kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план на июль месяц средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы с детьми летом на июль месяц

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план на июль месяц средняя группа»





Перспективный план воспитательно - образовательной работы в средней группе на июль месяц 2020







  1. «Моя семья» 2-8 июля

  2. «Всё что не известно, очень интересно!» 9-21 июля

  3. «У воды и в воде» 23-31 июля

















Мы готовы для похода

Мы готовы для похода,

Поднимаем выше ноги.

Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать. Руки к плечам, машут «крыльями» Сделали глубокий вдох, Отправляемся в поход. Глубокий вдох, выдох Полетели, полетели И на землю тихо сели. Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки Взвились мы под облака

И земля нам не видна Встали, машут руками «крыльями» Сделали наклон вперед, Кто носочки достает? Выполняют наклоны с касанием носочков ног Руки ставим перед грудью.

Развивать их резко будем.

С поворотом раз, два, три,

Не бездельничай, смотри!

Рывки руками перед грудью

Приседаем – раз, два, раз,

Ножки разомнем сейчас.

Сели- встали, сели – встали. Движения в соответствии с текстом Раз, два, три, четыре, пять, Вот как надо отдыхать. Головой теперь покрутим Круговые вращения головой

Крутим туловищем бодро-

Это тоже славный отдых.

Мы в походе устали что-то,

Приземлимся на болото.




"Пять и пять"

Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть. (сжимание - разжимание пальцев рук)

Повернулись, улыбнулись, (вращение кистей рук) В кулачок опять свернулись. Вот какие молодцы!

(стучать кулачками)

"Замок"

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули,

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя),

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения:


– Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

–Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придешь домой.


Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три— нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения). (Руки вверх, вдох — потянулись; наклон —раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)


- В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).- В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять. Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем. Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения). - По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

- В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опят В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)..



Физическое развитие

Раздел программы

Задачи

(из программы)

Формы работы

с детьми

Интеграция и

изменения развивающей

среды

Взаимодействие с родителями

Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными


















Укреплять здоровье ребенка, регулярно проводя закаливающие процедуры.


Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п\и.


Совершенствовать навыки катания на самокате.


Продолжать формировать умение и навыки в прыжках на скакалке.


Закрепить правила поведения за столом.


Закрепить правила сервировки стола.


Уметь самостоятельно одеваться (раздеваться), аккуратно складывать одежду. Познакомить с новыми упражнениями комплекса дыхательной гимнастики.

Показать необходимость активного пребывания на свежем воздухе.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Медведь и пчёлы», «Огуречек», «Воробушки и автомобиль», «Море волнуется».

Физкультурные развлечения.

1. Спортивная игра «Городки»

2. Спортивное мероприятие «Поляна игр»

 Чтение. С. Михалков «Все сам»

Беседа «Культура еды- серьезное дело»

Игровая ситуация «Мы пришли в кафе на день рождения»

Регулярный контроль за порядком, взаимопомощь.

Расшифровать пословицы и поговорки. Выучить наизусть: «Без соли невкусно, а без хлеба несытно», «Щи да каша – пища наша», «Когда я кушаю, то никого не слушаю»

Регулярное выполнение дыхательной гимнастики перед обедом

Беседа «Сохрани свое здоровье сам». Рассмотреть и обсудить иллюстрации

Подобрать иллюстрации детей, занимающихся спортом.


Обновить картотеку п\и .

Приобрести самокаты.


Приобрести скакалки.


Пополнить нестандартным оборудованием зону физо.


Пересмотреть картотеку поговорок о культуре еды.


Обновить модель питьевого режима, мытья рук на участке.


Обновить модель размещения одежды в шкафу, последовательности одевания.


Пополнить картотеку зашифрованных пословиц (мнемотехника).


Изготовить схемы последовательности выполнения упражнения

Внести книгу «Основы безопасности», глава «Прогулка.

Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично.









Рекомендации родителям о проведении дома закаливающих мероприятий.



Социально – коммуникативное развитие.

Раздел программы

Задачи

(из программы)

Формы работы

с детьми

Интеграция и

изменения развивающей

среды

Взаимодействие с родителями

Ребенок входит в мир социальных отношений













Закрепить у детей представления о предметах бытовой техники

Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности.


Познакомить с правилами поведения на воде.


Познакомить с опасными горячими предметами, которые есть на кухне.


Познакомить с опасными для игр ситуациями на улице.

Д\и «Опасные предметы дома»


Чтение и обсуждение сказки Шорыгиной «Золотая рыбка».

Беседа с детьми правила личной безопасности «Осторожно растения!»

Беседа «Правила пешехода»





Иллюстрации бытовых предметов.

Иллюстрации правил поведения на водоёмах.


Внести н\и «Безопасность» (улица), макет перекрестка, дорожные знаки.




Внести н\и «Эволюция предметов»

Беседы с родителями на тему “Осторожно

Солнце!”.

Ребенок входит в мир социальных отношений.











В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, общается
















Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду


Ребенок и взрослые. Развивать умение говорить со старшими в доброжелательном тоне, приветливо отвечать на вопросы и в свою очередь задавать вопросы.

Ребенок и сверстники. Учить выражать в общении с товарищами свои замыслы понятно, повторять, если другие не поняли. Формировать умение рассказывать о своих друзьях, сверстниках в группе.

Отношение ребенка к самому себе. Воспитывать желание проявлять активное стремление к самостоятельным действиям, активно стремиться приобрести новые знания.

Дидактические игры.

Продолжать развивать у детей умение принимать игровую задачу; выполнять игровые действия по правилам.

Развивать активность и взаимодействие с участниками игры.

Воспитывать доброжелательность к сверстникам.

Творческие игры.

Активизировать творчество в процессе сюжетного - сочинения и хода игры.

Развивать интерес к играм экспериментированиям


Предметный мир. Формировать бережное отношение к предметам и материалам. умение пользоваться ими в повседневной жизни.

Труд взрослых. Воспитывать бережное отношение к результатам труда; научить понимать, что достойным является такое поведение, которое не разрушает созданное трудом человека.

Самообслуживание и детский труд.

Совершенствовать умение переносить представления о хозяйственно –бытовом труде взрослых на собственную деятельность, выполняя посильные трудовые процессы.

Закреплять умения трудиться на огороде и в цветнике.

Психологический тренинг «Как помочь плаксе», «Как помочь Злюке», «Как утешить Ревушку».

Беседа «Что значит дружба»



Рассмотреть и обсудить ситуации между детьми (по иллюстрациям)

Организация игры «Экскурсоводы» в группе и на площадке


Драматизация сказки


Проведение опытов «Куда делся запах», «Соломинка – пипетка»


Организация игры


Пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов (соломинок, трубочек).




Игры «Подушка из пены», «У кого пена выше»

Ознакомить с правилами игры


Организация игр-соревнований «Собери на время картинку»



Постройка зданий по образцам

Д\и «Узнай по описанию», «Узнай по звуку», «Разложи по порядку».



Организовать д\и «Кому что надо для работы».

Внести модель связи разных профессий (водитель, экскурсовод, воспитатель).

 Беседа «Как мы наводим порядок в группе».

Дид.упр. «Как надо заправлять постель».

Чтение Д. Крупская «Чистота».

Уход за рассадой бархатцев, редиса.


Подобрать пословиц о дружбе.

Внести альбом Буре «Как поступают друзья»




Внести указку. Подобрать иллюстрации экскурсоводов (в музеях, по городу)


Внести плоскостной театр по сказке «Кот, петух и лиса»


Пополнить картотеку проведения опытов


Подобрать иллюстрации, игры по городу


Подобрать соломинки, трубочки.

Приобрести готовые мыльные пузыри




Внести н\и «Найди пару», «Логический поезд»


Разобрать коробки с пазлами Внести новые игры.

Внести лото по Нижнему Новгороду., новые пазлы



Пополнение атрибутов к играм.




Подобрать предметы из стекла и керамики


Н\и «Из чего сделаны предметы»


Оформить выставку иллюстраций по теме «Нижний Новгород».

Беседы о наилучших способах общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми.














Привлечь родителей

к изготовлению атрибутов к играм.






Привлечь родителей к пополнению предметов из различных материалов.

игровая деятельность

задачи

ознакомление с окружающим


обогащение игрового опыта


предметно-игровая среда


активизация общения взрослого и детей

Отражать в играх впечатления о жизненных ситуациях. Уточнить знания детей о профессии «экскурсовод»

Учить говорить за игрушки разными голосами.





Чтение. сказки «Волшебные очки»



Беседа «Какими качествами  должен обладать экскурсовод

Рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе.

Создать содержательную основу для развития игровой деятельности, расширять круг интересов (с\р игра Путешествие по городу)

Обогащать представления детей об окружающем мире.


Внести альбом с фотографиями и иллюстрациями о родном городе.

 Пополнение альбома схем построек

 

 

 


Проблемная ситуация «К нам в город приехали гости».


Организация игры «Путешествие по городу».

Обыгрывание построек.

Игра «Приглашаем на экскурсию».








Познавательное развитие

Раздел программы

Задачи

(из программы)

Формы работы

с детьми

Интеграция и

изменения развивающей

среды

Взаимодействие с родителями



Ребенок открывает мир природы





























ФЭМП





























ТРИЗ

Формировать представление о характерных признаках лета.

Дать представление об особенностях внешнего вида и жизни насекомых.


Уточнить особенности строения одуванчика (сравнение одуванчика и мать-и-мачехи).

Показать связь живой и неживой природы.

Совершенствовать речь детей.



















Свойства. Формировать представление о форме геометрического тела. Дать представление о некоторых свойствах шара, куба, цилиндра.

Отношения. Учить раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания и убывания длины. Продолжать закреплять умение устанавливать соотношение между пятью предметами по высоте. Закреплять умение пользоваться приемом приложения.

Числа и цифры. Закрепить количественные отношения в ряду чисел. учить составу числа из единиц. развивать умение доказывать результаты сравнения.

Сохранение количества, величины. Учить устанавливать равное количество предметов разного размера.

Развивать пространственное мышление.

Закрепить умение детей работать с числовой «Да- нет»

Метод ММЧ

Экологическая тропа. 1.неделя. «Гнездо»

2.неделя «На лугу»

Наблюдения.

Растительный миром: за цветами, рассматривание кустов и деревьев.

Животный мир: за кузнечиками, подвести к пониманию приспособления животных к окружающей среде.

Неживая природа. за погодой :тепло, ярко светит солнце, небо голубое.

Во время дождя-за плавающими пузырями на лужах слушать шум дождя.

За ветром;

Рассмотреть глину и песок учить делать выводы и умозаключения.

Беседы: «Времена года», «Правила друзей леса». «Что изменилось в жизни человека с приходом лета?».

Чтение: Г.Серебрицкий «Счастливый жучок», В.Степанов «Летающий цветок».

Исследовательская деятельность. «Тонет – не тонет», «Как выйти сухим из воды».

Праздник «Исследователи леса» (блиц викторина)

Конкурс для детей «День юного исследователя»

Д\и «Чудесный мешочек», «Найди подходящую часть», «Смени признак», «Цвет и форма», «Точечки», «Украсим кукольные платья».

Склеивание из готовых форм (секторов) конусов разной формы и величины.

Выполнение игровых упражнений в заданном направлении: вверх-вниз, вперед-назад, вправо-влево.

Игры с пуговицами.

Проблемная ситуация «Сколько детей в группе?».

Головоломки из счетных палочек.

Игра-соревнование  «Кто быстрее найдет выход.

Графические диктанты.

Измерение объёма сыпучих и жидких тел с помощью измерительной единицы литр

Подобрать иллюстрации с признаками лета внести мнемо-таблицу «Лето».

Внести набор открыток «Насекомые», подобрать иллюстрации насекомых, игрушечных насекомых.

Подобрать иллюстрации разных видов деревьев.
Внести д\и «Семена и листья».

Внести изображение мать-и- мачехи, одуванчика. Изготовить модель цветка.

Картина И.Левитана «Одуванчики».

Пополнить уголок ИЗО обводками насекомых, взрослых птиц и их птенцов.

Пополнить уголок экспериментирования емкости с водой, разную по составу почву.








Поместить цифры 1-10.


Внести блоки Дьеныша.


Изготовить цилиндр, пирамиду (усеченная, шестигранная).

Приобрести кубики Никитина, дополнить карточки к игре «Составь узор».

 

 





Привлекать родителей к подбору необходимого материала по темам.









Выставка

сотворчества

детей и родителей

«Песочный город» (постройки из песка)

























Речевое развитие

Раздел программы

Задачи

(из программы)

Формы работы

с детьми

Интеграция и

изменения развивающей

среды

Взаимодействие с родителями

Развиваем речь детей




















Обучение грамоте.








Развитие связной речи. Закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, характерные признаки.

Грамматическая правильность речи. Развивать умение согласовывать существительные, прилагательные, местоимения в роде; правильно называть детенышей животных. Обогащать словарный запас.

Звуковая культура речи. Отрабатывать правильное произношение, фонематический слух: слышать звуки в словах, подбирать слова с заданными звуками.



Продолжать развивать умение определять и называть 1-й звук в слове.

Закреплять умение различать на слух твердые и мягкие согласные звуки.



ТРИЗ «Салат из сказок». Введение в сказку нового героя.

Использование суффиксов при словообразовании.


Чтение и обсуждение прочитанных произведений. Разыгрывание понравившегося эпизода

Д/И «Скажи по другому», «Мишка- музыкант», «Что вы видите вокруг», «Скажи какой», «Кто это?».


Объяснение и разучивание пословицы: «Всякий человек в деле познаётся»

«Была бы охота- бутит ладиться работа.


Этюд «Что такое счастье»

Придумывание предложений заданными словами.

Д\и «Кто больше слов на букву…. назовет»



 




Пополнение книги творческих рассказов

 Внести магнитную азбуку.


Изготовить настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса».


Внести фигурки насекомых.


Подобрать иллюстрации животных и их детенышей.


Оформить выставку книг писателей –натуралистов.





 

 





 

 




Консультация для

родителей «Речь дошкольника».








Запись дома со слов детей рассказов и их оформление










Продолжать знакомить с авторскими сказками. Вспомнить характерные особенности этого жанра.

Прививать любовь к устному народному творчеству.

Развивать интерес к такому литературному жанру, как поэзия.

Воспитывать умение видеть скрытые причины поступков на примере литературных героев.

Уточнить представление о жанровых особенностях загадок. Учить составлять загадки самостоятельно.

Чтение книг: И. Зиедонис «Сказка о жадине», М. Пришвин «Божья коровка. Мать-и-мачеха. Одуванчик. Ромашка. Кузнечик. Майский жук.».

Рассмотреть иллюстрации, ответить на вопросы по тексту, обсудить , дать оценку поступкам героев.

 

Выучить наизусть «Ррры» Г. Кружков.

Загадывание загадок. Сделать отгадку к каждой загадке в виде рисунка. Уточнить правила составления загадок


Внести в группу книгу В. Зотова "Лесная мозаика" с произведениями М. Пришвина,

 

Пополнить картотеку закличек, народных песенок.

Внести сборник русских поэтов «Лето».



Пополнение книжного

уголка книгами.





Изготовление книжек-

самоделок.





Художественно- эстетическое развитие



Раздел программы

Задачи

(из программы)

Формы работы

с детьми

Интеграция и

изменения развивающей

среды

Взаимодействие с родителями

Ребенок в мире, изобразительного искусства





Аппликация



Лепка







Конструирование и ручной труд..

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью.

Расширять знания детей о творчестве художников.





Совершенствовать технику вырезания ножницами.

Совершенствовать умения многослойного вырезывания. Развивать чувство композиции.


Совершенствовать умения в выполнении работы в технике «барельеф».
Совершенствовать навыки лепки.


Закреплять умение детей создавать знакомые сооружения из деталей конструктора.

Совершенствовать умение детей работать в технике оригами

Полянка «Весёлый художник»

1.неделя. «Спортивный праздник»

2.неделя «Бабочки, жуки» 3.неделя «Детское царство - государство»

4.неделя «Виды транспорта»

Использование трафаретов, обводок в своей работе

Рассматривание картины. ТРИЗ «Вживление в картину»



 Использование техники многослойного вырезывания в своей работе «Цветы на клумбе»





Оригами «Кошка, собака»

Внести новые обводки, трафареты  (цветы, насекомые)

 

Изготовление д/и «Насекомые» Изготовление из газет панамок.

 





Внести новые схемы по оригами


Принять участие в сотворчестве на тематические темы недель месяца.










Ребенок в мире музыки










Театрализованная деятельность












Продолжать знакомить детей с элементарными основами музыкального искусства, cформировать личностное отношение к музыкальным образам, развивать предпосылки музыкального вкуса.

Развивать музыкально-творческие способности детей,




Побуждать детей играть с верховыми куклами на гапите, самостоятельно придумывая движения для создания художественного образа. Усовершенствовать речь детей, добиваясь правильного и четкого произнесения гласных и согласных звуков. Развивать стремление различать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Побуждать принимать участие в игровых импровизациях.

Слушание: Шум моря», «Вальс цветов», «Кукушка».

Игротека

Игровое упражнение «Разный дождик»

Танец – игра «Бабочка и мотылёк»

Музыкально-дидактические игры: «Солнышко и тучка», «Собери кружок», «Волшебные цветы»



Кукольный театр «Заяц в огороде»

Образные и игровые этюды по русским народным потешкам: Петушок, Коза-хлопота, Пастушок, Водичка.




Создать альбом музыкальных народных инструментов»



Пополнить уголок Музо

дид. играми.


Схемами – моделями песен «Про меня и муравья», «Край в котором ты живёшь»





Изготовить маску-шапочку Козы, костюм Пастушка.










Репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок.


Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности.


Воспитывать активность и любовь к театру.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план на июль месяц средняя группа

Автор: Зайцева Елена Владимировна

Дата: 25.06.2020

Номер свидетельства: 554103


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства