kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование образовательная область: "Познавателдьное развитие" Ознакомление с окружающим. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной группе»

Сентябрь

Дата и тема недели


Программное содержание работы

1 неделя

01.09 – 09.09

День знаний. Наш любимый детский сад.

1. «Хочу все знать».

Программное содержание.

Уточнить представления о Дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить представления о том, как люди получают информацию. Дать первоначальные представления о Конвенции о правах ребенка и праве на образование. Способствовать пониманию того, что знания проносят человеку пользу. Помочь сделать вывод о необходимости получать образование. Формировать представление о книге как источнике знаний.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 7.

2 неделя

12.09 – 16.09

Осень. Признаки осени.

2. «Золотая осень»

Программное содержание.

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Побуждать детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе.

Конспект прилагается.


3 неделя

19.09 – 23.09

Наш урожай.


3. «Во саду ли, в огороде».

Программное содержание.

Обобщить представления о растениях сада и поля, их разновидностях, значении для всего живого. Рассказать о сообществах «Сад» и «Поле». Дать знания о разных видах садов. Закрепить представление о труде людей в сельском хозяйстве. Закреплять знание о пользе витаминов для здоровья.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 19.


4 неделя

26.09 – 30.09

Они живут рядом с нами.

4. «Знакомые незнакомцы».

Программное содержание.

Обобщить представления о диких животных разных широт, их приспособлении к среде обитания. Закрепить знания о приспособлении животных к сезонным изменениям в природе. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью животных. Закрепить знание названий детенышей животных в единственном и множественном числе в именительном и косвенных падежах. Упражнять в подборе слов – названий животных по цепочке.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 324.




Октябрь

Дата и тема недели


Программное содержание работы

1 неделя

03.10 – 07.10

Птицы.

5. «Что мы знаем о птицах?».

Программное содержание.

Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в умении узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», с. 365.


2-3 недели

10.10 – 21.10

Виды транс-порта. Правила дорож-ного движе-ния.

6. Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

Программное содержание.

Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Закреплять умение детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее по общим признакам (место передвижения), классифицировать транспорт как наземный, водный и воздушный.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (Старшая и подготовительная группы)», с. 29.

7. Мы – пешеходы.

Программное содержание.

Уточнить знание некоторых дорожных знаков. Уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам. Обобщить представление о труде сотрудников ДПС. Закреплять знание правил перехода через проезжую часть улицы, упражнять в их выполнении.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 435.


4 неделя

24.10 – 28.10

История моей семьи.

8. «Мужчины и женщины в семье».

Программное содержание.

Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (Старшая и подготовительная группы)», с. 60.






Ноябрь

Дата и тема недели

Программное содержание работы

1 неделя

31.10 –04.11


Как устрое-но тело человека


9. Береги свое здоровье.

Программное содержание.

Закрепить представление о путях сохранения здоровья. Познакомить с несложными приемами самомассажа. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям. Побуждать самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знание о необходимости питаться полезными продуктами.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 291.


2-3 недели

07.11 –18.11

День народ-ного единства


10. Государственная символика России

Программное содержание.

Обобщить и закрепить знания о государственных символах России – гербе, флаге, гимне. Дать сведения об истории возникновения герба России. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 155.


11. Знакомимся с историей России.

Программное содержание.

Дать первоначальные представления об истории своей страны и родного города. Продолжать воспитывать гражданские чувства. Побуждать рассказывать о своих впечатлениях от путешествий по России.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 187.


4-5 недели.

21.11 –02.12

Поздняя осень.

12. Обобщающая беседа об осени.

Программное содержание.

Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Закреплять умение устанавливать связи между продолжительностью дня температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», с. 341.

13. «Вот и прошла осень». Рассматривание репродукции картины И.Хруцкого «Цветы и плоды».

Программное содержание.

Обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире. Уточнить представление о жанре живописи натюрморт. Способствовать более полному восприятию произведений искусства.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 171.





Декабрь

Дата и тема недели


Программное содержание работы

1 – 2 недели

05.12 – 16.12


Времена года. Зима.

14. Зима морозная.

Программное содержание.

Обобщить знания о зимних явлениях природы, зимовке зверей, птиц, насекомых, рыб. Расширять представления о зависимости зимних явлений природы и жизни живых существ.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 357.

15. «Как узнать зиму?»

Программное содержание.

Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведения животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», с. 375.


3 – 4 недели

19.12 – 30.12


В ожидании Нового года.

16. «Что такое Новый год?»

Программное содержание.

Воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям народов других стран, эмоциональную отзывчивость в связи с подготовкой к Новому году, стремление оказать помощь. Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с глобусом, умение сотрудничать в коллективной деятельности. Расширять и обогащать знания детей об истории новогоднего праздника.

Конспект прилагается.


17. «Новый год идет по миру»

Программное содержание.

Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки. Побуждать давать полные и развернутые ответы. Развивать игровую деятельность детей.

Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы.

Конспект прилагается.










Январь

Дата и тема недели


Программное содержание работы

2 неделя

10.01 – 13.01


Народные традиции и празд-ники.

18.Русские праздники и новогодние традиции. Рассматривание репродукции картины В.Сурикова «Взятие снежного городка».

Программное содержание.

Формировать представление о русских народных праздниках. Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки: водили хороводы, пели, плясали, играли в веселые игры. Познакомить с новогодними традициями России и других стран. Побуждать рассказывать о новогодних традициях, принятых в семье. Помочь осознать художественные особенности творчества В.Сурикова.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 239.


3 неделя

16.01 – 20.01

Зимние виды спорта. Народные игры.


19. Зимние олимпийские виды спорта.

Программное содержание.

Создать оптимальные условия для ознакомления с возникновением Олимпийских игр в Древней Греции. Дать представление о зимних Олимпийских видах спорта и закрепить имеющиеся знания детей о спорте. Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, желание заниматься спортом. Активизировать словарь детей (символ, кольца дружбы, фигурист, конькобежец). Воспитывать уважение к сопернику, к традициям древних греков.

Конспект прилагается.


4-5 недели

23.01 – 03.02

Народная культура и традиции.

20. «Веселая дымка и золотая хохлома».

Программное содержание.

Уточнить представление об истории вещей. Закрепить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла. Воспитывать уважение к труду русских мастеров.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 403.


21. Голубая гжель и разноцветный городец.

Программное содержание.

Расширять представления об истории вещей. Закрепить представление о творчестве мастеров декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление об их производстве и росписи. Воспитывать чувство гордости за творчество русских мастеров.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 419.






Февраль

Дата и тема недели

Программное содержание работы

1 – 2 недели

06.02 - 17.02

Предметный мир. История вещей.

22. Предметы, которые нас окружают.

Программное содержание.

Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Расширить представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (Старшая и подготовительная группы)», с. 160.

23. «История вещей».

Программное содержание.

Познакомить с историей одежды, мебели, посуды, часов и других предметов (по выбору педагога). Довести до понимания, что в истории вещей отражена история народа, история страны. Уточнить правила безопасного обращения с некоторыми вещами и предметами. Побуждать к развернутым высказываниям. На примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 94.

3 неделя

20.02 – 24.02


Богатыри Земли русской.


24. «Кто защищает людей»

Программное содержание.

Расширять преставление о людях героических профессий – военных, полицейских, сотрудниках МЧС, пожарных. Закрепить знание номеров служб спасения. Систематизировать знания об опасных ситуациях. Воспитывать уважение к людям героических профессий. Формировать представление о мужчине-защитнике. Воспитывать положительное отношение к смелости. Предостеречь от контактов с незнакомыми людьми. Побуждать проявлять осторожность и осмотрительность.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 473.


4 неделя

27.02 – 03.03

Все профес-сии важны!

25. «Нужные профессии в городе».

Программное содержание.

Закрепить и систематизировать знания о труде людей в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте. Воспитывать уважение к людям труда.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 64.






Март

Дата и тема недели

Программное содержание работы

1 неделя

06.03 – 10.03


Мамин день.

26. Лучше всех на свете мамочка моя.

Программное содержание.

Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 374.

2 неделя

13.03 – 17.03


Времена года. Весна.

27. Беседа о весне (обобщающая).

Программное содержание.

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Закреплять умение понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», с. 405.


3 неделя

20.03 – 24.03

Животный мир весной.

28. Животный мир весной.

Программное содержание.

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формированию и обобщению представлений о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей (забота о своем здоровье).

Конспект прилагается.


4 неделя

27.03 – 31.03

Комнатные растения.

29. Влагоустойчивые и засухоустойчивые комнатные растения.

Программное содержание.

Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растения с мягкими, тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо часто поливать, а некоторые – еще и опрыскивать; другие – с плотными, толстыми стеблями, листьями – засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения. Толстые листья, стебли, иногда колючки вместо листьев – это результат приспособленности засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию. Поливать комнатные растения надо по-разному в соответствии с их потребностями во влаге.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», с. 337.




Апрель

Дата и тема недели

Программное содержание работы

1 неделя

03.04 – 07.04


Как хорошо уметь читать.


30. Художники-иллюстраторы. Литературная викторина по произведениям, иллюстрированным знакомыми художниками.

Программное содержание.

Формировать представление о труде создателей книг. Обобщить представления о творчестве Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Конашевича, Е.Чарушина. Побуждать находить отличительные особенности, характерные изобразительные приемы разных художников-иллюстраторов. Активировать слова и выражения «иллюстрация», «иллюстратор», «художник изобразил». Активировать знание содержания литературных произведений.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 221.

2-3 недели

10.04 – 21.04


Космос. Планета – Земля.


31. Звезды и планеты.

Программное содержание.

Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представление о первом полете в космос Юрия Гагарина, первой женщине-космонавте Валентине Терешковой, первом человеке, побывавшем в открытом космосе, Алексее Леонове. Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 454.

32. Планета Земля в опасности.

Программное содержание.

Дат детям представление о том, что планета Земля – громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Таких материков несколько: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. На земном шаре два полюса: Северный и Южный. На планете Земля обитает много живых существ. В океанах и морях живут рыбы и морские звери. На суше (материках) растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные), живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», с. 313.

4 неделя

24.04 – 28.04

Неизвестное рядом.

33. «Воздух-невидимка и волшебница-вода».

Программное содержание.

Закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов. Дать представление о функции дыхания, значении прогулок на свежем воздухе для здоровья. Дать представление об использовании ветра и воды человеком. Рассказать о проблемах загрязнения окружающей среды.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 493.


Май

Дата и тема недели

Программное содержание работы

1 – 2 недели

03.05 – 12.05


Георгиевская ленточка.

34. Этот День Победы.

Программное содержание.

Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 513.


35. Слава армии родной!

Программное содержание.

Закрепить представление о роли армии в истории России. Подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали свою Родину. Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 342.


3 неделя

16.05 – 19.05

Я и природа. Безопасное поведение в природе.

36. Природу надо беречь.

Программное содержание.

Дать первоначальное представление о культуре природопользования. Познакомить с назначением заповедника. Дать представление о Красной книге России и своей области. Воспитывать деятельную любовь к природе.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 50.


4 - 5 недели

22.05 – 31.05


До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа!

37. «Весне скажем «до свидания», лету красному «привет»!».

Программное содержание.

Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Закрепить представление о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», с. 551.


38. Беседа о лете.

Программное содержание.

Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Закреплять умение устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», с. 308.



ТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1 Учить  детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

2 Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

3 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4 Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если  отгадаете загадку:

Пошла по лугам,

По  лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима!

(Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо).

 

Посмотрим от кого же это письмо?(читает)

Детский сад №4. Детям подготовительной группы

Заячья поляна пригородного леса

«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора-ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другая говорит, что рано. Мы не знаем. Что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое. »

Вопрос даже очень интересный. Мы постараемся ответить с вами на него.

Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете?

Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

Как называется явление, когда опадают листья?

Какого цвета листья бывают осенью?

А, сейчас поиграем в игру « С какого дерева лист»

Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня?(Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)

Какая погода бывает осенью?

- Когда идет дождь- дождливая,

-Когда дует ветер – ветренная,

-Холодно – холодная,

-Пасмурно – пасмурная,

- Сыро – сырая,

-Хмуро – хмурая,

-Ясно – ясная.

Молодцы!

Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете?(ранняя, середина, поздняя)

Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней?

ФИЗМИНУТКА

«Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы всех времен года. А вы хотите положить туда свои наблюдения?

В круг ребята становитесь,

Крепко за руки держитесь,

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

« Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

Гром в сентябре- теплая  осень.

Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.

Когда гусь улетает – снег выпадает.»

Дети вы все очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени.

А сейчас мы с вами поиграем

Игра «Осенние слова»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

« Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»

Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери? Птицы?

(Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.   Птицы начинают улетать в теплые края.)

Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?

А сейчас подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

« Осень наступила. Листья опадают. Птицы улетают в теплые края. Насекомые  спрятались. Пора вам зайцы менять шубки на белые)

Я рада. Что мы с вами нашли убедительные доказательства.

А сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П.И. Чайковский. «Осень»(дети садятся на стулья закрывают глаза)А сейчас скажите мне, что вы услышали, представили?(ответы)

У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для нас посылку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы сможете раскрасить. (берут по листочку и садятся)

Уточнить технику и последовательность рисования.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА,

Работа детей (музыка)

А теперь все листья можно объединить в один букет.

Выставка «Осенний букет».







Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы

в области « Познание»

« Что такое Новый год?»



Программное содержание:

  • Воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям народов других стран, эмоциональную отзывчивость в связи с подготовкой к Новому году, стремление оказать помощь.;

  • Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с глобусом, умение сотрудничать в коллективной деятельности;

  • Расширять и обогащать знания детей об истории новогоднего праздника.

