Перспективный план по правовому воспитанию. Подготовительная к школе группа. |
№ п.п./период | Тема | Цель и содержание деятельности | Вид деятельности | Дидактический материал |
1. (Сентябрь) | «Что такое право, права и обязанности». (Ст. 2) | Познакомить детей с понятием «право», «права», «обязанности». Дать представление о Конвенции ООН о правах ребёнка. Воспитывать уважение к правам человека. Сформировать представление у детей, о том, что каждому праву соответствует обязанность, которую необходимо выполнять. Способствовать воспитанию правовой культуры. | Оформление панно «Наши права». Изготовление знаков, эмблем для обозначения прав. | З.К.Шнекендорф «Младшим школьникам о правах человека»,Е.Шабельник ,Е.Каширцева «Ваши права» |
2. (Октябрь) | «Моё имя» (Ст.7,33) | Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Напомнить об обязанности детей уважать старших, называть взрослых по имени и отчеству. | Беседа «Мое имя. История имени». Изготовление карточек к игре «Наши права», оформление панно «Моя группа», | С.А.Козлова «Мой мир» Д/игры: «Обратись по имени», «Угадай кто позвал?», «Радио», «Как зовут тебя» Чтение художественной литературы Т.А.Шорыгина « Похищенное имя». |
3. (Ноябрь) | «Человек – это звучит гордо». (Право на свободу и равенство) Ст.19,37 | Дать детям представление о том, что у каждого человека есть право на равенство и свободу; Сформировать понятие, что все люди, независимо от цвета кожи, места рождения, классовой принадлежности рождаются свободными по отношению друг к другу; Воспитывать уважение к чувству собственного достоинства других людей. | Беседа «Я, ты, он, она вместе целая страна». Игра «Сейчас узнаем» Знакомство с национальными традициями, костюмами, фольклором, бытом русского народа, народными играми. (посещение этнографического музея) Рассматривание иллюстраций | Г.Х.Андерсен «Ромашка», «Царевна- Лягушка» |
4. (Декабрь) | «Моя личная жизнь, мои личные вещи» Ст.16 | Познакомить детей с правом на защиту от вмешательства в их личную жизнь; Расширять представления детей о праве не вмешиваться в личную жизнь других людей, каким – либо образом; Воспитывать уважение прав человека на свою тайную личную жизнь. | Выставка «Мои любимые игрушки» Индивидуальные выставки детей, выставки-коллекции | З.А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго» |
5. (Январь) | «Книга-друг человека» " (Право на получение информации) Ст.13 | Познакомить детей с правом на получение информации. Развивать интерес к книге ,чтению, библиотеке. | Русская народная пословица «С книгой жить – век не тужить». Рисунок обложки своей любимой книжки. Занятие «Мыидем в библиотеку» Экскурсия в детскую библиотеку. | З.А.Гриценко «Пришлите мне чтения большого» |
6. (Февраль) | «Право на семью»( Право на любовь и заботу в семье) Ст.7,9 | Углубить представления детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Напомнить об обязанностях - слушаться своих родителей, уважать своих родителей и старших. Русская народная пословица «Дружная семья не знает печали», « В гостях хорошо, а дома лучше». | 1.Знакомство ребят с пословицами о семье. 2.Рассматривание семейных фотографий, иллюстраций о семье. 3.Беседа 4. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Просто старушка» 5..Сюжетно-ролевая игра «Семья» 6. Создание коллажа «Моя семья, моя крепость» (совместно с родителями) Работа с родителями: «Изготовление семейного герба» | С.В.Петерина «Воспитание культуры поведения у детей и взрослых» |
7. (Март) | «Право на жильё» Ст 16 | Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Формирование представлений о своей стране, главном городе России и уважения к своей малой родине. | Беседа «В гостях хорошо, а дома лучше" Конструктивно-модельная деятельность «Дома» С/р игра «У нас новоселье» Русская народная сказка «Зающкина избушка» | Д. Солария «Штрихи времени.Жилища» Игра «Узнай по описанию» |
8. (Апрель) | «Право на жизнь» Ст.6 | Дать детям представление, что они имеют право на безопасные условия жизни; Формировать понятие, что нельзя подвергаться жестокому или небрежному обращению других людей и себя; Воспитывать желание ценить свою личную и чужую жизнь. | Драматизация сказки Ш. Перро «Красная шапочка» | М. Пришвин «Жаркий час» ,П. Житков «На воде» |
9. (Май) | «На пороге школы» ( Право на воспитание в образовательных учреждениях) Ст.28 | Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека, государства; необходимости выполнять свою обязанность не лениться учиться, слушаться и уважать учителя. | Знакомство с профессией воспитатель, учитель. Рассматривание иллюстраций о школе. Чтение художественной литературы Л.Н.Толстой «Филиппок». Рисование «Нарисуй школу, в которой будешь учиться» Д/игра «Что за чем», «Собери портфель». | |
10. (Май) | «Игры,развлечения» (Право на отдых, на выбор друзей.) Ст.31. | Рассказать детям о праве на отдых ,развлечениях. | Изготовление коллажа «Скоро лето!». Беседа «Мои любимые праздники» Подвижная игра: «Змея», «Сороконожка» способствовать сплочению детского коллектива, поднять настроение. Праздник «Выпускной бал» Рисунок другу…. | Сборник «Я познаю мир» |