kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Откуда хлеб пришел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Донести до сознания, что хлеб - величайшее богатство на земле, итог большой и трудной работы людей. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Откуда хлеб пришел»

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Понедельник

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Цель: создать доверительную обстановку в группе формировать положительное отношение к любому члену группы.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

Худ.- эст. развитие

  • Лепка

Лепка «Хлебобулочные изделия» - совершенствовать умения детей лепить поделки из пластилина круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы (пожеланию). Продолжать учить украшать изделия налетными узорами и фигурками, использовать в работе трубочки от коктейля, стек с острым концом.









































































































  • индивидуальная работа по ФВ

Никиту учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге




















Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

  • развивающие игры

Работа с парными картинками «На что это похоже?

Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.



I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • труд в природном уголке

Задачи: Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.

и труд в природном уголке Цель: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы

Речевое развитие

«Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание

Физическое развитие

  • ЗОЖ

ЗОЖ «азбука здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и правильном питании, развивать речь,внимание.

Речевое развитие

  • ГСР

ГСР Способы образования слов (хлеб-хлебница, строить – строитель и т.д)

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

СРИ

СРИ С/р игра «Пекарня» - выполнять игровые действия, формировать умения развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых игровых действий, атрибутов.

трудовые поручения Вынос оборудования для труда на участке, сбор мусора на участке

Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей на участке.


ОД


ФКЦМ

«Хлеб – всему голова».

Задачи:

- Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.

- Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе и о пути хлеба от колоса до булки.

- Продолжить формировать умения вести диалог между воспитателем и детьми,

- Учить детей быть корректными и доброжелательными

- Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, пекарям), бережливое отношение к хлебу.

Материал: картинки ржи и пшеницы, серпа, цепа, схемы изб, рушник, каравай, картинки из серии «Выращивание хлеба».

 

Предварительная работа: беседа о труде хлеборобов, рассматривание иллюстраций о том, как выращивают хлеб, рассматривание колосьев, отгадывание загадок о хлебе, чтение рассказов М.Глинский «Хлеб», М.Пришвин «Лисичкин хлеб», лепка булок, караваев и т.д. из соленого теста.

Словарь: серп, цеп, каравай, колос, пекарь, хлебороб.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней него на свете нет.

- Что это такое? (хлеб)

Вы правильно отгадали. А какие слова к загадке, помогли нам отгадать, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый)

Мы уже много говорили о хлебе, и сейчас вспомним, как же выращивают хлеб.

Воспитатель предлагает детям по серии картин «Выращивание хлеба» составить рассказы об этапах выращивания хлеба (рассказы детей).

- Ребята, а кто знает стихотворение о хлебе?

Дети читают стихотворения:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Сеют в поле зерна раннюю весною,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру веселом зашумят колосья,

Будет урожайной золотая осень.

                                                 П.Качанов.

РУКИ ЧЕЛОВЕКА.

Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земля, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым,

Я помню, как руки трудились упорно,

Что в землю посеять янтарные зерна,

А нынче они урожай берегут.

Спасибо вам руки, за добрый ваш труд.

Я долгую зиму в земле пролежала,

Ютилась под снегом, от стужи дрожала,

Но солнце меня отогрело давно,

И я принесла золотое зерно.

Снова по снегом дорогу найду

И колосом стану и к людям пойду.

Воспитатель: ребята, как же нужно относиться к хлебу? (бережно, не кидать) Почему? (ответ детей)

- Я вам сегодня расскажу, как раньше на Руси выращивали хлеб:

К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева на права. Давайте представим, что мы сеятели.

Физкультминутка (дети показывают, как надо разбрасывать зерно).

- А как вы думаете, какая должна быть погода в этот день? (безветренная)

- Почему? (ветром будет зерна уносить)

- Ребята, а что необходимо для жизни и роста растений? (солнце, дождей в меру)

- Вот и кликали люди дождик:

Дождик, дождик поливай –

Будет хлеб каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

- Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложили много пословиц о хлебе.

- А вы знаете пословицы о хлебе? (Хлеб всему голова. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба. Какова земля, таков и хлеб. Земелька черная, а хлебец белый родит.)

- Молодцы! Ну что ж, выросли пшеница и рожь, и пришла пора урожай убирать. В старину это делали так. Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы и шли в поле. Я принесла на занятие картинку серпа, чтобы вы посмотрели на это орудие труда и запомнили, что им на Руси убирали хлеб. Срезали колосья и собирали их в снопы. Но колосья надо было еще обмолотить, т.к. вынуть из колосьев зерна, а для этого люди брали цеп – ручное орудие для молотьбы – и били им по колоскам.

Затем зерно просеивали и везли на мельницу,  там мололи, и получалась мука, а из нее, мы знаем, готовили много вкусного, а самое главное – хлеб. На Руси хлеб назвали – каравай.

В конце занятия, воспитатель предлагает попить чай с вкусными булочками.


Лепка 2,4


Физкультура по плану физработника


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в неживой природе

наблюдение за явлениями в неживой природе За погодой Цель:–упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

  • беседа

беседа по  теме недели. «Откуда хлеб пришел на стол» - Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

  • дидактическо-экологические задания

«Природа и человек».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Физическое развитие

  • п/и

п/и Пахари и жнецы»- познакомить с правилами и выучить слова.  

Познавательное развитие (ФЦКМ)

исследовательская деятельность

«Знакомство со свойствами воздуха»        

Цель: Формирование представлений детей о свойствах воздуха,  и его  ролью в жизни человека, растений, животных. Дать знания о неживой природе и о том, что воздух – условие жизни всех существ на земле. Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе. Воспитание интереса к окружающей жизни, любознательности.        


Работа перед сном/подъём

Закрепить навыки аккуратного складывания одежды. Чтение «Красная шапочка»» (отрывок). Бодрящая гимнастика после сна 5


II пол дня

Совместная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • подготовка руки к письму

Рабочая тетрадь Буква за буквой – весёлый поход! Развивающая тетрадь для детей подготовительной к школе группы ДОО (1-е полугодие). О.А. Самусенко Изд-во мозаичный пар. 5 занятие

Худ.- эст. развитие

  • минутка поэзии

минутка поэзии. Чтение сказки «Колосок»  - закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему 

Соц. - ком. развитие

  • ОБЖ

ОБЖ «Мельница».

Закружилась мельница, крыльями вертя.

Мельница-бездельница, кружит не спеша.

Но подует суховей, заработает быстрей.

Дует, дует ветерок, быстро ловит мяч игрок.

Кто свой мячик не поймал, тот, наверное, устал.

Он в сторонке постоит за другими поглядит.

(Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т.д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.)

логоритммические упражнения «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

Самостоятельная деятельность: Познавательное развитие (ФЦКМ)

развитие мелкой моторики рук

«Кто скорее свернет ленту?»

Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Оборудование: две ленты, закрепленные одним концом на палочках (длина 50 см, одинаковой ширины и одного цвета.


Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); — учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; — воспитывать любовь к природе


Работа с родителями. Обновление наглядной информации в родительском уголке по теме «Пожарная безопасность в детском саду».

Цель: напомнить родителям о соблюдении правил пожарной безопасности в детском саду и дома.


День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Вторник

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Цель: создать доверительную обстановку в группе формировать положительное отношение к любому члену группы.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • обучение грамоте

Обучение грамоте: «Откуда хлеб пришёл. Злаки. Звук и буква И» 

Цель: закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных, подбирать слова-антонимы, закреплять словарь по данной теме; познакомить со звуком и буквой И, учить анализировать звуковой ряд из трёх гласных, воспроизводить звуковой ряд из трёх гласных, упражнять в употреблении именительного падежа множественного числа существительных с окончаниями –и, -а; продолжать учить детей лепить хлебобулочные изделия, используя знакомые приёмы лепки; развивать внимание, память, мелкую моторику; воспитывать уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.






































































































































































































































  • индивидуальная работа по ФВ

индивидуальная работа по ФВ Ходьба по скамейке  спрыгивание на обе ноги развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.


















Индивидуальная работа:

Физическое развитие

  • двигательная деятельность

двигательная деятельность Игровая/двигательная деятельность «Мы веселые ребята»: закрепить правила игры, продолжать учить выразительно произносить текст.



I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • социально-нравственное воспитание

социально-нравственное воспитание Предложить для сам-ого рассматривания муляжей хлебобулочных изделий – вызвать интерес к труду пекаря

решение проблемных ситуаций «Как хорошо у нас в саду» - расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностей детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

  • труд в уголке природы

наблюдение Рассматривание колосьев в вазе.

Задачи: Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.

и труд в природном уголке Цель: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы

  • ОБЖ

«Мельница ОБЖ».

Закружилась мельница, крыльями вертя.

Мельница-бездельница, кружит не спеша.

Но подует суховей, заработает быстрей.

Дует, дует ветерок, быстро ловит мяч игрок.

Кто свой мячик не поймал, тот, наверное, устал.

Он в сторонке постоит за другими поглядит.

(Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т.д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.)

логоритммические упражнения «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

  • развивающие игры

«Наблюдение за машинами»

Цель: в ходе наблюдений за проезжей частью, подвести детей к пониманию того, что машины причиняют вред окружающей среде. Уточнить у детей, чем они наносят вред? Как можно с этим бороться? Развивать мышление детей, умение находить причинно-следственные связи, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе и желание помочь природному миру.

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная активность

П. Игра: «Третий лишний».

Цели: закрепить умения детей соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега, учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре, развивать самостоятельность, смекалку, смелость.


ОД


Развитие речи

«Откуда хлеб пришел»

Цель: формировать представление и прививать уважение к труду земледельца – хлебороба, формировать бережное отношение к хлебу, помнить о цене хлеба. Создание условий для развития речи детей.

Задачи: Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное и внимательное отношение к хлебу, уважение к людям сельскохозяйственного труда.

-Формировать потребность трудиться. Пробуждать интерес детей к окружающему миру. Расширять запас слов обозначающих названия предметов, действий, признаков, заучивать пословицы, учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова; использовать в речи разнообразные виды предложений; продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопрос.

Словарная работа: пшеница, рожь, зерно, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн, уборка, элеватор, мельница, хлеборобы, пекарня, комбайнёр.

Материал к занятию: колосья пшеницы. Иллюстрации с изображением: «Трактор с плугом», «Трактор с сеялкой», «Комбайнёры», «Поле». Мяч /для физкультминутки/. Мука, дрожжи, песок, соль; блюдо, ложка.

 Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?»        

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок, пословиц, закличек и стихов о хлебе.

Ход занятия:

В: Ребята сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте мне. /Игра «Откуда пришёл хлеб?»/.

- откуда хлеб пришёл? – Из магазина.

- А в магазин как попал? – Из пекарни.

- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

- Из чего? – Из зерна.

- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

- Откуда пшеница? – Выросла в поле.

-Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.

- А что они делают? – Хлеб убирают.

В: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Д: О хлебе.

В: Правильно. Говорить мы будем о хлебе. Давайте представим, что мы с вами дома. Наступило утро, вы уже успели проснуться, умыться, может быть  сделали зарядку и сели за стол завтракать. Уже завтракать сели наверняка, без этого ни один день не проходит. И что бы вам мама не делала на завтрак: картошку, кашу или чай, на столе обязательно будет хлеб. Черный или белый.

Мы давно привыкли к нему и, наверное, не задумывались над тем, откуда он берётся.

В: Теперь проходите, садитесь на стульчики. Сейчас мы поговорим, откуда хлеб пришёл.

В: Много труда требуется, чтобы хлеб посеять и убрать, прежде чем он окажется у нас на столе в виде мягкого, душистого батона или хлеба.

В: Садитесь поудобние, спинки выпрямили, ножки поставили вмести.

В: Самые первые на поле выезжают, какие машины?/Показ иллюстрации/.

Д: Первыми на поле выезжают трактора.

В: Что тащат трактора за собой?

Д: Трактора тащат за собой плуг.

В: Какую работу выполняет трактор с плугом?

Д: Трактора пашут землю.

В: Повтори Булат, что делает, трактор с плугом?/Ребёнок повторяет предыдущей ответ/.

В: Раздаётся в поле шум. Это трактора плугами пашут мягкий чернозём. Поле вспахано, взборонено-трактора уже тащат по нему что?

Д: сеялки.

В: правильно сеялки, но кто мне скажет полным ответом. Что тащат трактора по полю?

Д: Трактора по полю тащат сеялки.

В: Алия повтори.

Д: Трактора по полю тащат сеялки.

В: Из сеялки ровными рядами сыплется в землю отборное зерно. Это сеют нежную пшеницу. /Показ иллюстрации «Посев яровых».

Пройдёт  немного время,  покажутся колоски пшеницы. /Показ иллюстрации: «Пшеница»/.

В: Ребята, посмотрите у меня в руках сухие колосья пшеницы. Что у меня в руках?

Д: колосья пшеницы.

В: Какие усатые. Здесь домики, а в домиках живут зерна. Из одного зернышка вырастут домики зёрнышек. Посмотрите, в каждом домике зерно, а здесь их много. Хлебное зёрнышко-это чудо. В нём маленьком, слились тут силы: Солнца, Земли и человеческого труда.

В: Пшеничные колоски созрели теперь их надо убрать с поля. Ни днём ни ночью не уходят с полей хлеборобы во время сева и в дни уборки урожая. Есть у нас чудесные машины. Как они называются?

Д: Комбайны. / Показ иллюстрации «Комбайнёры».

В: Комбайны помогают хлеборобам. Только сама машина ничего не сделает, пока не поведёт её по хлебному полю, как корабль по морю, умелая и неутомимая рука комбайнёра.

- Ребята, кто управляет комбайном?

Д: комбайном  управляет комбайнёр.

В: Камиля повтори, кто управляет комбайном? /комбайном управляет комбайнёр/.

В: Ездит  по полю комбайн, скашивает спелые колосья и тут же обмолачивает-отделяет от колосьев зерно. Рядом с комбайном ползёт грузовик с открытым кузовом. Наполнится кузов зерном, отъедет   машина, а на её место уже следующая подъезжает. Всё зерно на грузовых машинах везут   мельницу.

В: Да. На мельницу. А правильно говорят на элеватор. Давайте все вместе повторим это слово.

Д: Элеватор.

В: Значит, куда везут машины зерно?

Д: Машины зерно везут на элеватор.

В: На элеваторе, что происходит с зерном?

Д: Тут зерно превращается в муку.

В: Ну и это ещё не всё, хлеба ведь ещё нет. Только получилась мука. Муку везут на хлебозавод, где идёт работа дальше.

В: Теперь надо замесить тесто. Вы,  наверное, все видели, как это делается, когда мама или бабушка пекли пирожки, пироги. Я вам сейчас покажу. В кастрюлю насыпаю муку, наливаю воду, добавляю сахар, соль и дрожжи. И пошла работа руками. Месят до тех пор, пока жидкое тесто не станет густым и вязким. Сейчас я вам показала начало работы с мукой. Если эту работу довести до конца, то  из него можно лепить всё, что хочешь, можно птичку. Можно зайца, а можно обычную булку.

В: Я хочу вам рассказать, что раньше не было пшеницы. И первым «хлебом» для человека были орехи, жёлуди дуба. Сначала жёлуди вымачивали, так как они горьки, а потом сушили, растирали между плоских камней в муку, из которой готовили лепёшки, кашу. Постепенно люди научились выращивать пшеницу. Много времени прошло с тех пор, много нужно было сделать открытий изобретений, чтобы получить хлеб. Современным хлебом человечество обязано Египту: греки и римляне впервые попробовали на берегах Нила, изумительный по вкусу мягкий и пористый хлеб. Где бы не появился человек, он первым делом распахивал землю и сеял зерно.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза) 

Игра «Назови, со словом нет». /Учить образовывать существительные в родительном падеже/. Игра проводится с мячом, дети стоят кругом, воспитатель-всередине круга.

Пшеница – нет пшеницы.

Овёс - нет овса.

Сеялка – нет сеялки.

Каравай – нет каравая.

Зерно – нет зерна.

Колос – нет колоса.

Колосья – нет колосьев.

Комбайн – нет комбайнов.

Хлеб – нет хлеба.

Батон – нет батона.

Машина – нет машины.

Рожь – нет ржи.

Мука – нет муки.

В: Отгадай легко и быстр:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый

И бывает… подгорелый!

Д: Хлеб.

В: По телевизору есть передача «Самый умный». Все наверно её видели. Вот сейчас мы тоже поиграем в игру «Самый умный».

Поле, На котором выращивают рожь. /Ржаное поле/.

Поле, на котором выращивают пшеницу. /Пшеничное поле/.

Колос пшеницы. /Пшеничный колос/.

Мука из пшеницы. /Пшеничная мука/.

Мука изо ржи. /Ржаная мука/.

Хлеб из пшеницы. /Пшеничный хлеб/.

Хлеб из ржи. /Ржаной хлеб/.

В: Молодцы! Быстро, а самое главное правильно ответили на все мои вопросы.

Следующая игра «Родственные слова»

Назовите хлеб ласково. /Хлебушек/.

Назовите крошки хлеба. /Хлебные крошки/.

Вкусный и полезный квас из хлеба. /Хлебный квас/.

Посуда для хлеба. /Хлебница/.

Человек, который  выращивает хлеб. /Хлебороб/.

Прибор для резания хлеба. /Хлеборезка/.

Завод, где выпекают хлеб. /Хлебозавод/.

В: сегодня мы говорили о хлебе: Теперь мы знаем откуда же берётся хлеб. А чтобы вы это запомнили, я приготовила для вас интересное задание.

На столе лежат конвертики, в них картинки; расположите картинки в том порядке, в каком хлеб попадает к нам на стол. /Дети выполняют задание/.        

В: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Что было легко7 что было сложно ?


Худ тв апплик

Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями строения колоса;

2. Вспомнить правила безопасного использования ножниц;

3. Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал;

4. Закреплять приемы аккуратного наклеивания;

5. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски пшеницы, листы белые формата А5 – по количеству детей, прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см – по 9 шт. каждому ребенку, полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому, клей , кисти для клея, салфетка – по количеству детей, музыкальный центр, музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса», мультемидийная установка с презентацией «Хлеб, колосья»

Предварительная подготовка: беседа с детьми на тему «Хлеб - всему голова»

Методы и приемы работы с детьми: объяснение, рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, физ. минутка, самостоятельная деятельность детей, использование художественной литературы.

Ход :

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О колоске.

Воспитатель: Что может получиться из колоска?

Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон.

Воспитатель: А можем мы из одного колоска сделать много плюшек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки.

Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер? (рассматривают картинки на слайдах и воспитатель объясняет)

Дети рассматривают  колоски пшеницы, трогают ручками и отмечают: форма зернышек овальная, цвет – желтый, светло коричневый, расположены - один за другим, размер – маленькие.

2. Основная часть.

Воспитатель: Какие правила работы с ножницами мы знаем.

Дети: ножницами не махать, если они уже не нужны, то должны лежать на столе закрытыми, при необходимости передавать друг другу ножницы закрытыми, держа за лезвия.

Воспитатель: Давайте все вместе нарисуем овал в воздухе.

Дети: рисуют овал в воздухе.

Воспитатель: Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, и срезаю уголки. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. Далее мы срезаем получившиеся уголки до той степени, пока у нас не получится овал.

Можете приступать к работе.

Дети: вырезают овалы из прямоугольников.

(Музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса»).

Физкультминутка.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше,

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Покружились, покружились

И остановились.

Воспитатель: Зернышки мы вырезали, а теперь нам надо вырезать усики. Для этого, мы разрезаем 2 наших полоски по намеченным линиям

Дети: Разрезают полоски на 5 частей.

Воспитатель: Теперь у нас все готово и мы начинаем приклеивать наши детали в следующей последовательности:

- стебель. Отступив от низа немного,  посередине приклеиваем длинную полосочку – это стебель. Намазываем полоску клеем на клеенке, прикладываем на белый лист и прижимаем салфеткой.

- зерна. Примерно на середине стебля начинаем приклеивать наши зернышки. Размещаем их в шахматном порядке (первую приклеим с одной стороны, а второе зернышко с другой стороны немного выше, третье – там же где и первое зерно, но повыше второго и т. д.)

Дети: выполняют задание.

3. Завершающий этап.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Дети, колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте мы повесим наши работы вместе на выставку.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Клеили колоски, вырезали из прямоугольника овалы.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: а теперь давайте вместе полюбуемся с вами пшеничным полем (дети под музыку смотрят слайды пшеничных полей)


Музыка по плану муз руководителя


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за растительным миром

наблюдение за растительным миром Наблюдение за деревьями – обратить внимание на оставшиеся листья, почему? Д/и «К названному дереву беги».

Физическое развитие

  • народные игры

народные игры Старинная игра «Пирог»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, учить соблюдать правила безопасного поведения.

Игровая задача: перетянуть в свою команду как можно больше «пирогов»

  • словесно-подвижные игры

словесно-подвижные игры игра.  «Ловишки» (с ленточками)-упражнять  детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Соц. - ком. развитие

  • трудовые поручения

убрать листья с веранды- Цель: Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать ответственность за порученное дело.

СРИ

«Булочная» Цель: развивать творческие способности у детей.


Работа перед сном/подъём

Бодрящая гимнастика № 5

Закаливающие мероприятия. гим. пробуждения . ходьба по массажным коврикам- развивать своды стоп


II пол дня

Совместная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • логоритмические или пальчиковые игры

Рос сперва на воле в поле,               Дети слегка покачивают руками,

 Летом цвел и колосился,                  поднятыми вверх.

 А потом обмолотили,                       Постукивают кулаками друг о друга.

 Он в зерно вдруг превратился.       Выполняют упражнение «Пальчики                                                                здороваются»  

    Из зерна – в муку и тесто,             Сжимают и разжимают кулаки.

 В магазине занял место.                    Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

 Вырос он под синим небом,              Поднимают руки вверх.

 А пришел на стол к нам – хлебом.    Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

  • составление и отгадывание загадок

составление и отгадывание загадок предложить детям составить загадки «Колосок», «Булочка», «Мука» закреплять умение детей составлять и отгадывать загадки, активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей.

Самостоятельная деятельность:

развивающие игры

«Колоски» игры на развитие мелкой моторики


Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: формировать представление о природном явлении — тумане; вызвать интерес к наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы


Работа с родителями: побеседовать с родителями о любимых настольно печатных играх у детей в домашних условиях цель: выявить предпочтения детей.


День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


среда







Утро


Прием детей

Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Цель: Создание положительного эмоционального климата в группе; снятия эмоционального напряжения, психологического барьера с помощью тактильного ощущения(прикосновения)

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

Худ.- эст. развитие

  • аппликация

аппликация Хлеб всему голова

Цель: Формировать у детей умение к нетрадиционным методам аппликации.

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба. Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь;
















































































































































































Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

 Описание игры: Детям воспитатель показывает предмет (колосок), и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре


















Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

  • КГН, работа с дежурными по столовой

КГН Цель:Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем, работа с дежурными Протереть полки с игрушками- воспитывать желание поддерживать порядок в игровом уголке.














I пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • разучивание стихотворений

«Пшеница»
Положит в землю Человек зерно,
Прольётся дождь — зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит,
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
Автор: Аким. Я.

Цель:Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • конструирование

Конструирование «В городе Лего»

Цель: расширять представление о возможностях конструктора и вариантах построек, упражнять создавать новые постройки, конструкции в соответствии с интересами каждого ребенка. Развивать воображение, усидчивость.

Соц. - ком. развитие

  • правовое воспитание

правовое воспитание Цель: Обобщение и расширение знаний о значении хлеба в жизни человека.

Задачи:

Дать представление о том, как выращивают хлеб.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком развитие

развивающие игры

игра. «Отгадай загадку о хлебе»-Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания


ОД


ФЭМП

Цель: создание условия для развития математических способностей детей посредством игры.

Задачи:

Обучающие

1. Совершенствовать количественный и порядковый счёт в пределах десяти.

2. Совершенствовать навыки деления целого на равные части, называть части целого.

3. Совершенствовать временные представления (дни недели).

4. Формировать знания о составе числа «шесть»«семь»«восемь».

5. Формировать умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям.

6. Формировать навыки ориентировки на плоскости.

2. Развивающие:

- Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности.

Материалы:

Методы и приемысловесный: пояснение, указание, вопросы; наглядный метод: карточки, картинки; практический метод: выполнение разнообразных практических действий.

Ход НОД

Организационный этап 3 мин

Загадка:

Он такой душистый.

Вырос в поле чистом.

Круглый словно мячик,

Как солнышко горячий. (круглый хлеб)

Дети. Хлеб растёт в поле.

А когда его испекут он душистый и горячий.

Ребята, дорогих гостей в России с чем встречают?

