kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками по внедрению современных педагогических и информационных технологий".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающая работа строится на основе нормативно-правовой документации и ведется согласно перспективному планированию воспитателей по различным направлениям: диагностическое направление-изучение личных дел, медицинских карт, входная диагностика уровня воспитанности обучающихся. А так же диагностика обучающихся со сложной структурой дефекта. Эта категория детей с болезнью Дауна, РАС, нарушениями эмоционально-волевой сферы, двигательными нарушениями, тяжёлыми речевыми дефектами, со сниженным слухом и зрением.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками по внедрению современных педагогических и информационных технологий".»

Коррекционно-развивающая работа

с воспитанниками ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» по внедрению современных педагогических и информационных технологий в процессе реализации системно-деятельностного подхода.


Коррекционно-развивающая работа строится на основе нормативно-правовой документации и ведется согласно перспективному планированию воспитателей по различным направлениям: диагностическое направление-изучение личных дел, медицинских карт, входная диагностика уровня воспитанности обучающихся. А так же диагностика обучающихся со сложной структурой дефекта. Эта категория детей с болезнью Дауна, РАС, нарушениями эмоционально-волевой сферы, двигательными нарушениями, тяжёлыми речевыми дефектами, со сниженным слухом и зрением. Индивидуальный анализ карт обследования уровня сформированности познавательных психических процессов дает важную информацию о ребенке для воспитателя и позволяет судить о том, что воспитанник усвоил, какие имеет возможности для дальнейшей работы, на какие сохранные системы следует опираться, как построить программу воспитания с учетом зоны ближайшего развития.

В рамках диагностики адаптационного процесса обучающихся 1,5 классов к новым условиям обучения (под руководством педагога-психолога)проводитсясоциометрическое исследование межличностных отношений в игровой форме.

А также проводитсяуглубленная диагностика психоэмоционального состояния воспитанников «группы риска», диагностика сформированности познавательной деятельности обучающихся, имеющих контрольный срок на ЦПМПК, профдиагностика 9 классов. Кроме того, были проанализированы результаты анкетирования родителей, проведённого классными руководителями и воспитателями в рамках родительского собрания«Как помочь своему ребёнку в выборе профессии».

Осуществляется наблюдение за обучающимися в урочное и внеурочное время.В рамках профориентационного сопровождения проводилась диагностика интересов, потребностей и склонностей. Составлены списки классов с указанием основного и запасного вариантов образовательного маршрута после окончания 9 класса.Большинство воспитанников ориентированы на строительные специальности.

Выявляются проблемные дети с психологическим неблагополучием и учебными трудностями. По результатам диагностикиобучающихся в период обследования проводилась соответствующая консультационная работа с учителями и воспитателями и коррекционная работа по развитию высших психических функций.

Коррекционно-развивающеенаправление является самым приоритетным: во внеурочной деятельностиреализуется программа«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в 1-4 классах. Данная программ позволяет развивать высшие психические функции, вырабатывать самостоятельность, активность.Здесь используются следующие приёмы и методы-сказкотерапия, игротерапия, песочная терапия, оздоравливающие учебно-коррекционные игры, релаксация.Включение в процесс обучения такого важного аспекта как сенсорная тематика с использованием звука, света, осязания, обоняния значительно продвигает развитие ребёнка вперёд. В результате реализации данной психолого-педагогической программы, возможности детей за период оказания им коррекционной помощи показали положительную динамику развития когнитивных процессов, коммуникативной деятельности, социализации в обществе.

Коррекционно-развивающая образовательная программа «Игра и игротерапия». Предназначена для обучающихся 1-4 классов по II варианту. Цель программы: развитие компонентов игровой деятельности и содействие социально-эмоциональному развитию ребенка посредством игры.Результатом работы с обучающимися по данной программе является формирование интереса к игре и игрушкам у обучающихся с нарушением в интеллектуальном развитии; развитие последовательных предметно-игровых действий с игрушками; содействие развитию активности ребенка в игровой деятельности; развитие умения создавать игровую ситуацию; развитие речи и формирование коммуникативных умений ребенка.

Данная программа разработана с учётом сложной структуры дефекта, возрастных, индивидуально-личностных и психологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Результатом работы с обучающимися по данной программе является формирование интереса к игре и игрушкам у обучающихся с нарушением в интеллектуальном развитии; развитие последовательных предметно-игровых действий с игрушками; содействие развитию активности ребенка в игровой деятельности;развитие умения создавать игровую ситуацию; развитие речи и формирование коммуникативных умений ребенка

Реализуется коррекционно-развивающая образовательная программа по предметно-практической деятельности. Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов (II вариант). Цель: активное познание окружающей действительности, формирование коммуникативных навыков, элементарном самообслуживания и социальной адаптации с одновременной коррекцией основных психических процессов в конкретной практической деятельности. Предметно-практическая деятельность является важной составляющей образовательного процесса. Предметно-практическая деятельность –предполагает разнообразие видов заданий, обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов. Занятияпредметно-практической деятельности создают базу в виде общего и речевого развитияобучающихся и готовят их к усвоению материала по другим учебным предметам.Программа по предметно-практической деятельности составлена с учетом возраста, психофизических особенностей и диагноза обучающихся.

Учебный предмет «Предметно-практическая деятельность» является частью учебного плана АООП начального основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс II вариант.Программа по развитию эмоционально-личностной сферы реализуется чрез когнитивные игры и упражнения, психогимнастику(использование двигательной экспрессии, изучают различные эмоции, куклотерапию, основная цель-преодоление барьеров в общении, снятие психического напряжения), коммуникативные игры, через упражнения на развитие зрительных функций и снятие зрительного утомления, арттерапию (гармонизация развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания). Всё вышеперечисленное позволяет данной программе решать такие проблемы как упрямство, неуравновешенность, агрессивность и жестокость.Эффективность представленной программы была доказана путем повторной диагностики эмоционально-волевой сферы, высших психических функций.Практическая значимость заключается в том, что организация коррекционно-развивающей работы с обучающимися в условиях сенсорной комнаты способствует повышению социальной адаптации обучающихся, оптимизации школьного обучения, положительно влияет на когнитивное развитие, на формирование личности школьников

Ежедневное проведение музыкальной динамической паузы способствует гармоничному развитию общей моторики, эмоционально-волевой сферы, улучшает настроение.

Программа по развитию профессионального самоопределения «Дороги, которые мы выбираем» реализуется через дискуссии, деловые игры, групповые и индивидуальные консультации, встречи с профессионалами, работающими на различных предприятиях. Осуществляется экскурсионная деятельность в соответствии с планом проекта «Развитие детского туризма на территории Белгородской области». Воспитанники совершили экскурсии в ОАО «Белгородский хладокомбинат», ОАО «Борисовская керамика», ЗАО «Приосколье», Алексеевский молочно-консервныйй завод, ООО «ПромпаркВолоконовский»,Чернянскийагромеханический техникум, Шебекинский ремесленный техникум, Ракитянский техникум. Все мероприятия программы направлены на обеспечение востребованности и профессиональной успешности выпускников.

В рамках реализации программы «Дети, родители, школа» систематически организуется консультирование родителей по вопросам организации воспитания, обучения и развития воспитанников. Консультирование педагогов проводится в индивидуальной и групповой форме с целью психолого-педагогического просвещения и повышения компетенций по вопросам психологического развития.

Проводятся занятия по проблемам адаптации воспитанников, консультирование с целью профилактики потребления ПАВ, цикл бесед о сохранении репродуктивного здоровья с привлечением психолога женской консультации.

Формирование у воспитанников осознанного отношения к выбору позитивных стратегий поведения профилактики самовольных уходов проводится через профилактические занятия с сотрудниками системы здравоохранения, с инспектором ПДН, встреч с сотрудниками полиции.

Осуществляется реализация психолого-педагогической программ первичной профилактики немедицинского потребления наркотиков. Она ориентирована на формирование у воспитанников группы «социального риска» осознанной трезвости, которая способна обеспечить добровольный отказ от косвенных и прямых предложений приобщения к пронаркотическим и проалкогольным традициям, а также на повышение конкурентноспособности здорового образа жизни, приоритетности выбора конструктивных социально-полезных форм поведения. Результатом данной работы является мотивация на участие в программе, благоприятная психологическая атмосфера в группе, установление доверительных отношений между воспитанниками, достаточный уровень вовлеченности в выполнение индивидуальных и и коллективных заданий.

Реализуется программа «Поверь в себя» через формирование стрессоустойчивого поведения, через развитие навыков конструктивного выхода из конфликтных ситуаций; коррекцию агрессивного поведения, развитию самодисциплины, самоорганизации, чувства товарищества, взаимовыручки.

Осуществляется воспитателямиконсультирование через «почту доверия». Можно выделить следующие типы обращений воспитанников: успеваемость, переживания по поводу неблагополучия отношений с другими, желание пользоваться большим успехом у сверстников, чувства обиды на кого-то, проблемы жизненного предназначения, уклад школьной жизни, вопросы, связанные с посещением экскурсий.

Дважды в месяц воспитанников группы «социального риска»посещают волонтёры-добровольцы социальной службы Успенского Собора г.Новый Оскол с целью проведения индивидуальных и групповых занятий в социальной комнате по привитию социально-бытовых умений и навыков.Реализуется программа «Поверь в себя» через формирование стрессоустойчивого поведения, через развитие навыков конструктивного выхода из конфликтных ситуаций; коррекцию агрессивного поведения, развитию самодисциплины, самоорганизации, чувства товарищества, взаимовыручки.

Таким образом, в школе-интернате создана коррекционно-развивающая система, по внедрению современных педагогических и информационных технологий в процессе реализации системно-деятельностного подхода, обеспечивающая оптимальные условия для коррекции и развития воспитанников, для их личностного роста.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бондаренко Ирина Николаевна

Дата: 16.05.2019

Номер свидетельства: 510537

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства