kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план по правовому воспитанию в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст — период, когда начинает складываться мировоззрение ребёнка, его самосознание, отношение к другим людям. И если сделать социальный мир для малыша близким и понятным, это поможет сформировать у него активную жизненную позицию. Поэтому детский сад должен давать своим воспитанникам элементарные правовые знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по правовому воспитанию в ДОУ.»

Перспективный план работы

по правовому просвещению воспитанников ДОУ.

на 2019-2020 учебный год.

Перспективный план по правовому воспитанию. Средняя группа

Дата

Тема

Цель и содержание деятельности

Вид деятельности

Дидактический материал

Сентябрь

«Я и мое имя. Что оно означает?»

Рассказать о происхождении имени, подвести к выводу о том, что имя человеку необходимо и каждый человек имеет право на имя.

Оформление альбома «Кто я?»

Сказки: «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Игры: «Назови по имени», «Угадай кто позвал?»

Октябрь

«Моя семья»

Ввести понятие «Семья». Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей.

Выставка рисунков «Моя семья».

Сказки Ш. Перро «Золушка». Игровые ситуации «Кем ты приходишься твоим родителям», «Огорчится ли мама, если …», «Почему я их люблю».

Ноябрь

«Будем здоровы»

Дать понятие «здоровье». Беседа о здоровье, почему человеку важно заботиться о своем здоровье

Оформление папки для родителей «О пользе закаливания».

Сказки, стихи: «Воробушек-воробей», бр. Гримм «Бременские музыканты», К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», С Михалков «Бараны», игра «Больница»

Декабрь

«Дом, в котором я живу»

Дать понятие «дом», его функции, разные типы жилья. Познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища.

Выставка рисунков «Мой дом». Совместное празднование мероприятия «Новый год»

Сказки «Зимовье» М. Мревлишвили «Заячьи следы», Ю.Мориц «Дом гнома - гном дома», «Волк и семеро козлят». Игра «Заходите в гости»

Январь

«Жизнь прекрасна»

Знакомство с понятие «жизнь». Сообщение о том, что во всех странах жизнь человека охраняется законом.

Игры «Гуси – лебеди», «У медведя во бору…», «Воробушки и автомобиль»

Сказки «Колобок», «Семеро козлят», «Снегурочка», Д. Радович «Крокодиловы слезы», В. Берестов «Воробушки»

Февраль

«Не обижай меня»

Беседа с детьми о праве на защиту от всех форм насилия и жестокости.

Выставка рисунков «Папа, мама, я – спортивная семья»

Сказки «Лисичка сестричка», В. Осеева «Волшебная иголочка», Ш. Перро «Мальчик с пальчик», Д.Хармс «Кто кого перехитрил»

Март

«Мои папа и мама любят меня»

Продолжать знакомить детей с правом на любовь и заботу родителей.

Утренник «Женский день 8 марта»

Сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Л. Толстой «Три медведя». Игры «Семья», «Дочки-матери»

Апрель

«Какие мы разные»

Беседа с детьми о праве на индивидуальность, на свое мнение.

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Где подстерегают опасности»

Сказки «Морозко», «Сивка-бурка», «Журавль и цапля», Ю.Владимиров «Чудаки», «Знаменитый утенок», А. Мили и Б. Заходер «Винни-Пух и все, все, все»

Май

«Отдых, досуг, развлечения»

Познакомить детей с правом на отдых, досуг, развлечения.

Развлечение «Здравствуй лето!»





Перспективный план по правовому воспитанию. Старшая группа

Месяц

Статья

Тема

Задачи

Формы работы

Вид деятельности

Сентябрь

5, 7, 9, 31

«Вот и стали мы на год взрослей

Формировать отношений дружбы, терпимости со сверстниками и воспитание у детей чувства причастности и привязанности к своему детскому саду.

Праздник «Новоселье»

Подготовка к празднику, разучивание песен, стихов, игр, танцев.

2

«Что такое право?»

Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребенка».

Совместная деятельность, беседа

Оформление группового панно «Наши права»

Октябрь

7, 8

«Мое имя»

Формировать представления о важности права на имя.

Беседа

Работа с индивидуальным альбомом «Кто я?»

Рисование

«Происхождение имени»

дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя, познакомить с историей возникновения имен; повышать самооценку.

«Встреча с интересными людьми»

Д\И «Обратись по имени», «Угадай кто позвал»

Индивидуальные беседы с родителями о происхождении имени.

Ноябрь

7, 8

«Имена вокруг нас»

Дать знания детям о других именах

«Сладкий вечер»

Рисование эмблем

2

«Земной шар на столе»

Познакомить детей с историей появления и использования глобуса. Развивать логическое мышление, память, воображение, познавательный интерес путем экспериментирования. Обогащать словарный запас

Познавательная беседа

Рассматривание глобуса

2,3

«Знаки вокруг нас»

Ввести понятие знак, показать роль и значение различных знаков в нашей

жизни, познакомить с конкретными знаками: простыми (жесты, звуковые сигналы,

стрелка как указатель направления), универсальными (знаки дорожного движения) и

др.

Познавательное

развлечение

Выполнение задания «Колобок» и «Красная шапочка».

Декабрь

5,7,9, 10,18

«О происхождении фамилий»

Выяснить происхождение русских фамилий

«Сейчас узнаем»

Изготовление личных визиток. Рассматривание альбомов «Кто я?»

«Моя семья»

Расширять представления детей о своей семье, родословной.

Беседа

Работа с индивидуальным альбомом «Кто я?»

Рисование на тему «Моя семья»

Январь

7

«Как снеговички выбирали себе имена»

Развивать мыслительные операции, делать выводы, активизировать словарь детей;

Еженедельная традиция «Театральный вечер»

Сочинение сказки детьми, постановка спектакля

31

«Зимние забавы»

Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.





Ежемесячная традиция (физкультурный досуг)

Игры, катание на санках, лыжах

Февраль

7,8

«Такие разные человечки из конусов»

Развивать умение детей обыгрывать поделки, развивать воображение.

Театральный вечер

Постановка спектакля

16

«Мой дом»

Развивать эмоционально положительное отношение к праздникам

Развлечение

Работа с индивидуальным альбомом «Кто я?»

Рисование на тему «Дом в котором я живу»

Конструирование из различных видов конструктора

Март

5,19

«Дети сироты»

Познакомить детей со стихотворением; рассмотреть иллюстрации

Беседа

Чтение стихотворения «Нищенская»

Рассматривание иллюстраций

9,19

Привлекать детей к прослушиванию сказок

Утренняя традиция

«Приходи сказка»

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»


7,9,31

«Отдыхай всей семьей»

Развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования.

Математический праздник

Игры, аттракционы, задачи, загадывание загадок.

3,6,24

«Будем здоровы»

Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Познавательная беседа

Праздник здоровья

Рисование схем, эмблем.

Игры, эстафеты

Ежедневные традиции

Проведение мини-гимнастик, бодрящей гимнастики после сна

Утренняя традиция

«Приходи сказка»

Чтение «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

Май

7

«Моя Родина-Россия»

Закреплять знания о своей родине

Викторина

Работа с картой мира

3, 6, 24

«Мои помощники»

Формировать представления детей о строении человека. Воспитывать желание быть здоровым.

Беседа

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Я-человек»

«Самый самый…»

Побуждать детей к прослушиванию сказок

Вечерняя традиция

«Сейчас узнаем»

Чтение познавательной литературы «Энциклопедия спорта»



Перспективный план по правовому воспитанию. Подготовительная к школе группа.

п.п./период

Тема

Цель и содержание деятельности

Вид деятельности

Дидактический материал

1.

(Сентябрь)

«Что такое право, права и обязанности».

(Ст. 2)

Познакомить детей с понятием «право», «права», «обязанности». Дать представление о Конвенции ООН о правах ребёнка. Воспитывать уважение к правам человека. Сформировать представление у детей, о том, что каждому праву соответствует обязанность, которую необходимо выполнять. Способствовать воспитанию правовой культуры.

Оформление панно «Наши права». Изготовление знаков, эмблем для обозначения прав.

З.К.Шнекендорф «Младшим школьникам о правах человека»,Е.Шабельник ,Е.Каширцева «Ваши права»

2.

(Октябрь)

«Моё имя»

(Ст.7,33)

Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Напомнить об обязанности детей уважать старших, называть взрослых по имени и отчеству.

Беседа «Мое имя. История имени».


Изготовление карточек к игре «Наши права», оформление панно «Моя группа»,

С.А.Козлова «Мой мир»

Д/игры: «Обратись по имени», «Угадай кто позвал?», «Радио», «Как зовут тебя»

Чтение художественной литературы Т.А.Шорыгина « Похищенное имя».

3.

(Ноябрь)

«Человек – это звучит гордо». (Право на свободу и равенство)

Ст.19,37

Дать детям представление о том, что у каждого человека есть право на равенство и свободу;

Сформировать понятие, что все люди, независимо от цвета кожи, места рождения, классовой принадлежности рождаются свободными по отношению друг к другу;

Воспитывать уважение к чувству собственного достоинства других людей.

Беседа «Я, ты, он, она вместе целая страна».

Игра «Сейчас узнаем»

Знакомство с национальными традициями, костюмами, фольклором, бытом русского народа, народными играми.

(посещение этнографического музея)

Рассматривание иллюстраций

Г.Х.Андерсен «Ромашка», «Царевна-

Лягушка»

4.

(Декабрь)

«Моя личная жизнь, мои личные вещи»

Ст.16

Познакомить детей с правом на защиту от вмешательства в их личную жизнь;

Расширять представления детей о праве не вмешиваться в личную жизнь других людей, каким – либо образом;

Воспитывать уважение прав человека на свою тайную личную жизнь.

Выставка «Мои любимые игрушки»

Индивидуальные выставки детей, выставки-коллекции

З.А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго»

5.

(Январь)

«Книга-друг человека» " (Право на получение информации)

Ст.13

Познакомить детей с правом на получение информации. Развивать интерес к книге ,чтению, библиотеке.

Русская народная пословица «С книгой жить – век не тужить».

Рисунок обложки своей любимой книжки.

Занятие «Мыидем в библиотеку»

Экскурсия в детскую библиотеку.

З.А.Гриценко «Пришлите мне чтения большого»

6.

(Февраль)

«Право на семью»( Право на любовь и заботу в семье) Ст.7,9

Углубить представления детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Напомнить об обязанностях - слушаться своих родителей, уважать своих родителей и старших. Русская народная пословица «Дружная семья не знает печали», « В гостях хорошо, а дома лучше».


1.Знакомство ребят с пословицами о семье.

2.Рассматривание семейных фотографий, иллюстраций о семье.

3.Беседа

4. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Просто старушка»

5..Сюжетно-ролевая игра «Семья»

6. Создание коллажа «Моя семья, моя крепость» (совместно с родителями)

Работа с родителями:

«Изготовление семейного герба»

С.В.Петерина «Воспитание культуры поведения у детей и взрослых»

7.

(Март)

«Право на жильё»

Ст 16

Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Формирование представлений о своей стране, главном городе России и уважения к своей малой родине.

Беседа «В гостях хорошо, а дома лучше"

Конструктивно-модельная деятельность «Дома»

С/р игра «У нас новоселье»

Русская народная сказка «Зающкина избушка»

Д. Солария «Штрихи времени.Жилища»

Игра «Узнай по описанию»

8.

(Апрель)

«Право на жизнь»

Ст.6

Дать детям представление, что они имеют право на безопасные условия жизни;

Формировать понятие, что нельзя подвергаться жестокому или небрежному обращению других людей и себя;

Воспитывать желание ценить свою личную и чужую жизнь.

Драматизация сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

М. Пришвин «Жаркий час» ,П. Житков «На воде»

9.

(Май)

«На пороге школы» ( Право на воспитание в образовательных учреждениях)

Ст.28

Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека, государства; необходимости выполнять свою обязанность не лениться учиться, слушаться и уважать учителя.

Знакомство с профессией воспитатель, учитель. Рассматривание иллюстраций о школе.

Чтение художественной литературы Л.Н.Толстой «Филиппок».

Рисование «Нарисуй школу, в которой будешь учиться»

Д/игра «Что за чем», «Собери портфель».


10.

(Май)

«Игры,развлечения»

(Право на отдых, на выбор друзей.)

Ст.31.



Рассказать детям о праве на отдых ,развлечениях.

Изготовление коллажа «Скоро лето!».

Беседа «Мои любимые праздники»

Подвижная игра: «Змея», «Сороконожка» способствовать сплочению детского коллектива, поднять настроение.

Праздник «Выпускной бал»

Рисунок другу….


Сборник «Я познаю мир»

Литература: Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях.-М.: Педагогическое общество России,2004 Авторы –составители: Соловей С.А., Львова Т.Н., Дубко Г.И.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план по правовому воспитанию в ДОУ.

Автор: Орехова Татьяна Сергеевна

Дата: 23.08.2021

Номер свидетельства: 585663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "450645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516204702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга "
    ["seo_title"] => string(95) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-vospitannikov-dou-a-tak-zhie-orghanizatsiia-ikh-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "178433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424838589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тематический план  по технологии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "tiematichieskii-plan-po-tiekhnologhii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423977944"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Любовь к труду воспитывать с детства"
    ["seo_title"] => string(31) "liubovktruduvospityvatsdietstva"
    ["file_id"] => string(6) "282752"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453731723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка положения  о службе психолого-педагогического сопровождения детей "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-polozhieniia-o-sluzhbie-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "236556"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444115116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства