Мы готовы для похода Мы готовы для похода, Поднимаем выше ноги. Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги Птицы учатся летать, Плавно крыльями махать. Руки к плечам, машут «крыльями» Сделали глубокий вдох, Отправляемся в поход. Глубокий вдох, выдох Полетели, полетели И на землю тихо сели. Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки Взвились мы под облака И земля нам не видна Встали, машут руками «крыльями» Сделали наклон вперед, Кто носочки достает? Выполняют наклоны с касанием носочков ног Руки ставим перед грудью. Развивать их резко будем. С поворотом раз, два, три, Не бездельничай, смотри! Рывки руками перед грудью Приседаем – раз, два, раз, Ножки разомнем сейчас. Сели- встали, сели – встали. Движения в соответствии с текстом Раз, два, три, четыре, пять, Вот как надо отдыхать. Головой теперь покрутим Круговые вращения головой Крутим туловищем бодро- Это тоже славный отдых. Мы в походе устали что-то, Приземлимся на болото. | "Пять и пять" Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть. (сжимание - разжимание пальцев рук) Повернулись, улыбнулись, (вращение кистей рук) В кулачок опять свернулись. Вот какие молодцы! (стучать кулачками) "Замок" На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок), Кто открыть его бы смог? Потянули, Покрутили (круговые движения пальцев от себя), Постучали (основания ладоней стучат друг о друга) И открыли (разомкнули пальцы). | Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения: – Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: –Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова — правою ногой, Снова — левою ногой, После — правою ногой, После — левою ногой, Вот тогда придешь домой. Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три— нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (Дети имитируют стихотворение, выполняя движения). (Руки вверх, вдох — потянулись; наклон —раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.) | - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).- В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять. Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем. Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения). - По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации). - В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опят В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).. |