Дата | Форма работы | Цель работы |
Сентябрь | Диагностика детей по нравственно-правовому воспитанию. Организованная деятельность на тему: «Дети и родители». Беседа о правилах поведения. Чтение р.н.с. «Крошечка-Хаврошечка». Чтение р.н.с. «Жихарка». Беседа на тему: «Моя и чужая игрушка». | Выявить знания детей на начало осуществления проектной деятельности. Сформировать представления о значении семьи в жизни ребенка, о трудностях детей, живущих вне семьи. Воспитывать в детях доброжелательность, взаимопомощь. Беседа о нарушении прав человека на примере данной сказки. Продемонстрировать на сказочном примере право на жизнь. Учить детей не брать без спроса чужие вещи, спрашивать разрешения, не быть жадными. |
Октябрь | Организованная деятельность по рисованию на тему: «Это Я». Организованная деятельность на тему: «Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка». Чтение сказки Ш.Перро «Золушка». Д/игра «Поможем Золушке». Организация выставки «Права человека». Чтение стихотворения А.Барто «Одиночество». | Учить передавать на листе бумаги представления о себе, своем внутреннем мире. Познакомить детей с содержанием важнейших международных законов. Учить на примере сказки находить нарушение прав. Закрепить знание прав на отдых, на защиту от эксплуатации. Познакомить детей с символическим обозначением прав человека. Беседа по содержанию данного стихотворения. |
Ноябрь | Д/игра «Моя семья». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Организованная деятельность на тему: «Ответственность». Рисование на тему: «Страна мечты». Беседа на тему: «Мое мнение». Чтение произведения В.Осеевой «Волшебное слово». Чтение стихотворения В.Лунина «Когда я взрослым стану». | Пополнять представления о семье. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу. Развивать чувство ответственности, научить оценивать свои поступки, сравнивая с нормами для данного возраста. Учить детей передавать свои эмоции и с пониманием относиться к другим. Показать важность собственного мнения. Воспитывать культуру поведения, доброе, заботливое отношение к другим. Учить анализировать художественное произведение. |
Декабрь | Беседа на тему: «Я и мои друзья». Игра: «Назови ласково». Чтение р.н.с. «Морозко». Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». Разыгрывание различных ситуаций (например: «Ты обидел друга», «Ты нагрубил маме» и т.д.) Игра «Колечко». Игра «Ручеек». | Воспитывать дружелюбие, товарищеские отношения. Учить доброму обращению друг к другу. Учить делать выводы о нарушении прав по данной сказке. Показать на примере сказки право ребенка быть самим собой. Учить принимать мнение другого, считаться с интересами и возможностями других. Воспитывать дружелюбие. Развивать дружеские отношения в группе. |
Январь | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лев и собачка». Игра: «Попроси вежливо». Разучивание песен на организованной музыкальной деятельности. Дидактическая игра «Цветик-семицветик». Беседа на тему: «Мой дом». Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка». Чтение произведения Э.Успенского «Приключения в Простоквашино». | Воспитывать заботу, сочувствие к другому. Воспитывать вежливые отношения. «Я имею право», «Будьте добры», «Неделя», «Гимн детского сада». Учить объяснять прав по карточкам-схемам. Воспитывать любовь к родному дому. Закрепление знание права на жилище. Раскрыть право ребенка на жизнь. Право ребенка жить в семье, уважение мнения другого человека. |
Февраль | Чтение произведения В.Бианки «Лесные домики». Организованная деятельность на тему: «За что я ответственен». Д/игра «Разрезные картинки». Чтение сказки «Три поросенка». Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Рисование на тему: «Моя семья». Беседа на тему: «Как я помогаю дома маме». | Продемонстрировать право на жилище через художественное произведение. Развивать чувство ответственности за начатое дело. Закрепить знания детей о правах. Учить делать выводы по содержанию сказки. Закрепление права на жилище, на собственное мнение. Наглядно продемонстрировать с помощью художественного произведения право на жилье. Учить детей проявлять внимание к членам семьи, воспитывать доброжелательные чувства. Дать знания не только о правах, но и об обязанностях. |
Март | Беседа на тему: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит». Рисование на тему: «Как сохранить здоровье». Физкультурный вечер-развлечений «Будь здоров!» Чтение сказки К.Чуковского «Айболит». Д/игра «Полезные продукты». Посещение медицинского кабинета ДОУ. Сюжетно-ролевая игра «Больница». | Раскрыть право на здоровье, на медицинскую помощь. Воспитывать сочувствие, сострадание. Учить передавать полученные знания в продуктивных видах деятельности. Право детей на здоровье. Раскрыть через художественное произведение право на жизнь и здоровье. Дать знания о продуктах, приносящих пользу для здоровья человека. Познакомить с работой медсестры детского сада. Обыграть право на медицинскую помощь. |
Апрель | Беседа на тему: «Мои вещи». Чтение сказки С.Аксакова «Аленький цветочек». Организация и проведение «Дня игры и игрушки». Чтение сказки А.Толстого «Приключения Буратино». Беседа на тему: «Моя тайна». Сюжетно-ролевая игра «Почта». | Право на личные вещи (одежда, шкафчик, игрушки). Раскрыть права человека: на жизнь, на собственное мнение, на личные вещи. Создать веселое, радостное настроение. Показать через художественное произведение право человека на образование. Объяснить, что у каждого человека есть право на собственное мнение и на его неразглашение. Неприкосновенность чужой переписки. |
Май | Беседа на тему: «Мой друг». Рисование на тему: «Я и мои друзья». Игра «Найди себе пару». Оформить стенд детских рисунков. Совместный труд на участке. Досуг с родителями: «Мы тоже имеем право». Диагностика знаний детей. | Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Учить проявлять дружеские чувства. Учить детей выражать симпатию к другому. Учить отражать права детей в художественной деятельности. Воспитывать умение трудиться вместе. Подведение итогов работы. Выявить знания детей на окончание осуществления проектной деятельности. |