Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Установление доверительных партнерских отношений с родителями.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство через проектную деятельность.
Информировать родителей об особенностях развития детей 6 года жизни.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Привлекать родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада.
Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Повышать педагогический уровень родителей.
Месяцы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь | Общее родительское собрание Организационное групповое родительское собрание. Семинар-практикум для родителей "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными" Профилактика простудных заболеваний Пальчиковые игры Психологическое здоровье дошкольника «Осторожно, ядовитые грибы». «Организация семейных прогулок». «Витаминный календарь. Осень». «Всё о развитии детской речи». «Здоровое питание – путь к здоровью» «Спортивная обувь для занятий физкультурой. О необходимости её приобретения». «Работаем по программе «Детство» «Как мы живём?» (культурно-досуговая деятельность детей) «Оздоровительная работа в детском саду» «Как помочь ребёнку стать читателем» «Одежда детей в осенний период». «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». «Воспоминания о лете» «Чего вы ждете от детского сада в этом году» «О здоровье всерьез» «Юмористические рассказы Николая Носова» «Осенние мотивы» «Подари детям книгу» (рассказы Носова) «Воспоминания о лете!» «Чудеса на грядках» | Знакомство с направлениями работы ДОУ на новый учебный год. Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей Психофизиологические особенности детей шестого года жизни. Организация жизни и воспитание детей в соответствии с ФГОС ДО: режим дня, содержание образовательных областей, построение предметно-развивающей среды в группе. Итоги летней оздоровительной работы. Выборы родительского комитета. Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Повышение педагогической культуры родителей. Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. |
Профилактические мероприятия по пожарной безопасности Буклеты: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности» «Порядок действия при пожаре» Консультации: Беседа: Стендовая информация: «Азбука пожарной безопасности для родителей» «Причины возникновения пожара» «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Встреча с интересным человеком Профилактические мероприятия по ПДД Буклеты: «Безопасность на дорогах» (три части) «Уроки ПДД для взрослых. Дорожно-транспортные происшествия и их причины» Консультации: Акции в микрорайоне детского сада: Экскурсия: Стендовая информация: «Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле» «Стань заметней на дороге» «Безопасность детей в автомобиле» | Информирование родителей о профилактической работе по правилам пожарной безопасности в детьми дошкольного возраста |
Октябрь | «Дары осени» «Осень золотая». «Игра, как средство воспитания дошкольников». «Азбука дорожного движения». Индивидуальные консультации по запросам родителей «Роль дидактической игры в семье» О необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. «Не балуй!» «Какие родители, такие и дети!». «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» «Оздоровление детей в детском саду». «Без лекарств и докторов!» «Поощрять или наказывать?» «Значение режим дня в детском саду» «Как отвечать на детские вопросы?». «Что надо знать о своём ребёнке». "Спортивный досуг семьи. Движения и игры на прогулке" «Определение типа детско-родительских отношений» «Познакомьтесь, это я!». «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». «Ребенок и компьютер» «Изготовление с детьми книжек - малышек» Оформление альбома «Путешествие по рассказам Носова» «Птичий остров» «Бабушка и я, лучшие друзья» (ко дню пожилого человека). | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Анализ информации о воспитанниках и их семьях. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Вовлечение родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Помощь родителей при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая. Совместная творческая деятельность детей и родителей Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность. |
|
Ноябрь | «Роль этикета в воспитании детей». «Готовим руку дошкольника к письму» «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». «Зачем читать детям книги» «Самостоятельность ребёнка. Её границы». «Ароматерапия– одна из мер профилактики вирусных инфекций». «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». «Откуда опасность?». "Здоровая семья - здоровый ребенок" «Каменск-Уральский выставочный зал» «Необычный мяч!» «Как мы бережем здоровье!» «Как ребёнок обращается с книгой» «Почитай мне книжку, мама» Рамка – самоделка с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек!» «Золотые руки моей мамы» «Удивительное рядом!» «Любимый рассказ Н.Носова» «В гостях у Носова» «Веселые истории Николая Носова» «Мой ребенок, какой он» «Фантазия или ложь?» | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Обогащение педагогических знаний родителей. Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей. Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок. Развивать воображение и интерес, желание сделать поделку красивой. Получение ответов родителями по часто задаваемым вопросам. |
|
Декабрь | «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?». «Самостоятельность ребёнка. Её границы». «Лук от семи недуг». Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней. Правила домашнего чтения «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». «Безопасная елочка» "Уголок для занятий физкультурой дома" (рекомендации воспитателя по ФИЗО); «Как встретить Новый год!» «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». «Что делать с гиперактивным ребенком». «Состояние здоровья вашего ребёнка». «Условия здорового образа жизни в семье». «Здоровье детей в детском саду» «Как отвечать на детские вопросы?». «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». Физкультурное занятие в нетрадиционной форме "Наша спортивная семья" «Сказки Пушкина» Совместная выставка елочных игрушек «Елочные игрушки моего детства» «Каменск-Уральский краеведческий музей» «Новогодние кулинарные рецепты». Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд. Дегустация на празднике! «Кормушка для птиц» «Подари книгу детям» (книги Пушкина) «В гостях у деда Мороза» Новогодняя подборка книг и мультфильмов. | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. Повышение педагогической культуры родителей. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания. Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений Привлечение родителей к пополнению развивающей предметно-пространственной среды детской художественной литературой. |
Январь | Организация питания в ДОУ: краткость питания, разнообразие и витаминизация блюд. «Чудеса своими руками». Модульное оригами. «Личная гигиена дошкольника». «Как и что можно построить для зимних игр!» "Влияние психологического климата семьи на здоровье «Детские страхи могут испортить всю жизнь» «Приглашаем к сотрудничеству». «Три основных способа познания окружающего мира». «Чаще говорите детям». «Играем вместе «Зимние забавы» "Мы мороза не боимся" «Новогодние и Рождественские праздники». «Как мы провели зимние каникулы» «Прогулка в зимний лес». «Искусство наказывать и прощать» «Как правильно общаться с детьми» «Правила обращения с книгой» «Как стать хорошим читателем» «Наши руки не знают скуки» (нетрадиционные техники в продуктивной деятельности) Экскурсия в библиотеку семейного чтения «У Лукоморья дуб зеленый…» Привлечение родителей к совместной с детьми уборке снега на территории участка. Индивидуальные беседы по запросам родителей | Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. |
|
Февраль | «Как заучить стихотворение» «Как помочь ребёнку стать читателем» «Каковы вы, мужчины?». «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». «Правильно ли питается ваш ребенок?». «Ссоры в семье» «Развитие логического мышления дошкольника». «Отец как воспитатель». «Мой папа». «Папа, мама, я – очень дружная семья». «Наши увлечения». «Как правильно воспитывать мальчика». «Чем занять ребёнка дома?» « Если у ребёнка нет друзей» «Как измерить талант?». «Музыка и дети». «Бравые солдаты» «Лучший рассказ о папочке» «Поздравляем пап и дедушек» - «Наши папы лучше всех!» Коллаж «Пушкинские сказки» Оформление альбома «Мы рисуем Пушкина» Литературная гостиная «Любимые сказки Пушкина» | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Вовлечение родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Как влияют ссоры взрослых на развитие ребенка». Вызвать родителей на откровенный, доверительный разговор о семейном воспитании. Активизировать деятельность родителей через совместное спортивное мероприятие, продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни |
|
Март | «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!» «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». «Как предупредить весенний авитаминоз». «Книжки в вашем доме» «Мы едем, едем, едем». «Самые обаятельные и привлекательные!» «Осторожно – красный свет». «Ребенок и правила дорожного движения» «Внимание улица!» (книги, дидактические пособия, игры) «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». «Азбука дорожного движения». Влияние природы на нравственное развитие ребенка «Как предупредить авитаминоз весной» «Ребенок и книга» "Здоровье без лекарств". Как природа нам помогает быть здоровыми «Как вы используете часы общения с ребенком» “Мы – мамины помощники”. “Мамочкины руки” (Совместный игровой досуг) Утренник, посвященный международному женскому дню «Мамочка любимая, родная…» «Мамины помощники» «Подари книгу детям» (книги Шарля Перро) «Организация семейного чтения» «Волшебные сказки Шарля Перро» | Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. Продолжение приобщения родителей и детей к здоровому образу жизни Вызвать родителей на откровенный, доверительный разговор о семейном воспитании. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. |
|
Апрель | «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». «Смешинки от детей!» “Как уберечь ребенка от травм” (профилактика детского травматизма) «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» «Четыре заповеди мудрого родителя!» «Способы открыть ребёнку свою любовь!» «Пасха». «Игры на внимание» «Если ребенок невнимателен» «Обижайтесь молча» «Как измерить талант?» «Пойте ребенку песни» «Музыка и дети». «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» «Изобразительная деятельность дошкольников». «Весну встречаем -здоровьем тело наполняем! ”. В космических далях «Помечтаем немного о космосе» (поделки) «Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений» Как мы рисовали, лепили, вырезали… Ремонт игрушек, мебели | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Развитие творческих способностей у детей». Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении». Активизация педагогических знаний родителей о мнемотаблицах, как одной из методик заучивания стихотворений. Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей. Привлечение к участию в соревнованиях. Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. Привлечение родителей к ремонтным работам в группе. Вызвать желание участвовать конкурсах на различных уровнях. |
|
Май | «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”. Открытое занятие для родителей воспитанников. «Учим ребёнка общаться». «Артикуляционная гимнастика» «Развод родителей – это серьезно». «Все о компьютерных играх». "Осторожно: лето!" "Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!" «День Победы со слезами на глазах». «Как организовать летний отдых детей» «Семейное путешествие» Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. « Наши зелёные друзья!» «Клумбы «радости!» «Зелёный уголок дома!» «Помним! Гордимся!» «Эти книги мы читаем дома». «Дети рисуют войну» «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» «Удовлетворенность родителей образовательными услугами» «Ребенок и книга» Оформление альбома «Любимые герои Шарля Перро» Вечер загадок и викторина по произведениям Шарля Перро. «Возложение цветов к мемориалу»
| Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Способствовать формированию коллектива группы. Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка, в облагораживании клумб: предложить принести цветы, рассаду для посадки на участке. Выявить уровень удовлетворенности родителей образовательными услугами. Подведение итогов реализации проекта «Мои любимые книги». |