kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечить последовательное распределение подвижных игр в течение учебного года; освоение новых и закрепление уже знакомых игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « Детский сад №16 г. Выборга»












Перспективное планирование подвижных игр


Старшая группа











Составила:

инструктор по

физической культуре

Лебедева Н. В.




г. Выборг 2019

Цель: обеспечить последовательное распределение подвиж-

ных игр в течение учебного года; освоение новых и

закрепление уже знакомых игр.

Октябрь


1 «Мышеловка» -учить действовать в соответствии с текстом игры.

2 «День -ночь» -развивать быстроту реакции; координацию движений.

3 «Бездомный заяц» -учить быстро реагировать на сигнал.

4 «Ловишки» -учить бегать с увёртыванием; развивать ориентировку в прост -

ранстве.

5 «Лиса в курятнике» -учить детей спрыгивать, приземляясь на полусогнутые

ноги; быстро реагировать на сигнал.

6 «Не оставайся на земле» -развивать координацию; ориентировку в простран

стве.

7 «Ровным кругом» -учить детей согласованным действиям; развивать вообра-

жение; внимание.

8 «Море волнуется...» -развивать воображение;наблюдательность.

9 «Найди свой цвет» -развивать внимание; быстроту реакции.

10 «У кого мяч» -развивать ловкость; внимание.

11 «Не попадись» -развивать прыгучесть; ловкость; смелость.

12 «Гуси -гуси» -учить чётко проговаривать слова; действовать по сигналу.


Ноябрь, Декабрь


1 «Мышеловка»

2 «Ловишки с ленточкой» -учить быстро бегать, с увёртыванием.

3 «Мы -весёлые ребята» -учить быстро реагировать на сигнал; бегать не на -

талкиваясь друг на друга.

4 «Удочка» -учить детей подпрыгивать вверх по сигналу; развивать внимание;

выдержку.

5 «Быстро возьми» -развивать реакцию на сигнал; упражнять в беге.

6 «Найди такой же цвет» -развивать быстроту мышления по сигналу.

7 «Перелёт птиц» -учить быстро реагировать на сигнал.

8 «Мяч водящему» -учить быстроте; ловкости; вниманию.

9 «Гуси -гуси»

10 «Летает -не летает» -развивать внимание; наблюдательность.

12 «Ровным кругом»

13 «Море волнуется...»

14 «Найди и промолчи» -развивать выдержку; внимание.


Январь


1 «Охотники и зайцы» -учить бегать с увёртыванием; закреплять метание в цел

2 «Найди и промолчи»

3 «Ловишки парами» -учить детей согласованным действиям; развивать лов -

кость; сообразительность.

4 «Удочка»

5 «Хитрая лиса» -учить бегать с увёртыванием; быстро реагировать на сигнал.

6 «Тише едешь -дальше будешь» -развивать выдержку; быстро реагировать.

7 «Два Мороза» -развивать ловкость; смелость.

8 «Бездомный заяц»

9 «Карусель» -учить детей согласованным действиям.

10 «Волк во рву» -развивать смелость; решительность.

12 «Второй лишний» -развивать быстроту реакции; ловкость; внимание.


Февраль, Март


1 «Ловишки -перебежки» -учить быстро бегать и реагировать на сигнал.

2 «Ловишка с мячом» -развивать координацию; глазомер.

3 «Море волнуется...»

4 «Караси и щука» -учить быстро реагировать на сигнал; воспитывать сме -

лость.

5 «Кто ушёл» -развивать наблюдательность.

6 «Пустое место» -учить быстро реагировать на сигнал.

7 «Два Мороза»

8 «Иголка, нитка, узелок» -развивать координацию движений; ориентировку

в пространстве.

9 «Перебежки» -учить быстро бегать и реагировать на сигнал.

10 «Чьё звено быстрее соберётся» -развивать внимание; быстроту реакции.

11 «Волк во рву»

12 «День -ночь»

13 «Паук и мухи» -развивать реакцию; внимание.

14 «Удочка»

15 «Заяц, ёлочки, мороз» -развивать быстроту реакции; бега уворачиваясь.

16 «Буря» -учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро

реагировать на сигнал.



Апрель


1 «Ловля обезьян» -учить быстро реагировать на сигнал; лазать по гимнасти -

ческой стенке.

2 «Ловишки -перебежки»

3 «Ловишка с мячом»

4 «Мышеловка»

5 «Кто быстрее?» -учить детей элементам соревнования.

6 «Удочка»

7 «Горелки» -учить быстро реагировать на сигнал.

8 «Карусель»

9 «Пожарные на учении» -развивать быстроту реакции; ловкость; смелость.

10 «Белки в лесу» -развивать быстроту реакции; ловкость; смелость.

11 «Раз,два,три» -развивать внимание и быстроту реакции.


Май


1 «Ловля обезьян»

2 «День -ночь»

3 «Караси и щука»

4 «Не оставайся на земле»

5 «Воробьи -вороны» -развивать быстроту реакции; внимательность.

6 «Волк во рву»

7 «Северный и южный ветер» -учить бегать уворачиваясь; развивать ловкость.

8 «Перебежки»

9 «Второй лишний»

10 «Хитрая лиса»

11 « Ловишка с ленточкой»

12 «Поймай комара»












«Обыкновенные жмурки»


Одному из играющих - (жмурке) - завязывают глаза, отводят его на середину комнаты (или площадки) и поворачивают несколько раз вокруг себя, затем спрашивают: «Кот, кот, на чём стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

Квас.

Лови мышей, а не нас!»

После играющие разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

(Если жмурка подходит к опасным предметам, то играющие должны его предупредить: «Огонь!»). Можно увёртываться, приседать. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки.



«Быстро возьми, быстро положи»

Дети бегут друг за другом, добегая до углов комнаты или площадки. В одном углу стоит корзина, на противоположной стороне стоит другая корзина (желательно разных цветов). Каждый из детей должен на бегу, не задерживая сзади бегущего, быстро взять флажок из корзины, а на другой стороне положить в корзину.



«Коснись мяча» («Собачка»)

Дети стоят в кругу. В середине стоит водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу. Водящий старается коснуться мяча рукой. Сделав это, он становится в круг, а бросивший мяч ребёнок становится водящим.


«Филин и пташки»

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они могут подражать. Играющие выбирают филина. Он уходит в своё гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

На сигнал - «Филин», все птицы стараются быстро занять место в своём доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что эо за птица. Только верно названная птица становится филином.

ПРАВИЛА ИГРЫ: Дома для птиц и дом для филина нужно расположить на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.


«Ладошки»

Дети стоят парами друг против друга. Они одновременно хлопают в ладоши, соединяют их перед собой: правую с левой, левую с правой, правую с правой, левую с левой, ладони вместе. НЕ ПУТАТЬ!


«Кто быстрее?»

Дети встают спиной друг к другу на расстоянии шага, ноги ставят врозь. Между ног лежит верёвка. По счёту: «Раз, два, три!» надо быстро наклониться и выдернуть верёвку в свою сторону.


«Волк во рву»

Поперёк площадки двумя параллельными линиями на расстоянии около 1метра одна от другой обозначен ров. В нём находится водящий (волк). Остальные играющие – козы. Они живут в доме. На противоположной стороне находится линия (или шнур) – отдельное поле. По словам воспитателя «Козы, в поле волк во рву!», дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленные козы уходят в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!», козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2-3 пробежек выбирается новый волк.


«Попади в обруч»

Дети стоят по кругу, через одного у каждого в руках мешочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сигналу дети, у которых в руках мешочки, передают их товарищам справа (слева). Получив мешочки, дети бросают их двумя (одной) руками снизу, стараясь попасть в обруч. Воспитатель подсчитывает, сколько мешочков попало в обруч у первых номеров. Дети поднимают мешочки и возвращаются на свои места в круг. Снова по сигналу дети передают мешочки соседям – вторым номерам. Воспитатель сравнивает, какие номера бросали точнее.

УКАЗАНИЕ: забрасывать мешочки можно разными способами – двумя руками, сзади из-за головы, сидя, стоя на коленях и т.д.


«Горелки»

Играющие стоят парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи
Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звёзды горят,

Журавли кричат:

-ГУ. Гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны с двух сторон. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. А если горелке удалось запятнать одного из бегущих в паре, то он встаёт впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

ПРАВИЛА ИГРЫ: «Горелка» не должен оглядываться. Он догоняет играющих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.


«Передал – садись»

Дети стоят по кругу. Водящий с мячом начинает передавать мяч по кругу рядом стоящему справа. Тот, получив мяч, передаёт следующему, а сам приседает. Следующий так же передаёт мяч и так же приседает. Пока мяч не вернётся к водящему. После можно передавать мяч сидя, а передав – встать.


«Два огня»

На земле проводят две параллельные линии (ширина 4-5 метров, длина 6метров). Играющие делятся на две группы и становятся друг против друга. Выбираются два «огня», которые двигаются между линиями и пытаются поймать мячи, которые перебрасывают друг другу игроки двух групп. Если поймают, то игрок, бросивший мяч, выбывает из игры – «сгорел». «Огню» надо как можно больше вывести игроков из игры. Затем меняют «огни».


«Шмель»

Дети сидят на полу по кругу, перекатывают мяч. Руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной в круг и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребёнок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг. Мяч откатывать только руками.


«Построй шеренгу»

Дети делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги одна против другой. По слову «Ветер» все разбегаются в разные стороны и бегают по площадке. По сигналу «Быстро в шеренгу!» дети выстраиваются в две шеренги. Кто быстрее справится с заданием и правильно, тот победил.



«Ноги от земли»

Играющие располагаются по всей площадке. Водящий со всеми детьми вместе бегает. По сигналу «Ноги от земли!» играющие быстро поднимаются на какое-либо возвышение. Водящий старается запятнать того, кто не успел оторвать ноги от земли.




«Найди и промолчи»

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо, говорит, где он его нашёл. Если он сказал правильно, то отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут спрятанный предмет.

УКАЗАНИЯ: воспитатель поручает прятать предмет и детям. Если кто-нибудь из детей затрудняется в поисках, можно подсказывать ему, говоря «холодно» или «жарко».

«Лягушки и цапли»

Границы болота, где живут лягушки, отмечаются кубами со стороной 20см, между которыми протянуты верёвки. На концах верёвок мешочки с песком. В стороне – гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля стоит в своём гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает верёвку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли, они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит с собой в дом. Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2-3 повторений игры выбирается новая цапля.

УКАЗАНИЯ: верёвки укладываются на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если их задеть при прыжке. Упавшую верёвку снова кладут на место. Играющие должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре могут быть и две цапли.


«Дети и медведи»

Одна группа детей – медведи, другая –дети. Площадка – это луг, окружённый лесом. Для этого берут стулья и соединяют их шнуром ( высота 0,6 метра). За забором, т.е. внутри квадрата, расхаживают медведи, а на лугу резвятся дети. По сигналу «Медведи» - пролезают через шнур и ловят детей. Пойманного медведи прячут в лесу.


«Затейники»

Дети становятся в круг. Один из играющих – затейник. Он находится в центре круга. Дети идут вправо (влево) под текст:

«Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем……… вот так»


По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем затейник выбирает кого-нибудь вместо себя. Затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.


«Догони свою пару»

Дети стоят парами, один за другим на расстоянии 3-4 шагов. По сигналу передние быстро перебегают на другую сторону площадки, задние их ловят ( каждый свою пару). При повторении игры роли меняются.


«Не попадись»

Чертится круг. В центре двое ловишек. Играющие впрыгивают в круг на двух ногах и выпрыгивают из него по мере приближения ловишки. Те стараются дотронуться до них. Кто не успел выпрыгнуть из круга, временно выходит из игры.


«Не задень»

Прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в один ряд длиной 3 метра ( выполнять двумя колоннами).


«Два мороза»

На противоположных сторонах площадки два дома. Расстояние между ними 20-30 шагов. Играющие стоят на одной стороне площадки. Выбираются два Мороза – Красный нос и Мороз- Синий нос, которые становятся между домами «лицом» к детям, посередине.

