Месяцы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь | -
Общее родительское собрание -
Организационное групповое родительское собрание. -
Семинар-практикум для родителей "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными" Профилактика простудных заболеваний Пальчиковые игры Психологическое здоровье дошкольника «Осторожно, ядовитые грибы». «Организация семейных прогулок». «Витаминный календарь. Осень». «Всё о развитии детской речи». «Здоровое питание – путь к здоровью» «Спортивная обувь для занятий физкультурой. О необходимости её приобретения». «Работаем по программе «Детство» «Как мы живём?» (культурно-досуговая деятельность детей) «Оздоровительная работа в детском саду» «Как помочь ребёнку стать читателем» «Одежда детей в осенний период». «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». «Воспоминания о лете» «Чего вы ждете от детского сада в этом году» «О здоровье всерьез» «Юмористические рассказы Николая Носова» «Осенние мотивы» «Подари детям книгу» (рассказы Носова) «Воспоминания о лете!» «Чудеса на грядках» | -
Знакомство с направлениями работы ДОУ на новый учебный год. -
Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей -
Психофизиологические особенности детей шестого года жизни. Организация жизни и воспитание детей в соответствии с ФГОС ДО: режим дня, содержание образовательных областей, построение предметно-развивающей среды в группе. -
Итоги летней оздоровительной работы. -
Выборы родительского комитета. -
Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. -
Повышение педагогической культуры родителей. -
Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год -
Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу. -
Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. |
Профилактические мероприятия по пожарной безопасности Буклеты: Консультации: Беседа: Стендовая информация: Встреча с интересным человеком Профилактические мероприятия по ПДД Буклеты: Консультации: Акции в микрорайоне детского сада: Экскурсия: Стендовая информация: -
«Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле» -
«Стань заметней на дороге» -
«Безопасность детей в автомобиле» | |
Октябрь | «Дары осени» «Осень золотая». «Игра, как средство воспитания дошкольников». «Азбука дорожного движения». Индивидуальные консультации по запросам родителей «Роль дидактической игры в семье» О необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. «Не балуй!» «Какие родители, такие и дети!». «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» «Оздоровление детей в детском саду». «Без лекарств и докторов!» «Поощрять или наказывать?» «Значение режим дня в детском саду» «Как отвечать на детские вопросы?». «Что надо знать о своём ребёнке». "Спортивный досуг семьи. Движения и игры на прогулке" «Определение типа детско-родительских отношений» «Познакомьтесь, это я!». «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». «Ребенок и компьютер» «Изготовление с детьми книжек - малышек» Оформление альбома «Путешествие по рассказам Носова» «Птичий остров» «Бабушка и я, лучшие друзья» (ко дню пожилого человека). | -
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. -
Анализ информации о воспитанниках и их семьях. -
Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. -
Вовлечение родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. -
Помощь родителей при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая. -
Совместная творческая деятельность детей и родителей -
Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность. |
|
Ноябрь | «Роль этикета в воспитании детей». «Готовим руку дошкольника к письму» «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». «Зачем читать детям книги» «Самостоятельность ребёнка. Её границы». «Ароматерапия– одна из мер профилактики вирусных инфекций». «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». «Откуда опасность?». "Здоровая семья - здоровый ребенок" «Каменск-Уральский выставочный зал» «Необычный мяч!» «Как мы бережем здоровье!» «Как ребёнок обращается с книгой» «Почитай мне книжку, мама» Рамка – самоделка с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек!» «Золотые руки моей мамы» «Удивительное рядом!» «Любимый рассказ Н.Носова» «В гостях у Носова» «Веселые истории Николая Носова» «Мой ребенок, какой он» «Фантазия или ложь?» | -
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома. -
Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. -
Обогащение педагогических знаний родителей. -
Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. -
Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания. -
Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей. -
Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. -
Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок. Развивать воображение и интерес, желание сделать поделку красивой. -
Получение ответов родителями по часто задаваемым вопросам. |
|
Декабрь | «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?». «Самостоятельность ребёнка. Её границы». «Лук от семи недуг». Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней. Правила домашнего чтения «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». «Безопасная елочка» "Уголок для занятий физкультурой дома" (рекомендации воспитателя по ФИЗО); «Как встретить Новый год!» «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». «Что делать с гиперактивным ребенком». «Состояние здоровья вашего ребёнка». «Условия здорового образа жизни в семье». «Здоровье детей в детском саду» «Как отвечать на детские вопросы?». «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». Физкультурное занятие в нетрадиционной форме "Наша спортивная семья" «Сказки Пушкина» Совместная выставка елочных игрушек «Елочные игрушки моего детства» «Каменск-Уральский краеведческий музей» «Новогодние кулинарные рецепты». Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд. Дегустация на празднике! «Кормушка для птиц» «Подари книгу детям» (книги Пушкина) «В гостях у деда Мороза» Новогодняя подборка книг и мультфильмов. | -
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. -
Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. -
Повышение педагогической культуры родителей. -
Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. -
Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания. -
Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. -
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений -
Привлечение родителей к пополнению развивающей предметно-пространственной среды детской художественной литературой. |
Январь | Организация питания в ДОУ: краткость питания, разнообразие и витаминизация блюд. «Чудеса своими руками». Модульное оригами. «Личная гигиена дошкольника». «Как и что можно построить для зимних игр!» "Влияние психологического климата семьи на здоровье «Детские страхи могут испортить всю жизнь» «Приглашаем к сотрудничеству». «Три основных способа познания окружающего мира». «Чаще говорите детям». «Играем вместе «Зимние забавы» "Мы мороза не боимся" «Новогодние и Рождественские праздники». «Как мы провели зимние каникулы» «Прогулка в зимний лес». «Искусство наказывать и прощать» «Как правильно общаться с детьми» «Правила обращения с книгой» «Как стать хорошим читателем» «Наши руки не знают скуки» (нетрадиционные техники в продуктивной деятельности) Экскурсия в библиотеку семейного чтения «У Лукоморья дуб зеленый…» | -
Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. -
Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. -
Повышение педагогической культуры родителей. -
Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. -
Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. -
Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. -
Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. |
|
Февраль | «Как заучить стихотворение» «Как помочь ребёнку стать читателем» «Каковы вы, мужчины?». «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». «Правильно ли питается ваш ребенок?». «Ссоры в семье» «Развитие логического мышления дошкольника». «Отец как воспитатель». «Мой папа». «Папа, мама, я – очень дружная семья». «Наши увлечения». «Как правильно воспитывать мальчика». «Чем занять ребёнка дома?» « Если у ребёнка нет друзей» «Как измерить талант?». «Музыка и дети». «Бравые солдаты» «Лучший рассказ о папочке» «Поздравляем пап и дедушек» - «Наши папы лучше всех!» Коллаж «Пушкинские сказки» Оформление альбома «Мы рисуем Пушкина» Литературная гостиная «Любимые сказки Пушкина» | -
Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. -
Вовлечение родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей. -
Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. -
Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Как влияют ссоры взрослых на развитие ребенка». -
Вызвать родителей на откровенный, доверительный разговор о семейном воспитании. -
Активизировать деятельность родителей через совместное спортивное мероприятие, продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни |
|
Март | «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!» «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». «Как предупредить весенний авитаминоз». «Книжки в вашем доме» «Мы едем, едем, едем». «Самые обаятельные и привлекательные!» «Осторожно – красный свет». «Ребенок и правила дорожного движения» «Внимание улица!» (книги, дидактические пособия, игры) «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». «Азбука дорожного движения». Влияние природы на нравственное развитие ребенка «Как предупредить авитаминоз весной» «Ребенок и книга» "Здоровье без лекарств". Как природа нам помогает быть здоровыми «Как вы используете часы общения с ребенком» “Мы – мамины помощники”. “Мамочкины руки” (Совместный игровой досуг) «Мамочка любимая, родная…» «Мамины помощники» «Подари книгу детям» (книги Шарля Перро) «Организация семейного чтения» «Волшебные сказки Шарля Перро» | -
Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. -
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. -
Повышение педагогической культуры родителей. -
Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. -
Продолжение приобщения родителей и детей к здоровому образу жизни -
Вызвать родителей на откровенный, доверительный разговор о семейном воспитании. -
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. |
|
Апрель | «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». «Смешинки от детей!» “Как уберечь ребенка от травм” (профилактика детского травматизма) «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» «Четыре заповеди мудрого родителя!» «Способы открыть ребёнку свою любовь!» «Пасха». «Игры на внимание» «Если ребенок невнимателен» «Обижайтесь молча» «Как измерить талант?» «Пойте ребенку песни» «Музыка и дети». «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» «Изобразительная деятельность дошкольников». «Весну встречаем -здоровьем тело наполняем! ”. В космических далях «Помечтаем немного о космосе» (поделки) «Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений» Как мы рисовали, лепили, вырезали… Ремонт игрушек, мебели | -
Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Развитие творческих способностей у детей». -
Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении». -
Активизация педагогических знаний родителей о мнемотаблицах, как одной из методик заучивания стихотворений. -
Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей. -
Привлечение к участию в соревнованиях. -
Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. -
Привлечение родителей к ремонтным работам в группе. -
Вызвать желание участвовать конкурсах на различных уровнях. |
|
Май | «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”. Открытое занятие для родителей воспитанников. «Учим ребёнка общаться». «Артикуляционная гимнастика» «Развод родителей – это серьезно». «Все о компьютерных играх». "Осторожно: лето!" "Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!" «День Победы со слезами на глазах». «Как организовать летний отдых детей» «Семейное путешествие» Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. « Наши зелёные друзья!» «Клумбы «радости!» «Зелёный уголок дома!» «Помним! Гордимся!» «Эти книги мы читаем дома». «Дети рисуют войну» «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» «Удовлетворенность родителей образовательными услугами» «Ребенок и книга» Оформление альбома «Любимые герои Шарля Перро» Вечер загадок и викторина по произведениям Шарля Перро. «Возложение цветов к мемориалу»
| -
Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. -
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. -
Способствовать формированию коллектива группы. -
Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка, в облагораживании клумб: предложить принести цветы, рассаду для посадки на участке. |