Многообразие занимательного материала – игр, задач, головоломок – даёт основание для их классификации, хотя довольно трудно разбивать на группы столь разнообразный материал. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а так же по направленности на развитие тех или иных умений. Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у детей большой интерес. Дети, могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчеств Важным средством формирования мыслительной деятельности ребенка, его интеллекта является игра. Эти игры помогают развитию познавательных способностей, формированию интереса к действию с геометрическими фигурами, величинами.
Перечень занимательного математического материала для младшей группы:
дидактические игры (мозаика);
предметы различной величины (матрёшки, пирамидки);
объёмные тела;
макеты квадратов, шаров, треугольников;
счётный материал (не очень мелкие игрушки).
Перечень занимательного математического материала для средней группы:
дидактические игры;
предметы различной величины (матрёшки, пирамидки);
оборудование для измерения деятельности (песок, весы, часы, линейка, метр, рулетка);
дидактические пособия (блоки Дьенеша);трафареты
Многообразие занимательного материала – игр, задач, головоломок – даёт основание для их классификации, хотя довольно трудно разбивать на группы столь разнообразный материал. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а так же по направленности на развитие тех или иных умений. Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у детей большой интерес. Дети, могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчеств Важным средством формирования мыслительной деятельности ребенка, его интеллекта является игра. Эти игры помогают развитию познавательных способностей, формированию интереса к действию с геометрическими фигурами, величинами.
Перечень занимательного математического материала для младшей группы:
дидактические игры (мозаика);
предметы различной величины (матрёшки, пирамидки);
объёмные тела;
макеты квадратов, шаров, треугольников;
счётный материал (не очень мелкие игрушки).
Перечень занимательного математического материала для средней группы:
дидактические игры;
предметы различной величины (матрёшки, пирамидки);
оборудование для измерения деятельности (песок, весы, часы, линейка, метр, рулетка);
дидактические пособия (блоки Дьенеша);трафареты
Многообразие занимательного материала – игр, задач, головоломок – даёт основание для их классификации, хотя довольно трудно разбивать на группы столь разнообразный материал. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а так же по направленности на развитие тех или иных умений. Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у детей большой интерес. Дети, могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчеств Важным средством формирования мыслительной деятельности ребенка, его интеллекта является игра. Эти игры помогают развитию познавательных способностей, формированию интереса к действию с геометрическими фигурами, величинами.
Перечень занимательного математического материала для младшей группы:
дидактические игры (мозаика);
предметы различной величины (матрёшки, пирамидки);
объёмные тела;
макеты квадратов, шаров, треугольников;
счётный материал (не очень мелкие игрушки).
Перечень занимательного математического материала для средней группы:
дидактические игры;
предметы различной величины (матрёшки, пирамидки);
оборудование для измерения деятельности (песок, весы, часы, линейка, метр, рулетка);
дидактические пособия (блоки Дьенеша);трафареты
Многообразие занимательного материала – игр, задач, головоломок – даёт основание для их классификации, хотя довольно трудно разбивать на группы столь разнообразный материал. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а так же по направленности на развитие тех или иных умений. Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у детей большой интерес. Дети, могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчеств Важным средством формирования мыслительной деятельности ребенка, его интеллекта является игра. Эти игры помогают развитию познавательных способностей, формированию интереса к действию с геометрическими фигурами, величинами.
Перечень занимательного математического материала для младшей группы:
дидактические игры (мозаика);
предметы различной величины (матрёшки, пирамидки);
объёмные тела;
макеты квадратов, шаров, треугольников;
счётный материал (не очень мелкие игрушки).
Перечень занимательного математического материала для средней группы:
дидактические игры;
предметы различной величины (матрёшки, пирамидки);
оборудование для измерения деятельности (песок, весы, часы, линейка, метр, рулетка);
дидактические пособия (блоки Дьенеша);трафареты