По сигналу оба Мороза говорят:

«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

Я Мороз-Красный нос, я Мороз-Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Дети хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».

После все играющие перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются их заморозить, коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и стоят до окончания перебежки остальных детей.

«Бездомный заяц»

Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные дети – зайцы чертят себе кружочки и встают в них. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убежать, теперь он становится бездомным зайцем и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

«Космонавты»

По краям площадки чертятся контуры ракет ( двух, четырёхместные). Количество мест в ракетах меньше играющих детей. Посередине площадки космонавты ходят по кругу, приговаривая:

«Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет»

Дети опускают руки и бегут к ракетам. Кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а кто сидит в ракетах, поочерёдно рассказывают, где пролетают и что видят.

После этого все снова встают в круг, игра продолжается. Во время полёта можно выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос.

«Мы весёлые ребята»

Дети стоят по одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне другая черта. Сбоку от детей стоит ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается считалкой. Дети хором произносят:

«Мы весёлые ребята, любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!».

Дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. До кого ловишка дотронулся, прежде чем убегающий пересёк черту, считается пойманным, отходит в сторону. После 2-3 перебежек считают пойманных и выбирают другого ловишку.

УКАЗАНИЯ: если после 2-3 перебежек ловишка никого не поймает, то выбирают нового.


«Медведь и пчёлы»

Играющие делятся на две неравные команды. Большая часть детей – пчёлы, другая часть – медведи. Пчёлы размещаются на гимнастической стенке ( это улей), а медведи в лесу – за чертой 3-5 метров от стенки. По сигналу «Пчёлы летят на луг за мёдом!», жужжат, а медведи влезают на стенку. По сигналу «Медведи!» - пчёлы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес. Пчёлы возвращаются в улей. Играть 2-3 раза и дети меняются ролями.

«Бесшумною разведкою» («Тихая нога»)

Часть детей с завязанными глазами образует круг, стоя или сидя на расстоянии друг от друга. В середине круга лежит несколько предметов. Остальные дети должны проникнуть в круг и вынести из него предметы. Одновременно в круг крадётся не более 3-х детей. Каждый может вынести только один предмет.

Ребята с завязанными глазами, заслышав шум, показывают рукой в его направлении. Кого засекли – из игры выходит.

«ПОЧТА»

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

- Динь, динь, динь!

-Кто там?

- Почта!

- Откуда?

- Из города!

- А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т.д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполнит задание, отдаёт фант. Игра заканчивается, как только водящий наберёт пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают загадки, смешные истории, вспоминают загадки, иммитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

ПРАВИЛА ИГРЫ: задания могут придумывать и сами участники игры.



«ОХОТНИКИ И УТКИ»

Дети образуют круг, рассчитываются на первый – второй, образуют две команды: одни – утки, другие – охотники. Охотники остаются на своих местах, в кругу, а утки выходят в середину круга. Перед носками стоящих в кругу чертится линия, за которую им переступать нельзя. Охотники перебрасывают мяч и стараются попасть им в уток. Утки убегают, увёртываются от мяча. Утка, которую задел мяч, считается подстрелянной и выходит из круга. Потом дети меняются ролями.

УКАЗ: ударять мячом только по ногам.


«ЛЯПКА»

Один из играющих – водящий, его называют «ляпкой». Водящий бегает за играющими, старается кому-то сказать: «На тебе ляпку, отдай её другому!» (при этом надо осалить). Новый водящий также старается кому-то передать ляпку.

ИЛИ: Водящий ловит и у пойманного спрашивает: «У кого был?» - «У тётки!», - «Что ел?», - «Клёцки!» - «Кому отдал?». Пойманный называет по имени одного из участников игры, и названный становится водящим.


«ПОЙМАЙ БАБОЧКУ»

Вокруг воспитателя дети образуют круг. В руках у воспитателя палочка (1метр 20 см). К свободному концу привязан тонкий шнур, на конце которого трепещет красивая цветная бабочка из бумаги. Воспитатель медленно передвигает палочку по кругу, то поднимая её, то опуская. Детям надо поймать бабочку при приближении.