Дети. Встречают гостей с караваем.

С хлебом и солью

Каравай считают одним из символов нашей Родины.

Кто же будет сегодня главным героем нашего занятия?

Дети. Каравай

Основная часть 20 мин

1. Игра «Хлеб родился в поле чистом»(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены картинки.)

Рассмотрите картинки, вспомните, какой путь проходит хлеб от поля до магазина, и расставьте картинки по порядку на доске.

Послушайте стихотворение и проверьте, правильно ли вы расставили картинки.

В понедельник хлеб собрали

И свезли на элеватор,

А во вторник хлеб смололи.

Стал мукой тот хлеб, ребята.

В среду же муку грузили

И везли скорей в пекарню,

Тесто там в четверг месили

Пекари – большие парни.

В пятницу пекли в печи

Хлеб, баранки, калачи.

А в субботу мы купили

Хлеб душистый, золотистый.

И теперь мы точно знаем:

Он родился в поле чистом.

Расскажите, что происходило с хлебом в каждый из дней недели?

О каком дне недели не говорится в стихотворении?

Перечислите все дни недели по порядку, начиная с понедельника.

Какой день недели бывает после среды?

А перед субботой?

Какой день недели бывает между субботой и понедельником?

2 Игра «Магазин хлебобулочных изделий» (работа в парах)

На столе табличка магазин. (Карточки с изображением полок. На тарелках картинки с изображение хлебобулочных изделий, накрыты салфеткой)

Ребята куда мы с вами попали?

А что можно купить в этом магазине мы узнаем, разгадав ребусы? (Ребенок разгадавший ребус выбирает себе пару)

Что мы с вами можем купить в этом магазине?

Дети. Хлеб и хлебобулочные изделия.

Так в каком мы магазине?

Разместите хлебобулочные изделия на полках.

Прочитайте номера на полках

Верно. Но это не только номера полок. Это цифры, которые показывают сколько хлебобулочных изделий положили на полку.

Из каких чисел состоит число «шесть»?

1и5;2и4;3и3;4и2;5и1.

Из каких чисел состоит число «семь»?

1и6;2и5;3и4;4и3;5и2; 6и1

Из каких чисел состоит число «восемь»

1и7;2и6;3и5;4и4; 5и3; 6и2; 7и1.

3. Упражнение Красочное полотенце.

Ребята дорогим гостям выносят каравай на чем?

Дети. На красивом полотенце.

Посмотрите, что это у нас? Дети подходят к столам, на которых стоят контейнеры с разноцветными геометрическими фигурами и лежит большой белый прямоугольник полотенце.

Нравится вам полотенце?

А что с ним не так?

Да ребята вы правы, нет узора.

Украсим полотенце.

(Воспитатель размещает на мольберте изображение прямоугольного полотенца, по краям которого сложный узор)

Дети начинают выполнять задание и обнаруживают, что среди фигур нет квадратов, полукругов, треугольников.

Что же делать?

Каких фигур много осталось в контейнере?

Много прямоугольников, кругов, ромбов. Дети предполагают можно разрезать пополам круг получится два полукруга. Разрезав пополам прямоугольник получим два квадрата, а ромб разрезать пополам получится два треугольника.

(Работа в группах. Одна группа из 3 детей выкладывает узор справа на полотенце, другая слева.)

Сосчитайте, сколько вам нужно квадратов, и подумайте сколько прямоугольников вам придется разрезать?

Дети. Два прямоугольник разрежем пополам получим четыре квадрата.

Сколько взять кругов, чтобы получить нужное количество полукругов.

Дети. Два круга четыре полукруга.

Сколько разрезать ромбов чтобы получить треугольники?

Дети. Четыре ромба разрежем получим восемь треугольников.

Физминутка

Ветерок спросил, пролетая Дети бегут по кругу.

- Отчего ты рожь, золотая? Меняют направление бега

А в ответ колоски шелестят, Встают лицом в круг. Поднимают руки.

- Золотые руки растят! Выполняют наклоны в сторону.

4. Игра «Душистый каравай».

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Чёрный хлеб на столе.

Нет вкусней на земле.

Разделим каравай на восемь равных частей. Как это можно сделать?

- На сколько частей вы разделили каравай?

- Как называется одна такая часть?

- Что меньше – целый каравай или одна восьмая часть?

Дети. Одна восьмая часть меньше, чем целый каравай.

- Что больше – одна вторая часть или одна восьмая часть?

Дети. Одна вторая часть больше, чем одна восьмая часть, потому что сначала мы разделили каравай на две части, потом – на четыре, потом – на восемь.

5. Игра «Кого угостим?»

А вот и гости к нам пришли?

Сосчитайте героев каждой сказки и поставьте напротив картинки соответствующую цифру.

Мы угостим караваем героев той сказки, в которой их было восемь.

Дети выполняют задание и комментируют его.)

Первая сказка «Колобок». В ней семь героев.

Вторая сказка называется «Теремок». В ней тоже семь героев.

Третья сказка называется «Волк и козлята». В ней девять героев.

Четвёртая сказка называется «Белоснежка и семь гномов». В ней восемь героев.

Мы разделим каравай для героев сказки «Белоснежка и семь гномов»

Заключительный этап 3 мин.

Рефлексия

Что нового вы узнали?

Если вы не испытали никаких трудностей, то возьмите себе смеющегося смайлика, а если вы в чем-то испытывали трудности, то возьмите улыбающегося смайлика. Если все дети выберут смеющихся смайликов, то задать вопросы.

Что, Маша, тебе было легче всего?

Что, Кирилл, тебе больше всего понравилось?


Физкультура по плану физ инструктора


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в живой природе

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель:формировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени.

Физическое развитие

  • п/и

п/и Игра с мячом «Вопрос-ответ»

Цель: развивать  умение подбирать для ответов однокоренные слова со словом «хлеб».

Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • игры с природным материалом

игры с природным материалом Выложи картинку «Колосок».

Обучающая задача. Показать детям возможность использования природного материала в игровых целях.

Материалы: различные камни, шапочки от желудей, мелкие шишки, каштаны, подносы с песком, картинки-схемы.

Содержание игры. Воспитатель раздает детям картинки-схемы и предлагает выложить их изображения из природного материала. Дети берут подносы с песком и в песке выкладывают картинку по схеме, затем выкладывают картинку по своему желанию.

  • экспериментальная деятельность

Реактивный  шарик.

 Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Игровой материал: Воздушные шары.

Ход игры: Дети с помощью взрослого надувают воздушный шар, отпускают его и обращают внимание на траекторию и длительность его полета. Выясняют, что для того, чтобы шарик дольше летел, надо его больше надуть: воздух, вырываясь из «горлышка», заставляет двигаться шарик в противоположную сторону. Взрослый рассказывает детям, что такой же принцип используется в реактивных двигателях.



Работа перед сном/подъём

Чтение худ. лит. Л.Воронкова «Маша-растеряша»

Цель: привить навыки бережного отношения к своим вещам, воспитывать аккуратность. дружеской обстановки.

Бодрящая гимнастика 5


II пол дня

Совместная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • подготовка руки к письму

Пуговицы.

Оборудование: пуговицы с крупными дырками, шнурок «Забавная змейка». Предложите нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, - таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы.

  • ручной труд

ручной труд Поделки из мятой бумаги: «Хлебобулочные изделия»

настольные игры Настольно-печатные игры: сбор пазл «Веселые картинки».

Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, с своих впечатлениях. Развивать зрительное восприятие, воображение.

Соц. - ком. развитие

  • развивающие игры

Игра «Цветы на клумбах».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: разноцветный картон, ножницы.

Описание: воспитатель вырезает из картона по три цветка красного, оранжевого, синего цвета и три клумбы - круглой, квадратной и прямоугольной форм. Предложить ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые - не на круглой и не на прямоугольной. Где какие цветы росли?»

Конструирование

«В городе Лего»

Цель: расширять представление о возможностях конструктора и вариантах построек, упражнять создавать новые постройки, конструкции в соответствии с интересами каждого ребенка. Развивать воображение, усидчивость.



Прогулка

наблюдение за растительным миром Наблюдение за деревьями – обратить внимание на оставшиеся листья, почему? Д/и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей.

Беседа «Как надо играть с товарищами»

Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.


Работа с родителями: Беседа с родителями. Цель: подвести к пониманию необходимости регулярного посещения д. сада.


День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Четверг

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Цель Снятия эмоционального напряжения Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Утренняя гимнастика























Индивидуальная работа:

Худ.- эст. развитие

  • рисование

рисование «Кого встретил Колобок?».

Учить создавать сюжет по сказке. Закрепить знакомые приемы рисования, учить располагать рисунок на всем листе бумаги.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. Свободные игры детей в игровом уголке. Цель: умение играть дружно, самостоятельно распределять роли.







































































































  • индивидуальная работа по ФВ

индивидуальная работа по ФВ хождение по возвышенной поверхности – развивать координацию.























Индивидуальная работа:

Худ.- эст. развитие

  • музыка

музыка Игра «Музыкальная политра»на развитие творчества при восприятии музыки



I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком развитие

  • решение проблемных ситуаций

решение проблемных ситуаций «Как хорошо у нас в саду» - расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностей детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

  • ПДД

ПДД рассматривание иллюстраций, фотографий, составление рассказов; рисование «Наша улица»; д / и «Можно – нельзя, правильно - неправильно»

ручной труд Поделки из мятой бумаги: «Хлебобулочные изделия»

настольные игры Настольно-печатные игры: сбор пазл «Веселые картинки».

Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, своих впечатлениях. Развивать зрительное восприятие, воображение.

Речевое развитие

  • словесная игра

словесная игра Словесная игра «Составь предложение» Речевая игра «Найди звук в слове»Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах с Соня, Влад.

Самостоятельная деятельность: Познавательное развитие (ФЦКМ)

игры на развитие мелкой моторики

«Кто скорее свернет ленту?»

Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Оборудование: две ленты, закрепленные одним концом на палочках (длина 50 см, одинаковой ширины и одного цвета.


ОД


Обучение грамоте

«Откуда хлеб пришёл. Злаки. Звук и буква И» 

Цель: закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных, подбирать слова-антонимы, закреплять словарь по данной теме; познакомить со звуком и буквой И, учить анализировать звуковой ряд из трёх гласных, воспроизводить звуковой ряд из трёх гласных, упражнять в употреблении именительного падежа множественного числа существительных с окончаниями –и, -а; продолжать учить детей лепить хлебобулочные изделия, используя знакомые приёмы лепки; развивать внимание, память, мелкую моторику; воспитывать уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.

Оборудование: картинки «Злаки», крупы, картина «Уборка урожая», картинки с изображением зерноуборочной техники, предметные картинки на данный звук, картинки для упражнения в образовании И. п. мн. ч. существительных (дыня, муха, нога, конь, мак, петух, улитка, утюг, паук, дом, окно, утёнок, звуковые символызвуковые домики, разрезные азбуки, рабочие тетради, карандаши, солёное тесто.

Ход:

- Орг. момент.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол к нам – хлебом.

- Беседа о хлебе :

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о хлебе.)

Откуда берётся хлеб, который каждый день покупаем в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овёс.)

Загадка:

Золотист он и усат.

В ста карманах сто ребят. (Колос.)

Рассматривание колосьев.

- Из чего состоит колос? (Стебель, зерно, усики.)

- Чем похожи колосья ржи и пшеницы? (хлебные растения, растут в поле, из них делают хлеб.)

- Чем отличаются эти колосья? (Колос пшеницы толще, чем колос ржи. Зёрна пшеницы круглые, а зёрна ржи – длинные. Из ржи получают муку тёмную, пекут чёрный ржаной хлеб, а из пшеничной муки пекут белый хлеб и булочки.)

- Где растёт хлеб(В поле.)

- Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую сеют осенью, яровую – весной.

- Как называются люди, которые выращивают хлеб(Хлеборобы.)

Рассматривание картины «Уборка урожая».

- Кто собирает урожай на полях?

- Что делают трактористы?

- Кто работает на комбайне?

- Куда везут зерно на машинах? (На элеватор.)

- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно.)

- Что означает пословица«Зернышко к зернышку, будет мешок».

- С элеватора везут зерно на мукомольный завод, где из зерен получают муку, затем ее везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

- Физкультминутка

Едем в поле. Дети встают друг за другом и «едут» в поле

на машинах.

На кочку наехали Подпрыгивают,

В яму заехали приседают,

Горки объехали делают повороты вправо и влево.

И на поле приехали.

- На какое огромное поле мы приехали. Посмотрите на колосья – они все разные: один высокий, а другой …

- Д/игра «Наоборот»

- Один большой, а другой … и т. д. (толстый, длинный, полный, прямой)

- Д/игра «Назови ласково»

- Это поле большое, а маленькое – полюшко

- Это колос, а это маленький - … ; (пшеница - … ; ячмень - … ; кукуруза -… ; зерно - … ; стебель -)

- Д/игра «Какой?»

- Из пшеницы пекут хлеб, значит хлеб какой(Пшеничный)

- Из ржи пекут лепешку, значит лепешка какая? (Ржаная)

- Из кукурузы делают масло, значит масло какое? (Кукурузное)

- Из ячменя готовят кашу, значит каша какая? (Ячменная)

- Овсяное печенье пекут из …

Пословицы и поговорки о хлебе (значение) :

Хлеб – всему голова.

Хорошо трудиться – хлеб уродится.

Что посеешь, то и пожнешь.

Работай до поту, так и поешь в охоту.

Урожай не от росы, а от пота.

Игровое упражнение «Будь внимателен».

- Повторение изученных гласных А, У.

- Знакомство со звуком и буквой И (выделение на слух звука из слов : игры, иволга, ивушка, иглы, Инна).

- Произнесение звука И, характеристика.

- Выделение на слух звука :

- из ряда гласных: ау, ио, иу, аи, аои;

- из слогового ряда: ап, их, им, ум, ат, ит, ут, ан…;

- из слов: ириска, апрель, избушка, инженер, абрикос, ананас, испугаться, уголок, удивляться…;

- из имен: Аня, Инна, Оля, Алла, Иван, Антон, Илья…

звуковой анализ ряда из трех гласных: ауи, аиу, уиа, уаи, иуа, иау (определение первого звука, последнего, полный анализ, определение на слух количества звуков и воспроизведение звуковых рядов).

- Выделение звуков в произношении : работа с картинками, позиция звука

- Д/игра «Эхо»

дыня - дыни, муха -…, нога -…, конь -, книга -…, окно -…, мак -…, петух -…, улитка -…, утка -…, утюг -…, утенок -, паук -…, дом -…, лебедь -…, индюк -…, линейка -…, калитка - ….

- Работа с кассами.

- Работа в тетрадях.

- Практическая работа с детьми (из солёного теста лепка булочек).

- Итог: Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? Почему?

Музыка по плану муз руководителя


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за трудом взрослых

наблюдение за трудом взрослых  экскурсия в мед. кабинет–продолжать знакомство детей с профессиями врача и мед. сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий 

Соц. - ком.развитие

  • беседа

Беседа «Как надо играть с товарищами»

Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

  • СРИ

СРИ С/р игра «Пекарня» - выполнять игровые действия, формировать умения развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых игровых действий, атрибутов.

трудовые поручения Вынос оборудования для труда на участке, сбор мусора на участке

Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей на участке.

  • трудовые поручения

трудовые поручения Протереть полки с игрушками- воспитывать желание поддерживать порядок в игровом уголке.

Физическое развитие

  • народные игры

народные игры С/р игра «Пекарня» - формирование умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве, использовать игоровые маркеры пространства

  • игры малой подвижности

Игра малой подвижности / Пальчиковая гимнастика«Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.


Работа перед сном/подъём

Чтение: «Сказка о глупом мышонке».

Цель: прививать любовь к худ. литературе. Развивать усидчивость, желание отвечать на вопросы по содержанию сказки текстом из произведения.

Бодрящая гимнастика № ___1


II пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • знакомство с новым словом

знакомство с новым словом «Жнецы» цель: обогащение словаря.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • ознакомление с окружающим

ознакомление с окружающим «Откуда к нам хлеб пришел?»

Цель: Познакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Формировать представления детей о том, как выращивают, пекут хлеб. Расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба. Воспитывать интерес к труду взрослых и бережное отношение к хлебу

Самостоятельная деятельность:

театрализованная деятельность

«Легкий хлеб».- развивать творческие , артистические способности

Театрализованные игры. Игры–стихи.

Цель: упражнять детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.



Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: формировать представление о природном явлении — тумане; вызвать интерес к наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы


Работа с родителями: Взаимодействие с родителями Индивидуальные педагогические беседы с родителями «Как мы отдыхаем с ребёнком дома? Чем занимаемся?».Цель: подвести к пониманию того, что, с детьми необходимо заниматься и дома


День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Пятница

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Цель продолжать создавать обстановку доверия в группе, развитвать групповую сплаченность , развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции.

Утренняя гимнастика


















Индивидуальная работа: Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • обучение грамоте

Обучение грамоте: «Откуда хлеб пришёл. Злаки. Звук и буква И» 

Цель: закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных, подбирать слова-антонимы, закреплять словарь по данной теме; познакомить со звуком и буквой И, учить анализировать звуковой ряд из трёх гласных, воспроизводить звуковой ряд из трёх гласных, упражнять в употреблении именительного падежа множественного числа существительных с окончаниями –и, -а; продолжать учить детей лепить хлебобулочные изделия, используя знакомые приёмы лепки; развивать внимание, память, мелкую моторику; воспитывать уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.






























































Индивидуальная работа: Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • конструирование

Конструирование: «Дворец для принцессы».

Цель: Упражнять строить постройки на заданную тему. Развивать конструктивные навыки.


I пол дня

Совместная деятельность: Соц. – ком. развитие

  • беседа о художниках, писателях, рассматривание репродукций, иллюстраций

беседа о художниках, писателях, рассматривание репродукций, иллюстраций   «Хлеб от поля до стола»

Цель: Способствовать знакомству детей с процессом посадки  зерна и выпечки хлеба, бережного отношения к хлебу и труду людей, устанавливать причинно-следственные связи; дать детям представление о том, что хлеб – один из основных продуктов питания человека; о том, что хлеб бывает разнообразный  белый (пшеничный), чёрный (ржаной), со злаками, отрубями.

наглядные – иллюстрации, презентация «Хлеб от поля до стола».

  • Краеведение

Краеведение «Родные хлебные поля»

Цель: закрепить знания детей о пути превращения зерна в душистый каравай хлеба.

Задачи:

- закрепить знания о труде хлеборобов, хлебоуборочной техники в башкирии;

  • страничка этикета и вежливости

страничка этикета и вежливости Беседа «Культурный человек» Цель: Предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить , дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

  • развивающие игры

Работа с парными картинками «На что это похоже?

Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная деятельность

Мы веселые ребята»: закрепить правила игры, продолжать учить выразительно произносить текст.

ОД


ПИД

Опыты с землей Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить

Рисование

«Путешествие в хлебную страну»

Цель: формирование представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

- учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- развивать творческие способности детей.

Материалы: листы а4, краски, кисти, баночки для воды, клеенка, салфетки, иллюстрации, колоски, зерна.

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба, рассматривание иллюстраций булочных изделий, чтение пословиц, литературных произведений про хлеб, рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Ход НОД:

В: Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

ДХлеб.

В: Давайте с вами опишем хлеб. Будем передавать мяч по кругу (дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения)

ДХлеб вкусный, румяный, витаминный, воздушный, ароматный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий.

ВИздавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - означает мир и дружбу между народами. Хлеб-кормилец, это самая большая ценность.

Так вот, ребята, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Посмотрите какие в поле вырастают колоски и какая потом получается из них мука, а это тесто из которого пекут хлеб (дети подходят к столу, где разложен материал, воспитатель предлагает посмотреть и потрогать зерна, колоски и т. д.).

В: Как же получается такой вкусный хлеб? Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала послушной и рыхлой. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб. Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на мельницы, мукомолы мелют его, а пекари выпекают хлеб. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И когда тесто замешано, пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.

В: А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Д: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

В: А как все эти продукты называются одним словом?

ДХлебобулочные изделия.

В: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебуХлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

В: Давайте представим, что мы в поле.

Физкультминутка

Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).

Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил.

Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).

Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх).

Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски ( дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку.

В поле выросли замечательные колоски.

Улыбнитесь друг другу.

В: Я предлагаю вам сегодня нарисовать свои хлебобулочные изделия.

У вас на столах лежит лист бумаги. Нарисуйте на нем хлеб и другие хлебобулочные изделия.

Д«Выполняют задание»

В: Посмотрите какие красивые хлебобулочные изделия у нас получились. Сегодня мы с Вами на занятии рисовали хлеб.

В: Понравилось ли Вам рисовать хлебобулочные изделия?

Д«Отвечают».

Физкультура на прогулке

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за живым объектом

Наблюдение за пауком

Цели:

—        расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;

—        формировать реалистические представления о природе.

Соц. – ком. развитие

  • трудовые поручения

трудовые поручения убрать листья с веранды- Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать ответственность за порученное дело.

Физическое развитие

  • индивидуальная работа по ФВ

индивидуальная работа по ФВ Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Описание игры: Детям воспитатель показывает предмет (колосок), и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре

  • п/и

П/и «Лиса и куры» : развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Соц. - ком развитие

  • нравственно-экологическое воспитание

нравственно-экологическое воспитание

Цель: закрепить знания детей о пути превращения зерна в душистый каравай хлеба.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • исследовательская деятельность

исследовательская деятельность Откуда хлеб пришел Цель: проведение исследования как произошло слово хлеб и откуда он пришёл на стол.

Физическое развитие

игры малой подвижности

дидактическая игра «Назови профессию»-расширить представление о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширить словарь 

Работа перед сном/подъём

Бодрящая гимнастика № 5

Закаливающие мероприятия. гим. пробуждения . ходьба по массажным коврикам- развивать своды стоп

II пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • чтение художественной литературы

чтение художественной литературы Чтение сказки: «Аленький цветочек»

Цель: познакомить детей со сказкой. Систематизировать и углубить знания о русском народном творчестве: сказках и, пословицах. Прививать любовь к сказкам. Усидчивость.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • подготовка руки к письму

Рабочая тетрадь Буква за буквой – весёлый поход! Развивающая тетрадь для детей подготовительной к школе группы ДОО (1-е полугодие). О.А. Самусенко Изд-во мозаичный пар. 5 занятие


Соц. - ком. развитие

  • ХБТ

ХБТ «Отремонтируем коробки для настольных игр». Предложить сюжет: «Мы мастера». Формировать умение правильно пользоваться клеем, последовательно выполнять работу.

Физическое развитие

  • п/и

п/и Подвижная игра «Быстро возьми»-развивать умение  действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Игра «Музыкальная политра»на развитие творчества при восприятии музыки

Физическое развитие

  • двигательная деятельность

двигательная деятельность Подвижные игры«А ну-ка, догони»;

«Найди свой домик»

Цель: Развивать основной вид движения – бег.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры

развивающие игры Д/и «из чего сделано?». Учить образовывать относительные прилагательные. 


Прогулка

Наблюдение за осенним дождем Цель: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Работа с родителями: побеседовать с родителями о любимых настольно печатных играх у детей в домашних условиях цель: выявить предпочтения детей.



Итоговое мероприятие: Выставка лепки «Бараночки»;Выставка фотоколлажей «Вот он хлебушек душистый!»;Изготовление хлебных изделий;Стен газета «Хлеб всему голова ,берегите хлеб».





План

образовательной деятельности

с 28.10.2024 по 01.11.2024

Тема недели: «Хлеб – всему голова»

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Донести до сознания, что хлеб - величайшее богатство на земле, итог большой и трудной работы людей. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.







Воспитатель: Мусифуллина Р.М.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Откуда хлеб пришел

Автор: Мусифуллина Регина Маратовна

Дата: 24.11.2024

Номер свидетельства: 660151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока окружающий мир: " Откуда  хлеб пришел" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-otkuda-khlieb-prishiel"
    ["file_id"] => string(6) "230142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441995193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по социальному миру на тему: «Откуда хлеб пришел»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_starshiei_ghru_3"
    ["file_id"] => string(6) "430016"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506544846"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Откуда хлеб пришел»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_otkuda_khleb_prishel"
    ["file_id"] => string(6) "633114"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1685941500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Консультация для родителей по лексической теме "Откуда хлеб пришел?""
    ["seo_title"] => string(70) "konsultatsiia_dlia_roditelei_po_leksicheskoi_teme_otkuda_khleb_prishel"
    ["file_id"] => string(6) "479245"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538296509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Откуда хлеб пришел."
    ["seo_title"] => string(20) "otkuda_khleb_prishel"
    ["file_id"] => string(6) "620371"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1671036489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства