kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей по лексической теме "Откуда хлеб пришел?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкультация для родителей в родительском уголке прекрасно восполнить информацию не только для родителей, но и педагогов по лексической теме "Откуда хлеб пришел?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей по лексической теме "Откуда хлеб пришел?"»

Лексическая тема «Откуда хлеб пришел?»

Словарь

Предметный: подсолнечник, рожь, пшеница, овес, ячмень, лен, просо, кукуруза, гречиха, зерно, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн, земля, посев, уборка, элеватор, ток, мельница, мельник, мука, крупа, отруби, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, бублик, торт, пирожки, пирожные, ватрушка, пончик, пекарня, пряник, печенье, каравай, лепешка, пышка, крошки, корка, мякоть, сухарь, каша, земледелец, хлебороб, тракторист, пахарь, землепашец, комбайнер, хлебопродукты.

Глагольный: выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, бороновать, вносить, подкармливать, хранить, молоть, выпекать, украшать, вымешивать, подниматься, колосится, печь, резать, есть, беречь.

Признаков: свежий, мягкий, черствый, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, серый, отрубной, диетический, подовый, вкусный, сдобный, тяжелый, золотой, налитой, тонкий, ломкий, хрупкий, богатая, щедрая, плодородная, воздушная, пышная.




РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

*РАССКАЗАТЬ детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

*ОБЪЯСНИТЬ детям выражение «Хлеб — всему голова»;

*Вместе с ребенком СХОДИТЬ в магазин, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;

*Купив хлеб, обратить ВНИМАНИЕ на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;

*РАССМОТРЕТЬ пшеничное зерно, муку;

*ПОГОВОРИТЬ с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

1. Дидактическая игра «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ».

(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки. 

Из чего мука? — Из зерна. 

Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле. 

           Кто ее посеял? — Колхозники.

2. Отгадать ЗАГАДКИ.

Вырос с поле дом, полон дом зерном. (Колос)

Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

          Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.  (Хлеб)

3. ОБЪЯСНИТЬ  ребенку значение слов:

выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.

4. Подобрать РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА к словам:

Хлеб – хлебный, хлебница, хлебушек, хлебороб, хлеборезка, хлебозавод.

Булка – булочка, булочник, булочная.

Мельник – мельница, молоть, помол, мельничный, перемолоть.

5. Составить ПРЕДЛОЖЕНИЕ со словами:

Хлеб, печь, мука, колос.

6. ИЗМЕНИТЬ слово ХЛЕБ в контексте предложения:

(упражнение в падежном и предложном согласовании)

Я знаю пословицу о ... (хлебе).

Мама купила пшеничный... (хлеб).

Дети едят суп с... (хлебом).

Ваня пошел в магазин за... (хлебом).

Я не люблю, есть суп без…(хлеба).

У меня дома нет... (хлеба).

7. Скажи какой, какая, какие, какое?

Хлеб из ржи (какой?) – ржаной

Каша из гречихи (какая?) – гречишный

Печенье из овса (какое?) – овсяное

Булки из пшеницы (какие?) - пшеничные

8. Выучить любое СТИХОТВОРЕНИЕ:

(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)

9. СОСЧИТАЙ ДО ДЕСЯТИ!

Ну-ка братец, не зевай, урожай наш сосчитай.

Одно зерно, два зерна и т.д.

(Зерно, подсолнечник, кукуруза, лепешка, сухарь)

10. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

11. СОСТАВИТЬ РАССКАЗ ПО СХЕМЕ:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей по лексической теме "Откуда хлеб пришел?"

Автор: Шутова Ирина Юрьевна

Дата: 30.09.2018

Номер свидетельства: 479245


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства