Январь Безопасность в быту» | 1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. 2.Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик, шарик. 2. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения. 3. Учить ходьбе с опорой на зрительные ориентиры, бегу за воспитателем, от воспитателя, прокатывание мяча одной и двумя руками под дугу. 4.Формировать умение детей рисовать ладошкой, дорисовывать композицию ватными палочками 5. Учить детей лепить предметы в форме конуса, моделируя сосульки разной длены и толщены. 6. Учить детей создавать композиции из готовых предметов. | Беседы: «Пожарная безопасность», «Огонь добрый и злой», «Профессия пожарный», «Гололед», «Осторожно сосульки /снег с крыши», «Зимой на горке», «Как был наказан любопытный язычок», «Как себя вести в группе», «Передвигаемся по детскому саду», «Опасные предметы», «Кошка и собака - наши соседи». Наблюдения: за сезонными изменениями в природе, за птицами, прилетающими к кормушке, за снежными тучами, за долготой дня, сравнение березы и ели зимой, метелью, за следами на снегу, дворником, подметающим дорожки от снега, одеждой прохожих, снежинками на пальто и варежках, деревьями в снегу. Труд: формировать умение говорить «спасибо» после еды, пользоваться салфеткой, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться своим полотенцем после умывания, собирать игрушки, расставлять их аккуратно на места, знакомить с нормами поведения за столом, учить ставить стул и задвигать его под стол. Чтение: Маршак С. « Кошкин дом», Новичихин Е. « Ноль — один. Спички» ,К Оленев «Красная машина», Орлова Д. « Как Сто бед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел», Сухомлинский В. « Воробышек и огонь», Толстой Л. « Пожар», «. Пожарные собаки», Фетисов Т. «Куда спешат красные машины», Холин И. « Как непослушная хрюшка едва не сгорела», Хивинская Е. « Спичка-невеличка», Цыферов Г. « Жил на свете слоненок», Чуковский К. « Путаница.». Просмотр: презентации «Опасные предметы». Разучивание: «Не играй с огнем» Рассматривание: иллюстраций из серии «Уроки безопасности» Аппликация: «Опасные предметы». Рисование: «Огонь». Лепка: «Сосульки». Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо», «Потуши огонь», "Подуй на снежинку", «Надуй шарик». Артикуляционная гимнастика: комплекс «Безопасность в быту» Дидактические игры: «Таня простудилась», «Разрешается – запрещается», «Какой огонек зажегся», «Не бери предметы, которые трогать нельзя», «Я знаю, что можно, а что нельзя», « Раз, два, три – что может быть опасно найди», «Опасные предметы». Пальчиковые игры: «Кошкин дом», «Утюг», «Спички». Хороводные игры: «Большая карусель», «Вокруг домика хожу», «Круг кружочек». Подвижные игры: «Тушим пожар», «Умею – не умею», «Костёр», «Внимание – опасность!», «Переход», «Пожар в лесу», «Кто быстрее», ''Спички в коробке", «Птицы и автомобиль», «Красный и зеленый», «Спаси игрушку». Речевые игры: «Повторяй за мной», «Назови ласково», «Один-много», «Назови наоборот». С.Р.игры: «Магазин бытовой техники», «Пожарные», «Поможем маме убраться в квартире». Развлечение: «Безопасность дома». | Не играй с огнём Взяли спички как-то мышки, Стали их считать малышки. Спичка – раз и спичка – два! Загорелась вся изба! Тут огонь водой залили, Домик быстро потушили. Вы запомните, друзья, Спички трогать вам нельзя! |