Целью моей работы с родителями является повышение уровня родительской компетентности и установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Семья и детский сад – это два основных института, которые принимают наиболее активное участие в воспитании ребенка.
С родителями я выстраиваю отношения тесного сотрудничества. Благодаря такому взаимодействию между нами сложились хорошие отношения, и мы действуем сообща над общим делом – воспитании морально нравственного, гармонично и всесторонне развитого человека, который стремится к познанию, активен и целеустремлен.
Важно активно включать семьи воспитанников в жизнь группы: в начале учебного года я знакомлю их с режимом дня, меню, рассказываю родителям о планах нашей совместной работы на год.
В своей работе я использую различные формы работы с детьми, которые сближают педагога, родителей и детей, помогают семье активно участвовать в жизни детского сада.
В моей группе оформлен уголок для родителей, где имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленные воспитателем, психологом и логопедом.
Периодически я провожу анкетирование родителей по разным темам «Давайте познакомимся», «Моя семья», «Здоровый образ жизни в нашей семье», «Семейные традиции».
Отвечая на вопросы, родители позволяют мне узнать о жизни семьи, о методах воспитания, о проведении досуга, какие книги читают детям, в какие игры дети играют и т.д. Проведя анализ, мне становится яснее, какие взаимоотношения складываются внутри семьи, как видят ребенка родители.
Большую помощь оказывает родительский комитет, который является центром инициативы, творчества и организации важных дел, направленных на благоприятную обстановку в группе.
Совместная работа воспитателя и родителей - это важное направление работы группы и детского сада. И важно выстроить доверительные и уважительные отношения, чтобы добиваться успехов в воспитании детей.
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ |
СЕНТЯБРЬ | Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет». | Знакомство родителей с программой воспитания детей в детском саду. |
Анкетирование «Здоровый образ жизни в вашей семье». | Сбор информации о семьях воспитанников с целью выявления интереса к здоровому образу жизни. |
Консультация «Развитие речи в старшей группе». | Повышение педагогической культуры родителей. |
Папка-передвижка, памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. |
Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии». | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. |
ОКТЯБРЬ | Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». | Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья. |
Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
«Праздник осени». | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. |
Педагогический всеобуч «Что надо знать о своё ребёнке». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
НОЯБРЬ | Папка-передвижка "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста". | Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах воспитания и развития детей. Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. |
Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила дорожного движения». | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам ПДД. |
Совместный досуг «День матери». | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. |
ДЕКАБРЬ | Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников. |
Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза». | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. |
Проведение акции «Покормите птиц зимой». | Привлечь родителей к воспитанию у детей бережного отношения к природе. |
Новогодний утренник «Здравствуй, Новый Год!». | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. |
ЯНВАРЬ | Индивидуальные беседы на тему "Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей". | Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. |
Папка-передвижка: "Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?". | Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. |
Организационное родительское собрание «Работаем над проектом». | Привлечь родителей к проектной деятельности, формировать интерес к жизни группы. |
ФЕВРАЛЬ | Выставка детских рисунков «Мой папа». | Привлечь внимание родителей к творчеству детей. |
Мастер-класс «Подарок для папы». | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. |
Спортивный праздник «День защитника Отечества». | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. |
МАРТ | Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. |
Праздник 8-е марта. | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. |
Папка-передвижка «Весенняя одежда». | Формирование представлений родителей о погодных условиях и соответствующей им одежде ребенка. |
Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми» | Установление доверительных отношений с родителями. Демонстрация заинтересованности воспитателя в воспитании конкретного ребёнка. |
АПРЕЛЬ | Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». |
Индивидуальные беседы с родителями: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов». | Формировать интерес родителей к воспитанию дисциплины у своего ребенка. |
Семейная акция «Мы выходим на субботник». | Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. |
МАЙ | Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год». | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. |
Праздник «День Победы». | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. |
Консультация «Организация летнего отдыха детей». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ |
СЕНТЯБРЬ | Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет». | Знакомство родителей с программой воспитания детей в детском саду. |
Фотовыставка о лете «Как мы отдыхали летом» | Приобщение родителей к жизни детского сада; обмен семейным опытом. |
Беседа с родителями «Одежда детей в межсезонье». | Повышение педагогической культуры родителей. |
Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка». | Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей. |
Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии». | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. |
ОКТЯБРЬ | Консультация для родителей «Осторожно! Дорога!». | Акцентировать внимание родителей о безопасности детей на дороге. |
Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». | Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе. |
Праздник осени. | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. |
НОЯБРЬ | Семинар-практикум «Блоки Дьенеша для развития логического мышления». | Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. |
Консультация «Формирование у детей элементов грамоты». | Ознакомление родителей с методами обучения детей звуковому анализу слов; элементами речи. |
Совместный досуг «День матери». | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. |
ДЕКАБРЬ | Папка-передвижка «Я с детства с книгами дружу». | Повышение качества работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательном и речевом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. |
Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза». | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. |
Консультация о здоровье «Бережем здоровье с детства». | Повышение грамотности родителей в вопросе укрепления здоровья детей. |
Новогодний утренник «Здравствуй, Новый Год!». | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. |
ЯНВАРЬ | Индивидуальные беседы на тему "Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей". | Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. |
Мастер-класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность» | Приобщить родителей к данному вопросу, основываясь на требованиях современного времени и на практике помочь начать данную работу в семье. |
Организационное родительское собрание «Работаем над проектом». | Привлечь родителей к проектной деятельности, формировать интерес к жизни группы. |
ФЕВРАЛЬ | Выставка детских рисунков «Мой папа». | Привлечь внимание родителей к творчеству детей. |
Мастер-класс «Подарок для папы». | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. |
Спортивный праздник «День защитника Отечества». | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. |
МАРТ | Индивидуальные беседы «Наказания, поощрения или... диалог?». | Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей. |
Праздник 8-е марта. | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. |
Консультация о здоровье «Красивая осанка – залог здоровья». | Повышение грамотности родителей в вопросе сохранения правильной осанки у детей. |
Педагогический всеобуч о здоровье «Режим будущего школьника». | Знакомить родителей с режимом будущего первоклассника, обмен опытом, как помочь ребенку подготовиться к этому. |
АПРЕЛЬ | Общее родительское собрание «Готовы ли вы отдать ребенка в школу?». | Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению. |
Индивидуальные беседы с родителями: «Развиваем мелкую моторику рук». | Распространение психолого-педагогических знаний среди родителей будущих школьников, практическая помощь семье. |
Семейная акция «Мы выходим на субботник». | Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. |
МАЙ | Экскурсия к памятнику Победы "Будем помнить подвиги ваши". | Развивать патриотические чувства у детей. |
Родительское собрание «До свидания, детский сад» и «Дорожная безопасность детей летом!». | Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями. |
Выпускной бал «До свидания, детский сад!». | Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного праздника. |