2018 Г.
1. Закрепить представления детей о проезжей части.
2. Познакомить детей с перекрестком, дорожными знаками.
3. Дать более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.
Месяц | Тема | Цель | Формы работы |
Сентябрь | «Знакомство с улицей» | Дать детям понятия, что такое улица, тротуар, перекресток, проезжая часть, расширить представления о правилах поведения на улице. | Мониторинг: Опрос детей старшей группы с целью выявления знаний по ПДД. Беседа «Улица полна неожиданностей». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Д/и «Можно - нельзя, правильно – неправильно». Рисование «Моя улица». |
Октябрь | «Светик – трёхцветик»
| Закрепить знания детей о трехцветном светофоре, его назначении и принципе действия. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. | Занятие «Секреты светофора». Разучивание стихотворения Д. Пономаревой «Светофор». Загадывание загадок о светофоре. Д/игра «Найди правильный светофор». П/игры «Светофор», «Красный, желтый, зеленый». Аппликация «Трёхглазый дружок». |
Ноябрь | «Здравствуй, друг, дорожный знак» | Познакомить детей с дорожными знакамии их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». | Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков». Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Д/игра «Составь дорожный знак». Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». |
Декабрь | «Мы – пешеходы» | Расширять знания детей о правилами передвижения пешеходов по улице. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. | Занятие «Ты сегодня пешеход!». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шагая осторожно», В.Семернин «Запрещается - разрешается». Д/игры «Тайны дорожных знаков», «Пешеходы и транспорт». Сюжетно – ролевая игра «На улице города». Викторина «Пешеход на улице». |
Январь | «Мы – пассажиры» | Объяснить детям правила пользования городским общественным транспортом. Дать представление об особенностях движения автобуса и трамвая. Рассказать, как надо обходить автобус и трамвай. | Рассматривание иллюстраций городского транспорта.
Беседы об автобусе и трамвае.
Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок.
Д/и «Собери из частей» Конкурс поделок «Автомобиль моей мечты» (бросовый материал). |
Февраль | «Это должны знать все» | Повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях. Дать понятия «двустороннее», «одностороннее» движение. Научить соблюдать последовательность поворота головы при переходе дороги. | Беседы об одностороннем и двустороннем движении. Д/и «Случай на дороге...» (решение проблемных ситуаций на макете). П/и «Тише едешь, дальше будешь». Рисование «Пешеходы идут по улице». |
Март | «Где можно играть» | Научить детей правилам поведения на улице, где можно играть и где нельзя. | Беседа «Запомните правило, друзья: у дорог играть нельзя!» (с использованием иллюстраций). Д/и «Правила дорожного движения». Изготовление коллажа способом аппликации «На улице города». |
Апрель | «Азбука города» | Закрепить знания о правилах дорожного движения. | Проект по ПДД «Дети и дорога». Словесная игра «Найди правильное решение». Составление рассказа«Как я иду в детский сад» |
Май | «Правила дорожного движения» | Повторить правила дорожного движения, правила безопасности поведения на улицах и дорогах, которые необходимы детям во время летнего отдыха. | Праздник «Правила я буду знать и конечно, выполнять!». Целевая прогулка «Перекресток». Раскрашивание раскрасок по ПДД. |