«УСПЕЙ ВЫБЕЖАТЬ»

Дети образуют круг. В середину круга выходят 6-7 детей. Стоящие по кругу, держась за руки, бегут. В середине круга дети хлопают в ладоши. По сигналу «Стоп!» дети останавливаются и поднимают вверх сцепленные руки. Воспитатель считает до трёх. За это время дети, стоящие в кругу, должны успеть выбежать из круга. После счёта «три» - дети быстро опускают руки, не успевшие выбежать из круга считаются проигравшими. В центр выходят другие дети.


«РУЧЕЁК»

Дети идут в колонне по два. По команде «Ручеёк» - дети останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри и становится впереди, поднимая руки вверх.

«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Дети встают в круг на расстоянии двух шагов один от другого, и каждый чертит вокруг себя кружок. С помощью считалки выбирается водящий. Он идёт мимо играющих «змейкой». Те дети, которым водящий сказал: «Море волнуется», идут за ним, образуя цепочку. Такая цепочка огибает каждый кружок. По словам: «Море спокойно!» - все опускают руки и стараются быстрее занять любой свободный кружок. Тот, кто останется без кружка, считается проигравшим.


«МАЗАЙ»

По считалке выбирается «Мазай». Играющие сговариваются, какое движение будут показывать «Мазаю» (например, рубка дров, собирание ягод и т.д.), подходят к нему и поют:

«Здравствуй, дедушка Мазай,

Из коробки вылезай!

Где мы были, мы не скажем,

А что делали, покажем!»

Затем показывают несколько раз движение. Если «М азай» отгадывает, что показывают дети, то они разбегаются, а «Мазай» их догоняет. Кого он первого поймает, тот становится новым «Мазаем», и игра повторяется.


«КОГО НАЗВАЛИ, ТОТ И ЛОВИТ»

Дети ходят, бегают, прыгают по площадке. Воспитатель называет одного ребёнка и бросает мяч вверх. Названный подбегает, ловит мяч и снова бросает его вверх, называя по имени кого-нибудь другого.

УКАЗАНИЯ: подбрасывать мяч на том месте, где его поймал. Мяч подбрасывать повыше (чтобы успеть подбежать), ловить мяч с воздуха или после одного отскока от земли.

«АЛИ – БАБА»

Играющие разбиваются на две команды. Они берут друг друга за руки. Затем одна команда говорит другой:

- Али-Баба

- О чём слуга?

- Пятого-десятого ( имя) нам сюда.

Названный разбегается, стараясь разбить «цепь» другой команды. В случае удачи выбирает одного из участников данной команды и ведёт его в свою команду. А если нет – остаётся в этой команде.


«ХИТРАЯ ЛИСА»

Играющие стоят по кругу. Дети закрывают глаза, воспитатель обходит круг ( за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Потом дети открывают глаза и три раза спрашивают хором: «Хитрая лиса, где ты?». Хитрая лиса быстро выходит в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Те, кого лиса коснулась рукой, отходят в сторону. Затем избирается новая лиса.




«КТО СДЕЛАЕТ МЕНЬШЕ ШАГОВ»

На площадке чертят две линии на расстоянии 6-8 метров. Несколько играющих становятся за одну линию и начинают переходить или перебегать на другую линию, стараясь шаги делать как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше шагов.



«САДОВНИК»

Садовника выбирают считалкой, а названия цветов дети выбирают себе сами.

Садовник: - Я садовником родился,

Не на шутку рассердился.

Все цветы мне надоели, кроме розы.

Роза: -Ой!

Садовник: -Что с тобой?

Роза: - Влюблена!

Садовник: - В кого?

Роза: - В мак.

Мак: -Ой!

Садовник: - Что с тобой? И т.д.

Если играющий не успел назвать цветок, то садовник говорит:

- Раз, два, три, вещичку гони!

Когда от кого-нибудь из участников садовник получит три предмета (палочки, игрушку, мяч, цветы и т.д.), тот становится садовником.



«ПОСПЕШИ, НО НЕ УРОНИ»

Дети ( с мешочками на голове или на ладони вытянутой вперёд руки) по 6-10 человек перебегают с одного конца на другой, стараясь обогнать друг друга.




«МЫШЕЛОВКА»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные ( мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

« Ах, как мыши надоели, всё погрызли, всё поели,

Берегитесь же, плутовки, доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки, переловим всех сейчас!»

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают и выбегают из мышеловки. По сигналу «Хлоп!» - стоящие по кругу дети опускают руки вниз, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, неуспевшие выбежать, считаются пойманными и становятся в круг. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями. Игра повторяется 4-5 раз.


«ПАРНЫЙ БЕГ»

Дети стоят в звеньях парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки расставлены кегли (булавы, стулья, набивные мячи) по числу звеньев. По сигналу первая пара звена, держась за руки, бежит до стоящего впереди предмета, огибает его и возвращается в конец своего звена. Затем по сигналу выбегает вторая пара. Пара, опустившая руки, считается проигравшей.


«ВСТРЕЧНЫЕ ПЕРЕБЕЖКИ»

Группа делится пополам. Играющие становятся на противоположных сторонах. У каждой группы на руках ленточки своего цвета – синие, жёлтые. По сигналу «Синие», дети бегут с синими ленточками на противоположную сторону. Стоящие напротив протягивают вперёд ладошки и ждут, когда бегущие прикоснутся к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону площадки, поворачивается и поднимает руку.

«УГОЛКИ»

Играющие становятся в начерченных на земле кружках ( уголки). Один остаётся без уголка. Он подходит к кому-нибудь из играющих и говорит:

«Мышка, мышка, продай уголок!»

Тот отказывается, тогда он обращается к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий старается занять кружок одного из перебегающих. Если ему удалось, оставшийся без уголка, становится водящим.

«ИГРОВАЯ»

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев:

«У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей:

Друг на друга смотрели,

Разом делали, как я!»

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

ПРАВИЛА ИГРЫ: При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.


«БЕЛКА В ЛЕСУ»

Выбирается водящий ( охотник), который становится в круг на противоположной стороне, остальные белки, они размещаются на деревьях (скамейках, лестнице и др.). По сигналу «Берегись!» - все белки меняются местами. В это время охотник их ловит, пойманными считаются те, до кого дотронулся охотник, когда белки были на полу и те, кто остался на прежних местах. Игра повторяется 5-6 раз.

«ЦЫПЛЯТА И ЯСТРЕБ»

Одного из детей выбирают ястребом. Он стоит в кругу ( его гнездо). Остальные дети – цыплята. Цыплята весело прыгают, бегают. По сигналу «Ястреб!» - тот бросается на цыплят, а цыплята остаются в той позе, в какой их застал сигнал, не шевелятся. Ястреб оглядывает цыплят и забирает с собой в гнездо того, кто хоть немного двинулся с места. Игра продолжается 3-4 раза, после выбирается новый ястреб. По окончании игры определяют самого проворного цыплёнка.


«ЦАРЬ-КАРТОШКА»

Выбирается Царь-картошка. Все остальные договариваются, что они будут делать ( копать землю лопатами, собирать грибы, и т.д.) Они подходят к Царю-картошке:

-Царь-картошка, прими нас на работу.

- А что вы умеете делать?

- Мы не скажем, а покажем (имитируют движения)

Если он отгадал правильно, все разбегаются, кого он поймает, тот становится царём. Если не поймал – то сам остаётся царём.


«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Детям раздают флажки двух основных цветов ( по одному). По сигналу дети разбегаются по площадке, играя флажками. По сигналу «Найди себе пару!» - дети, имеющие флажки одного цвета, образуют пару и делают произвольную фигуру (любую). К оставшемуся без пары все обращаются со словами: «Петя,Петя, не зевай!

Быстро пару выбирай!»

УКАЗАНИЯ: у воспитателя должны быть флажки всех цветов, при повторении игры он меняет флажки у некоторых детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары.

«ПТИЧКИ И КОШКИ»

На земле обозначается круг (диаметр 5-6 метров). В центре стоит ребёнок – кошка. Остальные дети находятся за кругом – птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зёрна. Кошка просыпается, ловит птиц, которые спешат вылететь из круга. Кого коснулась кошка, считается пойманным, идёт на середину круга. Поймав 3-4 птички, игра продолжается уже с другой кошкой.

УКАЗАНИЯ: если кошка долго не может поймать птичек, то выбирается ещё одна кошка.


«ПУСТОЕ МЕСТО»

Играющие становятся в круг, положив руки на пояс – получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит по кругу сзади и говорит:

«Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу.

К одному я подойду и тихонько постучу».

Водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?». Водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает : «Кто Зачем пришёл?». Водящий отвечает:»Бежим наперегонки», и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Кто добежит первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим.


«Белки, жёлуди, орехи»

Дети становятся по трое, взявшись за руки, и выбирают себе «имя». Ведущий кричит, например, «белка». Все «белки» должны поменять место в других тройках, а ведущий –занять место в любой тройке. Опоздавший становится ведущим, а ведущий – белкой.


«Вызов номеров»

Дети становятся в две шеренги. Каждая шеренга рассчитывается по порядку номеров. Ведущий, стоя посередине (между шеренгами), кричит какой-то номер. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а ведущий-успеть занять чьё-то место. Опоздавший становится ведущим.


«Воробьи-Вороны»

Дети делятся на две команды-«воробьи» и «вороны». Становятся спиной друг к другу. Ведущий называет какую-то команду. Эта команда должна быстро убежать за линию, которая находится за 5м от них, а другая - их догнать. Ведущий подсчитывает сколько пойманных в каждой команде. Правила можно менять : названная команда – ловит.


«Ловишки-приседашки»

Ловишка догоняет детей, дотрагиваясь до них рукой. Нельзя ловить тех, кто успел присесть (но сидеть долго не разрешается).


«Белые медведи»

Выбираются две ловишки – «белые медведи». Остальные – «медвежата». Ловишки, взявшись за руки, ловят остальных, окружая их. Когда пойманы двое, они превращаются в ловишек – «белых медведей» и тоже начинают ловить, т.д..


«Северный и Южный ветер»

Выбираются двое водящих – «северный ветер», который ловит всех, и «южный ветер», который спасает (бегает следом, дотрагивается до пойманного,говоря «свободен»).



«Колдун»

Ловишка –«колдун» ловит детей, дотрагиваясь рукой –«заколдовывает». Они встают –руки в стороны, ноги врозь. Другие дети, убегая от «колдуна», пытаются спасти пойманных –пролезть под ногами головой вперёд (можно использовать разные способы «расколдовывания»).


«Ёлочки, Заяц и Мороз»

Дети – «ёлочки» стоят в обручах, разложенных врассыпную по залу. Ребёнок-«заяц» бегает между «ёлочками», которого догоняет «мороз». «Заяц» прячется, вставая в какой-то обруч и превращается в «ёлочку», а кто был «ёлочкой» - становится «зайцем» и убегает от «мороза». Если «мороз» успел дотронуться до «зайца», то они меняются местами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе

Автор: Лебедева Наталья Викторовна

Дата: 03.02.2019

Номер свидетельства: 498253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Перспективный план подвижных игр и прогулок в старшей группе на 2020 – 2021 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnyi_plan_podvizhnykh_igr_i_progulok_v_starshei_gruppe_na_2020_2021_uch"
    ["file_id"] => string(6) "576313"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1616430741"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Перспективное планирование встреч с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения "
    ["seo_title"] => string(141) "pierspiektivnoie-planirovaniie-vstriech-s-diet-mi-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-po-formirovaniiu-navykov-miezhlichnostnogho-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "144742"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418773342"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Семинар-деловая игра по теме "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(118) "sieminar-dielovaia-ighra-po-tiemie-orghanizatsiia-ighrovoi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "145229"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418880676"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга "
    ["seo_title"] => string(95) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-vospitannikov-dou-a-tak-zhie-orghanizatsiia-ikh-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "178433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424838589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства