Просмотр содержимого документа
«Перспективный план на лето (средняя группа)»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Июнь
ТЕМА
ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ
«Здравствуй, лето!»
- Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.
- Уточнять характерные признаки лета.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
2-Я НЕДЕЛЯ
«В гостях у сказки»
- Расширять представления детей о сказках, сказочных героях, сюжетах.
- Дать представление о русских народных сказках.
- Драматизация любимых сказок.
3-Я НЕДЕЛЯ
«Мой город»
- Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.
- Учить называть свой город, домашний адрес.
- Учить называть улицу, на которой находится детский сад.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
4-Я НЕДЕЛЯ
«Азбука безопасности»
- Формировать знания детей о правилах безопасности детей дома, на дороге, на прогулке.
- Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, оказывающих помощь.
- Воспитывать внимательное и осмотрительное поведение дома, на дороге и в быту.
5-Я НЕДЕЛЯ
«Мы со спортом дружим!»
- Формировать знание детей о значении спорта в жизни человека; о разных видах сорта.
- Активизировать словарь словами-названиями видов спорта, профессий людей, спортивным инвентарем.
- Воспитывать уважение к спортсменам и желание заниматься спортом.
Июль
ТЕМА
ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ
«Вежливости»
-Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
- Развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки.
- Закреплять вежливые слова.
- Воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость.
2-Я НЕДЕЛЯ
«Моя дружная семья»
- Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.
- Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.
- Воспитывать уважение к старшим и заботливое отношение к младшим.
3-Я НЕДЕЛЯ
«Театр вокруг нас»
- Закрепить знания детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.)
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Развивать интерес к театральной игровой деятельности.
4-Я НЕДЕЛЯ
«В мире пернатых»
- Закреплять знания детей о птицах, об их роли в жизни людей.
- Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни птиц.
- Воспитывать бережное отношение к пернатым.
Август
ТЕМА
ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ
«В мире животных»
- Закреплять знания детей о домашних и диких животных, об их роли в жизни людей.
- Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни животных.
- Воспитывать бережное и внимательное отношение к животным.
2-Я НЕДЕЛЯ
«В мире прекрасного и удивительного»
- Познакомить детей с творчеством поэтов и писателей, художников-иллюстраторов.
- Расширять знания о музее, о видах искусства.
- Развивать эмоциональную сферу детей, творчество, фантазию.
-Воспитывать художественно-творческое позитивное отношение к окружающему миру.
3-Я НЕДЕЛЯ
«В мире цветов»
- Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги; об их роли в жизни людей.
- Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, в зависимости от места произрастания.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к цветам.
4-Я НЕДЕЛЯ
«До свидания, лето!»
- Закрепить знания детей о лете, о летних развлечениях, о признаках уходящего лета, умение рассказывать о своих впечатлениях, делиться со сверстниками впечатлениями о проведенных каникулах.
- Воспитывать интерес к природе.
Наблюдения на прогулке
Июнь
ЖИВАЯ ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
- деревьев и кустарников;
- сорной травы;
- цветов на клумбе;
- бархатцев;
- красоты окружающей природы.
Наблюдения:
- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;
- за птицами: воробьями, вороной, синицей;
- за комарами и мошками;
- теми, кто обитает на дереве.
Наблюдения:
- за солнцем;
- за вечерним небом(д/з);
- луной(д/з);
- дождем;
- состоянием природы после дождя;
- состоянием природы после грозы;
- ветром и облаками;
- за природой в теплый вечер(д/з).
Рассматривание:
- тополиного пуха;
- песка и почвы.
Сравнение песка и почвы.
Испарение воды.
Веселые кораблики.
Свойства песка.
Свойство солнечных лучей.
Что будет если огород не пропалывать?
Июль
ЖИВАЯ ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
- цветов в цветнике;
- деревьев;
- внешнего вида птиц;
- улитки.
Наблюдения:
- за растениями;
- за поливом цветов;
- за различием в поведении птиц;
- за различными живыми существами:
• за божьей коровкой
• за муравьями
• за стрекозой
• за кузнечиком
• за дождевым червем
• за шмелем
• за бабочкой
• за гусеницами бабочки.
Наблюдения:
- за погодой;
- за движением солнца;
- за вечерними облаками(д/з);
- за цветом неба;
- за вечерними тенями(д/з).
Почему на тропинках не растут растения?
Потребность растений в воде.
Движение воздуха.
Бумажные кораблики.
Веселые кораблики.
Август
ЖИВАЯ ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
- всходов деревьев;
- белого одуванчика;
- подорожника;
- растущей травы;
- семян цветов;
- цветов на клумбе(д/з);
- урожая на огороде(д/з).
Наблюдения:
- за березой;
- за полетом парашютиков;
- за дождем и растениями;
- за насекомыми:
• бабочками
• стрекозами
• муравьями
• шмелем
• паучками и паутиной
- за полетом насекомых;
- за поведением птиц;
- за сбором урожая(д/з).
Наблюдения:
- за состоянием погоды;
- за погодой и солнцем;
- за солнечным зайчиком;
- за движением солнца;
- за кучевыми и перистыми облаками;
- за дождем, лужами;
- за радугой;
- за ветром;
- за небом;
- за изменениями в погоде.
Свойства мокрого и сухого песка.
Передача солнечного зайчика.
Свойство солнечных лучей высушивать предметы.
Радуга.
Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
Июнь
1-Я НЕДЕЛЯ
2-Я НЕДЕЛЯ
3-Я НЕДЕЛЯ
4-Я НЕДЕЛЯ
РИСОВАНИЕ
«Нарисуй картинку про лето»:
Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
«Солнышко и тучка»:
Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, квачами, маркерами.
«Красивые цветы»:
Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения.
«Рыбки»:
Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.
ЛЕПКА
«Вылепи что хочется»:
Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
Вот какой у нас арбуз»:
Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.
«Жуки на цветочной клумбе»:
Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).
«Наш аквариум»:
Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.
АППЛИКАЦИЯ,
КОНСТРУИРОВАНИЕ
«Открытка про лето»:
Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.
«Солнышко»:
Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы.
«Цветочная клумба»:
Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой.
«Рыбки играют, рыбки сверкают»:
Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.
Июль
1-Я НЕДЕЛЯ
2-Я НЕДЕЛЯ
3-Я НЕДЕЛЯ
4-Я НЕДЕЛЯ
РИСОВАНИЕ
«Город, в котором живут люди»:
Учить рисовать большие дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
«Фруктовый стол»:
Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками.
«Храбрый петушок»:
Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.
«Лесная птичка»:
Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками.
ЛЕПКА
«Вылепи что хочется»
Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности. «Солнечные зайчики»:
Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.
Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
«Солнечные зайчики»:
Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.
Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами.
«Теремок»:
Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
Август
1-Я НЕДЕЛЯ
2-Я НЕДЕЛЯ
3-Я НЕДЕЛЯ
4-Я НЕДЕЛЯ
РИСОВАНИЕ
«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…»:
Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество.
«Нарисуй, что хочешь»:
Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.
«Маленький гномик»:
Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок.
«Цветные шарики»:
Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания.
ЛЕПКА
«Волшебный коробок»:
Создание оригинальных композиций в спичечных коробках. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами.
«Цветы-сердечки»:
Создание рельефных картин в подарок близким людям – родителям. Поиск вариантов изображения цветов с элементами- сердечками.
«Муха-цокотуха»:
Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски.
«Игрушка-свистулька»:
Знакомство с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.
АППЛИКАЦИЯ,
КОНСТРУИРОВАНИЕ
«Пожарная машина»:
Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию.
«Рамка для фотографии»:
Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.
«В сказочном лесу»:
Продолжать знакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки,желудя,скорлупы.
«Воздушный змей»:
Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Учить складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения.
ИГРЫ
Июнь
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
• «Какое время года»
• «Кто больше назовет действий»
• «Так бывает или нет»
• «Выдели слово»
• «Найди ошибку»
• «Какое что бывает»
• «Где что можно делать»
• «Когда это бывает?»
• «Доскажи слово»
• «Какая, какой, какое»
• «Что это за насекомое»
• «Закончи предложение»
• «Что это за птица?»
• «Подбери похожие слова»
• «Назови ласково»
• «Кто больше вспомнит»
• «Придумай другое слово»
• «О чем я сказала»
• «О чем еще так говорят»
• «Найди, что опишу»
• «Отгадай, что это за растение».
• «Зайка»
• «Совушка»
• «Самолеты»
• «Найди и промолчи»
• «Мы веселые ребята»
• «Карусель»
• «Котята и щенята»
• «У медведя во бору»
• «Лягушки»
• «Жмурки с колокольчиком»
• «Лиса в курятнике»
• «Бездомный заяц»
• «Зайцы и волк»
• «Охотник и зайцы»
• «Птички и кошка»
• «Мышеловка»
• «Кто где живет»
• «Что происходит в природе?»
• «Ловишки»
• «Замри»
• «Дети и волк»
• «Найди себе пару»
• «Улиточка».
Июль
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
• «О чем еще так говорят»
• «Кто, что летает»
• «Узнай, чей лист»
• «Придумай сам»
• «Кто больше назовет действий»
• «Третий лишний» (птицы)
• «Когда это бывает»
• «Что это значит»
• «Когда ты это делаешь»
• «Что умеют делать звери»
• «Загадай, мы отгадаем»
• «Путешествие»
• «Найди листок, какой покажу»
• «Что это за насекомое»
• «Кто чем питается?»
• «Что умеют делать звери»
• «Третий лишний»
• «Отгадай-ка»
• «Найди листок, как на дереве»
• «Бывает – не бывает»
• «Да или нет»
• «Догони свою тень»
• «Кто как передвигается».
• «Пузырь»
• «Улиточка»
• «К названному дереву беги»
• «Что мы видели, не скажем…»
• «Воробушки»
• «Повар»
• «Найди себе пару»
• «Кот на крыше»
• «Жадный кот»
• «Жуки»
• «Песенка стрекозы»
• «Самолеты»
• «Кто как передвигается»
• «Жмурки с колокольчиком»
• «Журавль и лягушки»
• «Зайка»
• «Через ручеек»
• «Мячик кверху»
• «Утка и селезень»
• «Пчелки и ласточки».
Август
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
• «Подскажи словечко»
• «Быстро угадай»
• «Дерево, кустарник, цветок»
• «Что сажают в огороде»
• «Помнишь ли ты эти стихи»
• «Добрые слова»
• «Игра в загадки»
• «Придумай другое слово»
• «Огурцы»
• «Знаешь ли ты…»
• «Подскажи словечко»
• «Будь внимательным»
• «Рыба, птица, зверь, насекомое»
• «Кто кем будет»
• «Брать – не брать» (ягоды)
• «Где что растет»
• «Брать – не брать» (птицы)
• «Какая, какой, какое?»
• «Кто кем был»
• «Третий лишний » (птицы)
• «Какое время года»
• «Кто больше назовет действий».
• «Большой мяч»
• «Лягушки»
• «Пчелки и ласточки»
• «Узнай растение»
• «Улиточка»
• «Голубь»
• «Напои лошадку»
• «Огурцы»
• «Перенеси предмет»
• «Замри»
• «Ловишки с приседанием»
• «Самолеты»
• «Котята и щенята»
• «Солнышко и дождик»
• «Птички и кошка»
• «К названному дереву беги»
• «Воробушки»
• «Узнай растение»
• «Кот на крыше»
• «Зимующие и перелетные птицы»
• «Охотник и зайцы»
• «Пустое место»
• «Зайцы и медведи»
• «Бабочки, лягушки и цапли»
• «Зайка».
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ИЮНЬ - ИЮЛЬ – АВГУСТ
Потешки, песенки.
«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);
«Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);
«Я по лесу, по зеленому бреду…);
«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).
Сказки.
«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);
«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);
«Красная шапочка» (Ш.Перро);
«Лисичка-сестричка и волк»;
«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);