№ | Тема | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
1 | «Где мы находимся» | | Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. | Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. | Развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. |
2 | «Знакомство с улицей» | Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. | Расширять представления об улице. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход». | Уточнять и расширять знания о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия видов транспорта, называть их. Учить культуре поведения в транспорте. | Знакомство с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». |
3 | «Виды городского транспорта» | | Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус. | Знакомство с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. | Знакомство с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. |
4 | «Светофор и его сигналы» | Дать детям понятие о светофоре, о его назначении, познакомить с сигналами светофора. Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор». | Продолжать знакомить с сигналами светофора, дать понятие о транспортном (плоскостном) и пешеходном светофоре, учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать. | Закреплять и уточнять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц. |
5 | «Дорога и её части» | Познакомить детей с 6понятием «дорога», ч7астями дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса). | Продолжать знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта». | Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар). | Расширять знания детей о перекрестке (в зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырех-, трех- и многосторонними). |
6 | «Знакомство с правилами дорожного движения» | Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). | Знакомство с правилами уличного движения (люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на перекрестках опасно). | Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. | Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. |
7 | «О чем говорят дорожные знаки» | Знакомство детей с дорожными знаками («пешеходный переход», «остановка общественного транспорта»). | Закреплять знания детей о знакомых дорожных знаках («пешеходный переход», «остановка общественного транспорта»). | Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка». | Познакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, знаками сервиса. |
8 | «Участники дорожного движения» | Формирование представлений о работе водителя. | Учить правилам поведения на улице (быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному на дороге переходу – «зебре». Если нарушить эти правила, то можно попасть под машину). | Воспитывать культуру поведения на улице. | Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила. |
9 | «Мы - пассажиры» | Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. | Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. | Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. | Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. |
10 | «Если ты потерялся» | Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации. | Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации. | Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации. | Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации. |
11 | «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД» | | Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. | Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД. | Объяснить детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. |
12 | «Как рождаются опасные ситуации на дороге» | Учить детей соблюдать правила дорожного движения. Объяснить, что может произойти, если их не соблюдать. | Учить детей соблюдать правила дорожного движения. Объяснить, что может произойти, если их не соблюдать. | Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья. | Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться избегать её. |