Месяц | Тема, цели, задачи. | Работа с детьми, работа с родителями. |
Сентябрь | Тема: «Знакомство с улицей». Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. | Работа с детьми. Чтение худ. произведений. Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину». Беседы с рассматриванием иллюстраций С родителями: Рекомендовать родителям погулять по улицам города. Консультация для родителей: «Дети участники дорожного движения». |
Октябрь | Тема: «Светофор и его сигналы» Задачи: Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу | С детьми: Чтение стихотворений и рассказов о светофоре, п\и «Пешеходы и автомобили», «Сигналы светофора», рисование светофора, игровые моменты «Объясни Мишке». Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».Сюжетно-ролевая игра «Автобус». С родителями: Рекомендовать совершить экскурсию к светофору, понаблюдать за его работой. Консультация для родителей: «Безопасное кресло». Игровая ситуация, дети совместно с родителями: «В гости к крокодилу Гене». |
Ноябрь | Тема: «Какие бывают машины». Задачи: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д.; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту | С детьми: Сравнительные наблюдения за грузовым и пассажирским транспортом, рассматривание книжек с машинами специального назначения, загадки о разных видах транспорта, рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседы, раскрашивание трафаретов различного транспорта, конструирование машин из строительного материала, пение песенки «Машина» Д/и «Подумай - отгадай» С родителями: Консультация: «Безопасность детей на улице». Анкетирование: «Взрослые и дети на улицах города» |
Декабрь | Тема: «О чем говорят дорожные знаки». Задачи: Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их , узнавать на картинках, дороге | С детьми: Рассматривание знаков на картинках, игра «В гости к дорожным знакам, игра « Знаки заблудились», игра « Собери знак», П/и «Сигналы светофора» С С родителями: Привлечение родителей к пополнению материала по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Р Рекомендации по домашнему чтению. |
Январь | Тема: «Улица полна неожиданностей». Задачи: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге | С детьми: Чтение сказки « Приключение колобка», разбор каждой ситуации. Д/и «Законы улиц и дорог» Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице» С родителями: Консультация « Ребенок на улице: жизнь на детской площадке» Консультация «Приемы обучения юного пешехода» |
Февраль | Тема: «Поведение в общественном транспорте». Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание, усидчивость, терпение | С детьми: Чтение « Уроки вежливости», беседы о правилах поведения в общественном транспорте, игра «Помоги Незнайке» (разбор ситуаций в общественном транспорте) Д/и «Научим Незнайку ПДД» Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» С родителями: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения» |
Март | Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения». Задачи: Закреплять знания правил уличного движения | С детьми: Дидактические игры «Разрешается, запрещается», «Мы пешеходы», строительная игра « Улицы города» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» С С родителями: Анкетирование родителей на тему « Я и мой ребёнок на улицах города» Выставка подобранной литературы по ППД. |
Апрель | Тема: «Игры во дворе» Задачи: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть | С детьми: Игра « Оцени поступок», игровые ситуации « Научи Незнайку играть во дворе» Д/и «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу. П/и «К своим знакам» Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица» С родителями: Изготовление жезла, Макетов дорожных знаков. |
Май | Тема: «Незнайка в гостях у детей». Задачи: Закрепить представление о городском транспорте, знания о правилах дорожного движения, о назначении сигналов светофора, различать основные дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице | С детьми: П/и «Грузовики» Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей. Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!» Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта НОД «Безопасность на дороге» С родителями: Развлечение « Незнайка в гостях у детей» Фотовыставка «Дети на улице» |
Июнь | Тема: «Правила ПДД. Детям нужно это знать». Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. | С детьми: Игровая ситуация: «Кто такие пешеходы?». Беседа о подземном, наземном переходах ,как правильно переходить улицу. Чтение книги «Правила дорожного движения» Игра «Светофор» П/и «Зажги светофор» Рисование «Машины спешат на помощь» Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы» С родителями: Рекомендации для родителей игр по ПДД |
Июль | Тема: А если светофора нет? Задачи: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. | С детьми: Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно» Беседа о различных видах переходов через дорогу С\р игра «ГАИ». С родителями: Развлечение «Путешествие за светофором» |
Август | Тема: ПДД Задачи: Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». | С детьми: Рисование палочками на песке дорожных знаков. Д/и «Что будет, если…» Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе» П/и «Стоп», «Трамвай» Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке» С родителями: Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения. |