  • Оборудование и материал: мультимедийный проектор, презентация « Уроки тетушки Совы», разрезные картинки с изображением Дед Морозов разных стран с названием страны по количеству детей, снежинки – липучки, глобус, « Бабушкин сундук» с открытками, старинными елочными украшениями в виде фруктов и фотографией Петра 1, карточки с изображением этапов подготовки к новогоднему празднику, искусственная елка, письмо из Африки, заготовки елочных украшений для елки, кружки красного , желтого и синего цвета для проведения самооценки.

  • Предварительная работа: беседы о семейных традициях встречи Нового года, разучивание стихов и песен к празднику, беседы о безопасности во время проведения праздников, чтение книги В . Сутеев « Новогодние истории», просмотр мультфильмов, с-р игра « Семья. Подготовка к празднику».

  • Взаимодействие с семьей: Оформление родительского уголка на тему: «Здравствуй, гостья Зима», папка – передвижка « Новогодние советы, приметы, гадания, конкурсы», выставка Арт – елок , изготовленных родителями совместно с детьми.

  • Методические приемы: Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, индивидуальная работа, работа по подгруппам, использование здоровьесберегающих технологий, мотивация, просмотр презентации, художественное слово, психо – эмоциональный организационный момент.



ХОД ЗАНЯТИЯ


Структурные части

Действия воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

Способ организации

Психологический настрой

Игра « В кругу»:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: сохраните, пожалуйста, хорошее настроение и доброе отношение друг к другу на весь день!

Теперь, вернемся в группу.

Дети выполняют действия, согласно словам

В отдельном помещении.

Фронтальный.

Вводная часть

Воспитатель: Что за чудо! Какая красивая елка! Почему вдруг в нашей группе оказалась елка?


Воспитатель: Вы чувствуете, что даже воздух стал более свежим из-за ее появления? Давайте подышим этим воздухом .

Дыхательная гимнастика.


Воспитатель: А я вспомнила стихотворение про елку! ( зачитывает отрывок из стихотворения « Елка» Чуковского.

Может, кто-то еще знает стихотворения о елке?





















Воспитатель: Ребята! Что нам делать? Как помочь африканским детям праздновать Новый год? Как мы можем передать информацию?

Как написать, если они не знают русского языка?

Прежде чем создавать инструкцию, нам самим нужно очень много узнать об этом празднике. Вы со мною согласны?

Окружают елку, высказывая предположения как, откуда и почему появилась елка. Делают вывод : « Потому что скоро Новый год»



Выполняют дыхательную гимнастику.





Рассказывают 2 – 3 четверостишья.







Продолжая рассматривать елку ,находят конверт. Открывают конверт, зачитывают письмо: « Дорогие дети из России! Мы живем в Африке, у нас не бывает снега и всегда тепло. На Новый год нам нужно дотронуться до слона, чтобы сбылось желание. Мы слышали, что вы Новый год отмечаете не так. У вас наряжают какую-то елку и приходит какой-то Дед Мороз. Что такое елка и кто такой Дед Мороз? Расскажите нам, пожалуйста! Ждем вашего ответа. С уважением , африканские дети.»







Написать письмо!



Нарисуем инструкцию, и отправим в конверте!



Да! Мы хотим знать об этом празднике все!

Фронтальный.

Основная часть.

Восприятие и усвоение нового материала

На столе стоит глобус, вокруг которого в конвертах разрезные картинки с изображением Дед Морозов разных стран, снежинки.

Воспитатель: заглянем в конверты?


Как много снега на глобусе! Даже похолодало! Давайте немножко погреемся!

Физкультминутка « Я катаюсь на коньках»

Открывают конверты, складывают картинку, озвучивают названия.

Страны отмечают на глобусе снежинками.






Имитация движений, согласно тексту

Самостоятельный.

Основная часть.

Восприятие и усвоение нового материала

Воспитатель: А кто из Дед Морозов вам нравиться больше?


Конечно! Именно его мы так любим и ждем. Может он и придумал Новогодний праздник? Как вы думаете? Или он гость на празднике? Кто тогда придумал ?

А вот стоит « Бабушкин сундук»,может в нем найдем ответы?





Воспитатель: Если раньше не было сотовых телефонов, как можно было поздравить родных в другом городе?




Почему вместо елочных игрушек фруктовые украшения.




А кто изображен на этой фотографии?


Какое отношение имеет Петр к празднику?


Нужно спросить кого-то очень умного. Кто всегда дает детям мудрые советы?.



Наш!




Нет, Дед Мороз приходит в гости.

Нужно как- то узнать, как раньше отмечали Новый год!



Открывают сундук, достают предметы, рассматривают, высказывают предположения об их назначении.



Послать открытку с пожеланиями.





Потому что вначале украшали фруктовые деревья, потом елку.




Петр 1.





Тетушка Сова!



Просмотр презентации « Уроки тетушки Совы. Указ Петра1 о праздновании Нового года в России»

Фронтальный

Обобщение изученного материала

Воспитатель: Ребята, а как в вашей семье отмечают новогодний праздник?


Как вы думаете, достаточно мы знаем о празднике, чтобы создать инструкцию по празднованию для наших африканских друзей?

Рассказы детей о семейных традициях.




Да, достаточно. Можем приступать к ее созданию!

Индивидуальный.

Закрепление .

Воспитатель : на столе лежат картинки. Возьмите и посмотрите, подойдут они для нашей инструкции?




Воспитатель: Как вы думаете, почему эти картинки должны быть в инструкции?


Воспитатель: Но как же быть, если елки нельзя рубить?


Воспитатель: Вы считаете, мы выполнили просьбу детей, поможет наша инструкция весело и безопасно отметить праздник?



Воспитатель: А вдруг наши картинки перепутаются в пути, и праздник не получится?


Воспитатель: Предлагаю нарядить нашу елку, сфотографироваться и послать нашу фотографию вместе с инструкцией!

Озвучивают этап подготовки к празднику, выкладывая картинки в единую логическую последовательность.

Обращают внимание на картинки, относящиеся к технике безопасности.


Чтобы избежать опасности пожара.

Чтобы все люди берегли природу.


Купить искусственную, сделать самому!





Да, мы выполнили просьбу детей. Можно отсылать .



Нужно их пронумеровать!



Изготавливают украшения для елки, наряжают, фотографируются. ( Под музыку новогодних песенок)

Групповая






















Подгрупповая.

Итог.

Воспитатель: Понравилось вам помогать другим? А что бы вы хотели пожелать в Новом году детям всех стран?


Воспитатель: выберите, пожалуйста, красные кружочки, если вам было очень интересно, и вы узнали много нового; если вам было трудно, то желтые; и синие, если совсем не было интересно.


Воспитатель: Знаете почему нам вместе было так хорошо? Потому что вы умеете быть дружными!

Если с другом вышел в путь, веселей дорога,

Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!


Высказывают пожелания.






Самооценка.









Кто знает, подхватывает рифму.

Групповая.






Тема: "Новый год идет по миру" (с применением ИКТ).


Цель: формировать представления о празднике новый год,
Задачи:
•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;
•Продолжать учить отгадывать загадки;
•Учить давать полные и развернутые ответы;
•Развивать игровую деятельность детей.
Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: презентация «Новый год идет по миру», картинки, на картоне с изображением ёлочных игрушек и других предметов.
Этапы:
1. Организационный момент.
2. Беседа о появлении Нового года.
3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
6. Игра «Наряди ёлочку».
7. Отгадывание загадок.
8. Итог.

Ход занятия:


1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего приключения.
«Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник?» (Новый год)
(Слайд 1)


Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню «Что такое Новый год».
Воспитатель включает песню.
(Слайд 2)


2. Беседа о появлении Нового года.
Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое новый год?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике.
Воспитатель: А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем, например.
Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I (Слайд 3) издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.


По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели (Слайд 4).




Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе (Слайд 5), который приносит подарки.


Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно (Слайд 6) Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.


Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.
Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Наступает Новый год! хлопать в ладоши
Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по столу
Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по столу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем поменять
1,2,3,4,5,б,7,8,9,1О. по очереди сгибать каждый палец

4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель: Как отмечают новый год в разных странах, я вам сейчас расскажу. Английский Санта-Клаус
(Слайд 7), путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.


Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Во Франции (Слайд 8) Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут.


Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
В Германии на Новый год подарки дарит (Слайд 9) немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги.


Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.
В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.
В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год (Слайд 10) Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.


Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Дети: ответы детей.
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?
Дети: Ответы детей.
(Слайд 11)


6. Игра «Наряди ёлочку».
Воспитатель: Сейчас мы, ребята поиграем в игру «Наряди ёлочку» и узнаем, кто умеет правильно и быстро наряжать новогоднюю ёлку.
Воспитатель делит группу на 2 команды и открывает доску, на которой нарисованы 2 елки. Перед командами на столах картинки, вырезанные из картона с изображениями разных предметов. Команда №1: шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки. Команда №2: шарики, звезды, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.
Воспитатель: Ваша задача, ребята, как можно быстрее украсить ёлку. Картинки нужно прикреплять к ёлке магнитами, которые вы увидите на доске рядом с ёлкой. Побеждает та команда, которая не только быстрее украсит ёлку, но и правильно. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны.
Проводится игра. Итоги игры ребята подводят сами.
7. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки?
«Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год».
(месяц декабрь) (Слайд 12)


«Что за звездочкисквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке»?
(снежинка) (Слайд 13)


«Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год – важна».
(Елка) (Слайд 14)


«В снег – на улице стоит,
В дождик исчезает вмиг,
Из дорожек белых свит,
Толстый очень».
(Снеговик)
(Слайд 15)


«Что под елочкой лежит
В праздничной обертке яркой?
Только раз в году бывают
Новогодние…(подарки)».
(Слайд 16)


«На елочке она висит
И огонечками мигает,
То вдруг погаснет ненадолго,
То снова ярко засияет».
(Гирлянда)
(Слайд 17)


8. Итог.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Как вы думаете, почему тема нашего сегодняшнего приключения - Новый год идет по миру?
Дети: Потому что мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира.
Воспитатель: А что еще интересного вы сегодня узнали ребята?
Дети: Как появился праздник Новый год в России.
Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!
(Слайд 18)







зимние олимпийские виды спорта

Задачи:

Обучающие:

-Создать оптимальные условия для ознакомления с возникновением Олимпийских игр в Древней Греции.

- Дать представление об зимних Олимпийских видах спорта, и закрепить знания детей об имеющихся знаниях о спорте.

- Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, желание заниматься спортом.

- Совершенствование умений вести диалог с воспитателем, со сверстниками: отвечать на заданные вопросы, точно употребляя слова по смыслу, в процессе обсуждения вопросов, связанных зимними видами спорта.

Развивающие: - Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, в процессе путешествия по Олимпийским играм.

- Активизировать словарь детей (символ, кольца дружбы, фигурист, конькобежец)

- Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.

Воспитательные: - Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, в процессе знаний об зимних видах спорта.

- Воспитывать в детях не только радость от своих результатов, но и переживать за товарищей;

- Воспитывать уважение к сопернику, к традициям древних греков.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы о спорте. 2. Разучивание стихов, загадок, песен о спорте. 3. Просмотр презентации на спортивную тему. 4. Выставка рисунков «Зимние спортивные игры»


Методы и приёмы:

Наглядные - рассматривание персонажей - символов Олимпиады в г. Сочи, рассматривание пяти колец дружбы, рассматривание разных видов снаряжений, просмотр картинок игре « 4-й лишний»,

Словесные - создание педагогом воображаемой ситуации, рассказ воспитателя, объяснения, индивидуальные ответы детей.

Практические – поднятие флага, игра собери пазлы, рисование картинок по разным видам спорта.

Материалы, оборудование:

Проектор, экран, презентация с изображением: самолета, Олимпийские игры в Греции, Г. Сочи, Олимпийский флаг, пять сплетенных колец, снаряжений для спортсменов, игрушки символ Олимпиады, флаг Олимпийских игр, 3 мольберта, пазлы, пиктограммы, картинки, цветные карандаши.



Время:

Ход деятельности:


Возможные ответы,

действия детей:






























3 мин



































25 мин





















































































2 мин

(Воспитатель привлекает внимание детей, показывая, что ему сегодня подарили)

- Посмотрите, ребята, что мне сегодня подарили. (Показывает белого мишку, зайца и тигра) Кого- то мне они напоминают.

- А вы бывали на Олимпийских играх? А хотите там побывать?

- Тогда представьте, что мы отправляемся на самолете в г Сочи, где состоятся Олимпийские игры, пристегните ремни, наш самолет взлетает. (слайд 1изображение самолета) А пока мы летим я расскажу историю возникновения Олимпийских игр и про город Сочи. ( слайд 2 Олимпийские игры в Греции)

- Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. Все они связаны с древнегреческими богами и героями.(слайд 3,4 слайд 5), Давным-давно в Древней Греции, а Греция это страна - столица которой был город Афины

- А кто знает, что такое столица?

- Столица – главный город государства, это центр всей страны.( слайд)

- Во время Олимпийских игр в соревнованиях участвовали только мужчины, а женщинам не разрешали принимать в них участие, им даже не разрешали на них смотреть. (слайд 6)В течение многих лет древние игры проводились в Олимпии, Олимпия – это центр города, где и проводились игры, именно по этому, они получили название Олимпийские игры. Олимпийские игры бывают летние и зимние. Они проводятся один раз в четыре года и каждый раз в разных странах. В этом году в феврале зимние Олимпийские игры будут проходить в нашей стране, в России, в городе Сочи, (слайд 6 г Сочи его вид), который расположился на черном море, на вершине гор. На каждых Олимпийских играх есть свои талисманы на наших играх в Сочи это Белый мишка, Леопард и Заяц, которые мне подарили. - Вот мы и прибыли в г Сочи посмотрите, (слайд 7 с достопримечательностями), какие лыжные трассы, стадионы, проложили новые дороги. Приедет много спортсменов со всего мира и будут соревноваться в различных зимних видах спорта. Но прежде чем мы начнём экскурсию я предлагаю поднять флаг согласны? (слайд 8 с изображением флага).


- Флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийских колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Раньше, когда проходили Олимпийские игры, заканчивались войны во всем мире.

- Ребята, кто знает, что означает Олимпийский символ - пять цветных сплетённых между собой колец.

( слайд 9 с каждым цветом колец)

- Это дружба спортсменов с пяти континентов Земли.

Голубое кольцо - Европа.

Чёрное кольцо - Африка.

Красное кольцо - Америка.

Жёлтое кольцо - Азия.

Зелёное кольцо - Австралия.

- Все эти страны принимают участие в разных видах спорта.

- Какие виды спорта вы знаете?

- Вот мы это и проверим. Какие же виды спорта вы знаете?

- На столе лежат картинки вам предлагается, подойдя к одному из мольбертов, расположить картинку, на соответствующем мольберте, каждый мольберт отмечен символом – летних, зимних, а так же видам спорта, которые не вошли в программу Олимпийских игр.

(Дети сами подходят, располагают картинки, как они считают нужным, воспитатель в это время руководит, спрашивает 1-3 детей. )

- Предлагаю проверить правильность выполненного задания, анализируют.

- Посмотрите на следующий слайд, как вы думаете, как зовется спортсмен которому, принадлежит это снаряжение: коньки, шайба, красивое платье, лед. (слайд 10 с изображением снаряжения).

- Вид спорта хоккей, спортсмен, занимающийся этим видом спорта - хоккеист, а который занимается фигурным катанием – фигурист.


- Хоккей – очень популярный вид спорта. В него играет большее количество людей. Фигурное катание – один из самых красивых зимних видов спорта. Конькобежный спорт – это скоростной бег на коньках, за максимально короткое время, а еще есть один из видов конькобежного спорта – это Шорт-трек – забеги в коньках на небольших площадках. (Слайд 11)

- Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках?

- Давайте поиграем в игру «4-й лишний» посмотрите на слайд, что здесь лишнее: коньки, клюшка, лед, платье. Почему? И что это за вид спорта?

- Следующий: лед, бег, шайба, коньки



- Молодцы! Следующий слайд: платье, спортсмены на коньках, коньки, лед.



- И последний слайд: спортсмены на коньках, коньки, не больная ледовая площадка, платье.

- Вы, наверное устали, ну тогда все дружно встали. Давайте поиграем в игру « Угадай чье движение, или какого спортсмена я изображаю» вы повторяете и отвечаете.

- Посмотрите на следующие слайд, кому принадлежит это снаряжение: лыжи, трамплин, мишень, горный трамплин? (слайд12)

- В каких видах спорта задействованы лыжи?

- Правильно ребята. Это биатлон, когда бегут на лыжах и стреляют по мишеням. Лыжные гонки – самый массовый и популярный вид лыжных соревнований, горнолыжный спорт, прыжки на лыжах с трамплина. Так же есть еще один вид спорта – фристайл (слайд) – это лыжная акробатика предусматривает исполнение спортсменами на лыжах максимально сложных акробатических прыжков со специально спрофилированного трамплина, который строится на склонах горнолыжных курортов.

- Я предлагаю, вам разделится на две команды, и сложить пазлы с изображением биатлона, прыжки с трамплина, горнолыжного спорта, и фристайла.

- Молодцы! Следующий слайд, чье здесь оборудование: санки, желоб, боб. (слайд 13)


- Есть такие зимние виды спорта, как санный спорт, в котором спортсмен лежит на санях на спине и направляет спортивный снаряд движениями тела. Бобслей – это скоростной спуск на управляемых закрытых санях «бобах». Ещё к зимним видам спорта относится сноубординг, кёрлинг. ( слайд 14)

- Дети, мы узнали много о зимних видах спорта. Теперь я предлагаю вам взять под стульчиками пиктограмму, на которой изображен вид спорта и найти картинку, к какому виду спорта она относится.

- А теперь давайте рассмотрим. Ну что ж с задание справились. Но не все ребята в нашем детском саду знают зимние виды спорта, я предлагаю взять понравившуюся картинку и нарисовать ее, а затем рассказать об этом виде спорта и подарить.



- это игрушки символ Олимпиады, в городе Сочи

- нет.

да, хотим

(дети садятся на стульчики, представляя, что они в самолете)



(дети рассматривают слайды )






-дети предлагают разные варианты









Дети рассматривают слайды












- согласны

(дети вместе с воспитателем поднимают флаг)








- дети предлагают разные варианты ответов.





- дети рассматривают слайды жителей пяти континентов.





- биатлон, лыжный спорт, фигурное катание, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис..














Рассматривают слайд

- человек, который катается на коньках

(хоккеист, фигурист).








Дети рассматривают слайд





- конькобежец

Дети внимательно рассматривают картинки

-лишнее платье, потому что это все принадлежит к зимнему виду спорта – хоккей.

- лишняя шайба - это конькобежный спорт.

- лишние спортсмены на коньках, это фигурное катание.


- лишнее платье, а вид спорта шорт – трек.






- дети рассматривают слайд.

Лыжнику.

- биатлон, прыжки с трамплина, лыжные гонки.













- дети собирают пазлы.


Дети рассматривают слайд. Принадлежит человеку, который, катается на санках.








- дети идут к столам и подбирают соответствующий пиктограмме вид спорта.




- дети объясняют, почему они выбрали эту картинку, и отправляются рисовать зимний вид спорта.






НОД «Животный мир весной» (беседа о весне)

(подготовительная группа)

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появля­ются насекомые, возвращаются перелетные птицы).
Коррекционно-образовательные задачи:

• Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
• формированию и обобщению представлений о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей (забота о своем здоровье);
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Материал к НОД : картинки с явлениями природы, кар­тинки с изображением животных, календарь погоды, кар­тины на весеннюю тематику. Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия

1. Воспитатель читает детям стихотворение:

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

Это стихотворение написал Афанасий Фет.

Воспитатель: Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело? (Потому что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы).

Посмотрите на карточки, расскажите, какие явления природы на них изображены ( Называют явления природы).

Какие времена года вы знаете? Отберите карточки, на которых нарисованы зимние явления природы (весенние, летние, осенние).

Сколько месяцев в году? (12)

Наши братья-месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

2. Март - первый месяц весны. В народе его называют «парник», «ка­пель». Почему?

Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему?(Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы).

Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»? (Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зи­мой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель).

Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? (Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.) Как ведут себя птицы в марте? Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят «Грач; зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе».

Какой праздник мы отмечаем в марте? (Женский день.)

3. Физкультминутка

Вот стоит изба –

Может, в ней весна?

Тук-тук-тук!

Разбудил весну этот стук.

Распахнулись ворота,

И пришла весна-красна!

Разбудила лес весенний,

Землю солнышком согрела.

4. Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяце живой воды». Почему? (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи).

Почему говорят, что «апрель почками красен»? (Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком)

Какие цветы расцветают в апреле? (Мать-и-мачеха, подснежники.)

Что делают в апреле лесные обитатели? (В середине апреля медве­дица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Бе­лочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы)

Какие насекомые появляются в апреле? (В апреле оживают мура­вейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые).

Какие птицы прилетают в апреле? (В апреле возвращаются сквор­цы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север)

Что делают в апреле люди? (Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают ози­мые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры: укроп, пет­рушку, морковь, лук)

5. Пальчиковая игра

Сидят две птички,

маленькие синички,

Сидят, прижавшись тесно в гнезде,

Тепло в гнезде на высоте.

Вот первая проснулась,

Проснулась, встрепенулась -

И к солнышку взлетела,

И песенку запела.

Вторая проснулась,

Проснулась, встрепенулась -

И к солнышку взлетела,

И песенку запела.

И вот две птички вместе

Под солнышком летают,

И солнышко лучами

Птичек согревает.

Май - сердце весны.

Месяц май - пой да гуляй!

6. Вот когда в лесу начался весенний месяц — месяц песен и плясок! Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы! Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай!»? Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! - какой морозец...

Расскажите о погоде в мае. (Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга).

-Почему май в народе называют «цветень»? (В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.)

-Как еще называют май? (Песенником.) Почему? (Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами).

-Какие праздники мы отмечаем в мае? 9 мая мы отмечаем День Победы нашего народа в войне с фашистской Германией. Вспоминаем воинов, защищавших Отечество.

-Какие у людей весенние работы: в поле, в саду, в огороде? В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в сад деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной группе

Автор: ЛЬвова Ирина Александровна

Дата: 18.11.2018

Номер свидетельства: 486333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "перспективное планирование в старшей группе "Уроки здоровья" "
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnoie-planirovaniie-v-starshiei-ghruppie-uroki-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "191247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427287142"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект  «Осень золотая» "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "243248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445682423"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства