| понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Задачи (на неделю) | ПР: 1. Формировать у детей представление о многообразии растений и их плодов, знания о способах сбора ,хранения и приготовления овощей ,фруктов ,ягод ,грибов . 2.Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей. |
РР: 1. Учить детей пересказывать небольшие литературные рассказы. 2. Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки ,произносить слова с интонационным выделением звука(с). 3.Учить осмысливать идею произведения; закреплять знания о жанровых особенностях сказки. |
СКР: Формировать знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус ,особенности поверхности).Уточнить кто и где выращивает овощи и фрукты( на огороде овощеводы ,в саду садоводы) |
1.Формировать умение передавать характерные особенности рябины, строение ветки ,листа соцветия их цвет 2. Формирование умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников ,срезая углы способом закругления. 3. Учить передавать в лепке некоторые характерные признаки грибов ,лепке с натуры, используя знакомые приемы лепке : оттягивание ,сглаживание и т.д |
ФР: Упражнять детей в ходьбе с чередованием ходьбы на носках и в полу приседе; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке держа в руках овощи и фрукты. Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед между кеглями змейкой. |
УТРО | Комплекс утренней гимнастики: «Осенние листочки» Беседа: " Осень припасиха " Чтение: «Листопадничек» С. Соколов Разучивание: Т.Хадыка «Дары осени» Пальчиковая игра: «Тыква» Речевая игра: «Доскажи словечко». Д. и.: «Времена года» Рассматривание: предметных и сюжетных картинок по теме. «Дары осени» Труд: дежурство по столовой. | Беседа: «Осень пришла нам урожай принесла». Чтение: сказки« Мужик и медведь» Дыхательная гимнастика: «Ягодка». Пальчиковая игра: «Дары осени ». Речевая игра: «Какой сок? ». Д. и.: «Что в саду, что в огороде », «Угадай на вкус». Рассматривание: альбомов «Грибы и ягоды » Труд: уход за комнатными растениями | Беседа: «Осенний день зиму кормит». Чтение: В. Сутеев «Яблоко» Артикуляционная гимнастика: «Листопад», «Лес осенью», «Ягоды и грибы». Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка». Речевая игра: «Назови ласково». Д. и.: «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке». Рассматривание: альбома «Осенние дары Труд: дежурство в уголке природы | Беседа: «Овощи все нужны, в них витамины все важны ». Чтение: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» Дыхательная гимнастика: «Сдуй листок». Пальчиковая игра: «Хозяйка ». Речевая игра: «Корзинка слов». Д. и.: «Что полезно угадай», «Съедобное, несъедобное». Рассматривание: альбома «Овощи ,фрукты» Труд: протирание полок в игровых уголках. | Беседа: «Ядовитые ягоды и грибы». Чтение: Н. Носов «Огурцы» Артикуляционная гимнастика: «Огород овощи», «Лес осенью». Пальчиковая игра: «Дары осени». Речевая игра: «Придумай предложение об овощах и фруктах». Д. и.: «Что изменилось», «Собери целое». Рассматривание: альбома «Ядовитые грибы и ягоды». Труд: помощь воспитателю в приготовлении пособий для занятий. |
Образовательная деятельность | 1.Соц. мир «Профессии овощевод, садовод» 2.ФИЗО | 1.Мир природы «Вот и осень к нам пришла». 2.Обуч. грамоте (Л.Журова Зан №3) 3.ФИЗО | 1.Математика «Сентябрь» 2.Аппликация «Натюрморт из овощей и фруктов». 3.МУЗО | 1.Развитие речи «Подарки осени» 2.Лепка «Лукошко с грибами». 3.ФИЗО (у) | 1.Худ. литер. «Белорусская народная сказка «Пых». 2.Рисование «Ветка рябины ». 3. МУЗО |
Прогулка | Наблюдение: за ветром .определить направление ветра. П. и. «Мухомор». Д.и. «Я знаю пять названий(овощей, фруктов, грибов, ягод». Труд: сбор мусора на участке. Инд. работа: прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед. Рисование на асфальте «Рисуем овощи». | Наблюдение: за направлением ветра. П. и. «Грибник». Д.и. «Приметы осени». Труд: посильная помощь дворнику. Инд. работа: бег змейкой между кеглями. Рассматривание осенних листьев. | Наблюдение: за одеждой прохожих. П. и. «Собери урожай». Д.и. «Узнай по описанию». Труд: сбор семян. Инд. работа: игра «Найди пять одинаковых предметов». Эстафета «Пронеси картошку в ложке». | Наблюдение: за сменой погоды в течение дня. П. и. «Воротца». Д.и. «Придумай предложение». Труд: подметание на веранде. Инд. работа: « Назови грибы». Выкладывание овощей камешками. | Наблюдение: за росой. П. и. «Гори, гори ясно» Д.и. «Направо – налево». Труд: сгребание сухих листьев на участке. Инд. работа: «Отбивание мяча об пол». Исследование « Как меняется погода течении дня». |
Вторая половина дня | Беседа: «Что нам осень подарила» Чтение: Ежик и осень» Щукина .Т Хор. и. «Тыква ». Д. и. «Угадай фрукт по описанию ». Наст-печат. и. «Домино». С/р. и. «Готовим салат». Самостоят. деят. в книжном уголке: рассматривание книг, энциклопедий, альбомов по теме. Просмотр презентации «Подарки осени. ». | Беседа: «За что я люблю осень?» Чтение: « Осень на пороге» Н. Сладков. Хор. и. «Огородная хороводная». Д. и. «Третий лишний ». Наст-печат. и. «Подарки осени». С/р. и. «Магазин Овощи ,фрукты». Самостоят. деят. в уголоке театрализации: игра-драматизация «Осень в гости к нам пришла ». Просмотр мультфильма «Мужик и медведь» | Беседа: «Ядовитые и съедобные грибы» Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь». Хор. и. «Ровным кругом друг за другом». Д. и. «Чего не стало?». Наст-печат. и. «Кто лишний». С/р. и. «Поездка в лес». Самостоят. деят. в уголоке математики: д. и. «Сосчитай», «Найди цифру». Исследоват. деятельность: исследование пути солнца в течении дня. | Беседа: «Дары леса» Чтение: Козлов. С «Осенние кораблики». Хор. и. «Огурцы». Д. и. «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Наст-печат. и. «Собери по образцу». С/р. и. «Магазин «Овощи ,фрукты». Самостоят. деят. в уголке конструирования: «Фрутокрышки «Собери по образцу дары леса». | Беседа: «Мой любимый овощ» Чтение: «Осенняя сказка». Хор. и. «Узнай по голосу». Д. и. «Собери по образцу». Наст-печат. и. «Мозаика». С/р. и. «Кафе». Самостоят. деят. . в центре двиг активности: «Изобрази фрукт или овощ». Театрализация: Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи». |
Индивидуальная работа | Инд. работа по соц. миру «Дары леса». | Инд. работ по развитию речи «Составление предложений из 3-4 слов | Инд. работа по матем. «Назови геометрическую фигуру». | Инд. работа по обуч гр. « Назови первый звук в слове». | Инд. работа по миру природы «Приметы осени». |
Кульминационное событие | Развлечение: «В гостях у осени». |
Работа с родителями | Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни». Памятка «Съедобные и ядовитые грибы». |
Пополнение РППС | Художественные книги, энциклопедии по теме. Создание альбомов «Осторожно ядовитые грибы», «Овощи ,фрукты, ягоды». Маски овощей и фруктов. Дидактические и настольные игры «Математические пазлы», «Разрезные картинки», «Вертушки». Раскраски по теме, схемы рисования, лепки овощей, фруктов, ягод, трафареты овощей, фруктов. Фото картинки полезных и вредных продуктов, ягод, грибов |