбор фотографий и рассказов о маме, заучивание стихов к празднику. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравление к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество, формировать желание участвовать в совместном празднике, получать положительные эмоции. |
Апрель | 1. Организация выставки на тему «Мои любимые сказки». 2. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника». 3. Анкетирование родителей «Что и как мы читаем дома». 3.Приобретение игрушек для прогулки. | Консультации на тему «Воспитание художественной литературой». «Характеристика речи дошкольника 4-5 лет». | Беседа, что нам нужно для игр на улице. Рекомендации по приобретению инвентаря. | Дать знания родителям о важности развития речи, развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. |
Май | 1. Совместное создание цветника на участке. 2. Покраска предметов участка, оформление клумбы, завоз песка. 3. Конкурс поделок на участке из бросового материала. | Консультации «Как использовать пластиковые бутылки». «Весна пришла - птиц позвала!». «Новая жизнь бросового материала». «Что нам нужно на улицу». | Выбор помощи родителей на следующий год, рекомендации о важности активного отдыха летом, участии родителей в детских играх. | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, рассказать о летнем режиме в детском саду, подготовить родителей к началу следующего учебного года. |