kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перечень дидактических игр во 2 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Перечень дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста

 

по формированию грамматического строя речи

 

и воспитанию гражданственности и патриотизма

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перечень дидактических игр во 2 младшей группе»

















Перечень дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста


по формированию грамматического строя речи


и воспитанию гражданственности и патриотизма










Тема «Семья»



Игра «Что такое хорошо», и что такое «плохо»


Цель игры: употреблять в речи прилагательные «добрый», «злой», «грустный», «веселый», наречия «хорошо», «плохо»; образовывать наречия от прилагательных.

Воспитывать доброе отношение к людям и животным.


Оборудование: сюжетные картинки


Ход игры: воспитатель вместе с ребенком рассматривает сюжетные картинки и предлагает определить, как в определенной ситуации, поступают дети. Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы.





Игра «Ваня болеет»


Цель игры: употреблять в речи имена существительные множественного числа в родительном падеже; составлять предложения с однородными членами; употреблять наречие «много»; отвечать на вопрос «почему?».

Заботиться о других, сопереживать больному


Оборудование: сюжетная картинка


Ход игры: воспитатель вместе с ребенком рассматривает сюжетную картинку, рассказывает, что Ваня заболел. Родители и друзья заботятся о нем. Мама принесла много подушек. Папа принес …и т.д.

Воспитатель предлагает ребенку рассказать, чего (кого?) много у Вани?







Игра «Мамин праздник»


Цель игры: учить детей образовывать глаголы с помощью суффиксов; игра также способствует развитию зрительного внимания.

Воспитывать любовь к самому близкому человеку – к маме.


Оборудование: сюжетная картинка


Ход игры: рассматривая сюжетную картинку, воспитатель предлагает ребенку закончить начатую фразу: «Ваня на барабане … (барабанит) и т.д..

Далее воспитатель предлагает найти на картинке маму каждого изображенного ребенка.






Упражнение «Подарок маме»


Цели: пополнение словарного запаса существительными. Обучение детей узнаванию предметов по словарному описанию. Работа над слоговой структурой слова (отстукивание ударного слога в словах).

Воспитывать любовь к маме, вызвать желание сделать маме подарок.


Оборудование: предметные картинки (цветы, конфеты, платок, духи и т.п.)


Ход игры: воспитатель раскладывает перед детьми предметные картинки, предлагает выбрать одну или несколько. Ребенок составляет простое предложение сам или с помощью воспитателя: «Я подарю маме …(платок) и т.д..







Игра «Что делает мама»


Цели: формирование умения отвечать на вопросы с опорой на сюжетные картинки. Развитие диалогической речи. Развитие зрительного внимания.

Воспитывать у детей желание помогать маме (взрослым).


Оборудование: сюжетные картинки.


Ход игры: рассматривая сюжетные картинки, воспитатель предлагает ребенку рассказать, что делает мама. Ребенок составляет простые предложения: «Мама готовит обед» и т.д..







Игра «Помощница»


Цели: подбирать глаголы к существительным; учить согласовывать существительные с прилагательными.

Воспитывать уважение к труду, желание помогать взрослым.


Оборудование: сюжетные картинки

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку посмотреть на картинки и рассказать, как Маня помогает взрослым.

Далее воспитатель просит рассказать ребенка о том, как он помогает взрослым.





Игра «Семейный портрет»


Цели: употреблять в речи существительные в винительном падеже; различать свое имя и имена членов своей семьи.

Воспитывать у детей любовь к самым близким людям.



Оборудование: сюжетная картинка или семейная фотография.


Ход игры: предложить ребенку посмотреть на семейную фотографию и назвать каждого члена семьи по имени. Потом воспитатель предлагает ребенку рассказать кто кого любит, кто чем занимается.





Тема «Животные, птицы»


Лото «Один – много»


Цели: формирование грамматического строя речи, различение и употребление единственного множественного числа имен существительных женского рода в именительном падеже. Развитие зрительного внимания. Актуализация словаря по теме «Домашние птицы».

Формировать эмоционально-положительное отношение к домашним птицам.


Оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц.


Ход игры: вначале воспитатель выкладывает предметные картинки с изображением одной домашней птицы. Ребенок составляет простое предложение: «Одна утка»… и.т.д..

Затем воспитатель выкладывает картинки, где изображено много домашних птиц. Ребенок составляет предложение: «Много уток» и т.д..




Лото «Один и два»


Цели. Расширение словаря: числительные один и два. Формирование грамматического стоя речи, различение существительных единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже. Актуализация словаря по теме «Домашние птицы»

Формировать эмоционально-положительное отношение к домашним птицам.


Оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц.


Ход игры: вначале игры воспитатель выкладывает предметные картинки с изображением одной птицы и обращает на это внимание детей. Дети повторяют за воспитателем: «Один петух. Одна утка» и т.д..

Затем выкладываются картинки с изображением двух птиц. Воспитатель предлагает сказать детям, сколько птиц на картинке.



Упражнение «Что делают?»


Цели: Формирование грамматического строя речи, образование и различение глаголов 3-го лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения, а также вопросов к этим глаголам: что делает? что делают? Развитие зрительного внимания.

Актуализация словаря по теме «Дикие птицы»

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к диким птицам.


Оборудование: сюжетные картинки с изображением диких птиц.


Ход игры: дети вместе с воспитателем рассматривают сюжетные картинки из жизни диких птиц и составляют простые предложения, используя глаголы изъявительного наклонения.





Игра «Мама, папа и я»


Цели: познакомить детей с домашними и дикими животными, средой их обитания, учить находить одинаковых животных и объединять их семьи.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к животному миру.


Оборудование: дидактическая игра «Мама, папа и я»


Ход игры: воспитатель выбирает одну карточку с изображением детеныша и вместе с ребенком находит изображения мамы и папы этого детеныша. В процессе игры воспитатель неоднократно напоминает названия животных, рассказывает, где они живут и чем питаются.

Далее собираются карточки других семей.







Тема «Детский сад»



Игра «Расскажи про детский сад»


Цели: учить детей составлять простые предложения с использованием 2-3 слов. Учить согласовывать существительные с прилагательными. Отвечать на вопросы.

Формировать положительное отношение детей к детскому саду, другим детям, персоналу.


Оборудование: дидактическая игра «Расскажи про детский сад».


Ход игры: воспитатель предлагает к рассмотрению детей сюжетные картинки из жизни детей в детском саду: «Дети умываются», «Дети на прогулке» и т.д..

Дети с помощью воспитателя составляют простые предложения, состоящие из 2-3 слов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перечень дидактических игр во 2 младшей группе

Автор: Ермекбаева Анэля Ахатовна

Дата: 06.08.2017

Номер свидетельства: 424980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ (пример)"
    ["seo_title"] => string(54) "pasport_mietodichieskogo_mikrokabinieta_gruppy_primier"
    ["file_id"] => string(6) "437186"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509980057"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация для занятия по ФЭМП "Математика -это интересно""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia_dlia_zaniatiia_po_femp_matiematika_eto_intieriesno"
    ["file_id"] => string(6) "411519"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493115551"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Положение о смотре-конкурсе "Готовность к 2016-2017 учебному году""
    ["seo_title"] => string(62) "polozhieniieosmotriekonkursiegotovnostk20162017uchiebnomughodu"
    ["file_id"] => string(6) "339059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1470907658"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "План работы по самообразованию "
    ["seo_title"] => string(31) "plan-raboty-po-samoobrazovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "163424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422471583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства