kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основная образовательная программа дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная общеобразовательная программа (далее ООП) МК ДОУ детский сад «Полянка» – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса, разработанный в соответствии с законодательными документами:

-   Закон Российской Федерации «Об образовании» № 3266-I от 10.07.1992 г.;

 -   Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 26 января 2012 г.;

-   Санитарно-эпидемиологические правила  и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» № 91 от 22.07.2010 г.;

 -   Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №164 от 20.12.2010 г.;

-           Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, 2012г (приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации №2151от 20.07.2011 г.);

-           Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23.11.2009 г.);

-   Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Полянка»,

с учётом  рекомендаций авторов примерной образовательной программы Н.Е. Веракса «От рождения до школы», с учётом социального заказа семьи (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников ДОУ. Возрастные особенности детей определены характеристикой примерной программы Н.Е. Веракса «От рождения до школы».

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

 

Возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основная образовательная программа дошкольного образования »


ПРИНЯТО:

На педагогическом совете

Протокол № _____

От «___»____________2013г.


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ детский сад «Полянка»

___________________ С.Ю. Петухова

«___»______________ 2013 г

1. Общие данные

1.1 Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы.


Наш детский сад вошёл в Областную государственную программу «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений Свердловской области» на 2010-2014 гг.

Направление: возврат перепрофилированных ранее детских садов. Ранее был детский сад, затем Социальный реабилитационный центр детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На данный момент в рамках программы часть здания была передана в муниципальную собственность. В рамках данной программы на ремонт части здания, строительство пищеблока было выделено 4млн.754тыс. руб.; на оборудование 1млн.400тыс. руб. Созданы условия для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Здание детского сада построено по проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой запасной выход. Имеется кабинет оказания первой медицинской помощи.

Кухня-пищеблок расположен на первом этаже (овощной цех, мясо-рыбный цех и цех готовой продукции). Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (бытовой холодильник двухкамерный – 1 штука, электроплит 4-х конфорочная с жарочным шкафом – 1 штука, электрическая мясорубка, универсальная кухонная машина- 1 штука)

Кладовка расположена на первом этаже обеспечена необходимым оборудованием: бытовой холодильник двухкамерный – 1 штука, морозильная камера – 1 штука, стеллаж – 1 штука.

Прачечная оборудована 2 стиральными машинами с автоматическим управлением, электрическая швейная машинка, имеется гладильная доска, утюг.

Медицинский кабинет оборудован: холодильный шкаф – 1 штука, кушетка - 1 штука, шкаф несгораемый - 1 штука, медицинский стол – 1 штука.

На территории детского сада для каждой группы есть отдельный участок для прогулок, на котором размещены малые архитектурные формы.

Имеется физкультурная площадка.

В детском саду функционируют 2 группы, из них: подготовительных – 2 группа.

Плановый контингент ДОУ - 46 детей.

Фактический списочный состав - 58 детей, что составляет 126 % от предполагаемого по плану.

1.2 Юридический адрес:

Россия, 623340, Свердловская область, Артинский район, п. Арти, ул. Бажова, 89 часть 2.

1.3 Заведующий МКДОУ:

Петухова Светлана Юрьевна

Образование - высшее

Категория – соответствие

Стаж педагогический – 22,5 года

Стаж работы в должности – 1,5 года.

1.4. Количественная и качественная характеристика педагогического коллектива

Педагогический персонал на 01.05.2013 г.:

Общее

количество педагогов

Заведующий

Воспитателей

Специалистов

Образование

Квалификационная категория












5

1

3

1

2

-

3

1

-

1

3


Специалисты ДОУ:

Музыкальный руководитель -2

Возрастной ценз:

Возраст


Количество педагогов

ОТ 20 ДО 35

1

ОТ 35 ДО 45

2

ОТ 45 ДО 55

2

ОТ 55 И СТАРШЕ

-


Сведения о наградах сотрудников:

№ п/п

ФИО

Стаж работы в учреждении

Должность

Управление образования АГО

Главы АГО

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Министерство образования и науки РФ

Руководители

1

Петухова Светлана Юрьевна

С 2011 года

заведующий

-

-

-

-

Педагогический персонал

2

Кетова Ирина Юрьевна

С 2011 года

воспитатель

-

-

-

-

3

Иванова Галина Павловна

С 2011 года

воспитатель

-

-

-

-

4

Русинова Ольга Алексеевна

С 2011 года

воспитатель

-

-

-

-

5

Шевалдина Инна Львовна

С 2011 года

Музыкальный руководитель







1.5. Основные направления деятельности МКДОУ:

  • Физическое

  • Социально-личностное

  • Познавательно-речевое

  • Художественно-эстетическое


Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации ООП ДО МКДОУ детский сад «Полянка»

Приоритетная деятельность МКДОУ детский сад «Полянка» по обеспечению равных в стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования за счёт обогащения форм работы с детьми.


ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


В основе воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения лежит примерная образовательная программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».

1.6. Анализ социально-ритмического состава семей в ДОУ

Опрошены родители 46 детей (мамы).

Социологический портрет семей воспитанников ДОУ

Показатель

Количество (в %)

Количество семей

Полных

33 (72%)

Неполных

13 (28%)

Количество детей в семье

1 ребенок

25 (54%)

2 ребенка

14 (31%)

3 и более

7 (15%)

Какой ребенок в семье
по порядку

1-й ребенок

19 (41%)

2-й ребенок

21 (46%)

3-й и далее

6 (13%)

Образование родителей

Основное

1 (2%)

Среднее

3 (6,5%)

Среднее специальное

28 (61%)

Высшее

14 (30,5%)

Место работы родителей

Рабочие

24 (52%)

Служащие

12 (26%)

Педагоги

3 (6,5%)

Медицинские работники

4 (9%)

Безработные

3 (6,5%)

Бытовые условия большинства семей хорошие и удовлетворительные. Неблагополучных семей и семей из группы риска нет.

1.7 Характеристика системы управления

Организационная структура управления детского сада представляет собой линейно-функциональную иерархию, которая строится по уровневому принципу:

I уровень - заведующий;

II уровень – медицинская сестра, завхоз;

III уровень - воспитатели, специалист, младшие воспитатели.

Заведующий имеет право общего руководства, обладает кадровыми полномочиями и дисциплинарной властью.

МКДОУ детский сад «Полянка»



ГБУ СОН «СРЦН Артинского района»


МК ДОУ ДОД «Артинский ЦДТ»







ГБДД Артинского района







Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Артинский лицей»







Детский сад ежегодно заключает договор о сотрудничестве с ГБУ СОН «СРЦН Артинского района», осуществляет сотрудничество с педагогическим коллективам Артинского лицея, ЦДТ.

1.9 Социально-педагогическая характеристика внешней среды

Дошкольное учреждение находится в экологически чистой зоне на окраине посёлка. В одном здании с дошкольным учреждением расположен Социальный реабилитационный центр для несовершеннолетних Артинского района.

1.10. Статус ДОУ среди населения:

Дошкольное учреждение востребовано, пользуется большим спросом у населения района и города.

Ценится за высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, качественную подготовку к школам- лицеям, предполагающим повышенный познавательный уровень.

1.11. Дополнительная информация:

Основная ЦЕЛЬ: Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

2. Проблемно-ориентированный анализ

Нормативно правовая база ДОУ основывается на документах:

- Закон «Об образовании» РФ;

-«Декларация прав ребенка»;

-«Конвенция прав ребенка»;

-Семейный кодекс РФ;

-Устав ДОУ;

- Концепция дошкольного воспитания, 1989г.;

-Трудовой кодекс РФ.

Эта нормативно-правовая база позволяет нам реализовывать Программу образования и воспитания в детском саду.

Источник финансирования ДОУ – бюджет, используется на оснащение материально-технической базы, приобретение дидактических материалов, литературы. Бюджетное финансирование служит важной основой финансово-экономического функционирования ДОУ, но как показала практика, этих средств пока явно недостаточно для того, чтобы помочь педагогическому персоналу не только сохранить свою профессиональную ориентацию и принадлежность к профессии педагога, но и заниматься постоянным развитием и самосовершенствованием. Необходимо находить постоянные источники внебюджетного финансирования. Такая работа ведется.

Следует расширять и укреплять внебюджетные источники финансирования ДОУ, так как бюджетных средств явно не хватает для развития дошкольного учреждения, в соответствии с современными требованиям «Закона об образовании» и социального запроса заказчиков педагогического процесса – родителей.

Последовательность решения задач Программы развития прослеживается в годовых планах, планах инновационной деятельности коллектива в целом и специалистов, инновационном банке.

Любая задача решается на протяжении нескольких лет, углубляясь и расширяясь. К реализации задач ДОУ подключены все специалисты. При составлении личных годовых планов прослеживается взаимосвязь их работы. Принцип планирования предусматривает разработку последовательных действий, систему работы, расчет объема работы во времени и предполагаемый результат. Осуществления этого принципа отражает комплексный подход отдельных категорий работников к планированию работы и взаимосвязь их действий с учетом практического опыта, достижений науки и условий работы. В плане отражаются все разделы работы: организационная, педагогическая, методическая (педагогические совещания, консультации, семинары, открытые просмотры, дни открытых дверей, смотры-конкурсы и др.), работа с родителями и общественностью, контроль за учебно-воспитательной работой, административно-хозяйственная деятельность.

Механизм исполнительства в ДОУ зависит от грамотного управления коллективом. В ДОУ имеют место следующие активизирующие факторы:

-плановость;

-бюджетное финансирование;

- инновационная деятельность ДОУ

-контроль.

Все это умножается на творческий подход, что способствует взаимопониманию и согласованности работы коллектива.

Проблемы в отношениях администрации и членов коллектива решаются своевременно. Исполнительская дисциплина в ДОУ на высоком уровне.

Отмечая качественный уровень реализации программы, считаем:

- организационно-правовое обеспечение достаточным, наша задача -научиться грамотно и своевременно использовать его, доносить до любого участника воспитательно-организационного процесса организационно -нормативную информацию - концепцию, устав, программу развития, план работы, права и обязанности сотрудников, должностные инструкции, документы по аттестации, текущие приказы и распоряжения в ДОУ, документы, регистрирующие и стимулирующие успех работника детского сада.

- научно - методического обеспечения - возможность непрерывно обучаться.

Наша задача - заинтересовать педагогические кадры в повышении квалификации и помочь умело использовать полученные знания в творческой, а не формальной работе.

- информационные источники - достаточны, но постоянно развиваются: богат и разнообразен выбор литературы, пособий, периодических изданий, современные мультимедийные технологии и средства получения информации. Детский сад получил доступ в Интернет, планируется создание своего сайта. Планируем расширение сети методического общения с коллективами детских садов Артинского городского округа.

Важно умело и своевременно использовать информацию в управленческих решениях, педагогическом процессе, чтобы помочь педагогам в их деятельности. Информационными источниками для родителей служат: уголки для родителей в группах, использование современных мультимедийных источников информирования родителей на встречах и родительских собраниях, в индивидуальном режиме.

-стабильность педагогического коллектива. Педагогический коллектив на сегодняшний день стабилен и активно развивает и реализует свой творческий педагогический потенциал. Задача - сохранить его в таком составе.

3. Анализ уровня реализации концепции ДОУ.

В основе Концепции Программы развития ДОУ лежит программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

  • воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Выводы и перспективы развития

-Управленческие вопросы:

Необходимо находить новые источники вне бюджетного финансирования, так как именно нехватка средств тормозит развитие ДОУ. Использовать полученные средства для материально-технического оснащения ДОУ.

-Административная и методическая работа:

Педагогическому коллективу предстоит постоянно повышать свой профессиональный уровень (категорийный уровень, методическое обучение по программам), участие в тематических семинарах и практикумах АГО. Разработаны механизмы морального и материального стимулирования для постоянного профессионального роста каждого педагога.

- Работа по приоритетным и проблемным направлениям:

* Модернизация физкультурно-оздоровительной работы: построение системы физкультурно-оздоровительной работы в целом и в частности, нахождение новых форм работы с детьми как старшего, так и младшего дошкольного возраста; организация кружковой работы, секций спортивного и профилактического плана; включение оздоровительных методик, ЛФК в систему работы. Для этого необходимо изучить и проработать нормативную базу, решить кадровые вопросы, обучить специалистов; разработать программное обеспечение, составить перспективные планы работы по направлениям физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Все это возможно. Только при условии работы в эффективном режиме.

* В развитии художественно - эстетическом направлении предстоит большая работа по развитию театрализованной деятельности, работа по преемственности между специалистами и воспитателями. Продолжить пополнение учебно-методической базы и предметно-развивающей среды, оснащением театральной студии, пополнение ТСО, театрального гардероба и реквизита, кукол; необходимо обучение воспитателей и специалистов по современным методикам по театрализованной деятельности.

*В познавательно- речевом направлении и работе по преемственности работы со школой необходимо модернизировать работу с одаренными детьми. Необходимо качественно улучшить работу с родителями, использовать новые формы работы, используя современные мультимедийные технологии обмена информацией и общения, активно вовлекая их в образовательный процесс, стремясь к педагогике сотрудничества.













4. Пояснительная записка.

Программа «Развития» ДОУ рассчитана на 5 лет с 2013 по 2018 года. Длительность сроков реализаций программы обусловлено глобальностью целей, программа носит гипотетический, прогностический характер и является одновременно обобщением достижений прошлого обобщением и достижением настоящего, содержит вероятный проект будущего. В связи с этим программа состоит из 3 этапов:

1 этап - подготовительный, задача данного этапа: «Подготовка эффективности работы дошкольного учреждения по программе «От рождения до школы».

Осознание и ознакомление руководителями, педагогами инноваций, новых идей и путей развития».

2 этап - основной (непосредственная реализация программы).

Задача: Отработать систему взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в различных видах деятельности, обеспечивающих физическое, познавательно-речевое, социально-личностного и художественно-эстетическое развития ребенка. Создание единой системы качественной работы ДОУ, через развитие инновационной деятельности.

3 этап - заключительный (аналитико-прогностический) Задача данного этапа: Осмысление полученных результатов, наметить цели и задачи, пути развития ДОУ, определение перспектив дальнейшей работы. Подтвердить необходимость продолжения работы по данным направления.

Каждый этап развития имеет свою цикличность:

• 1 этап подготовительный (аналитический) - 1 год

• 2 этап основной - 3 года

• 3 этап заключительный (прогностический) - 1 год

Целью программы является определение общей стратегии развития, обучения и воспитания в детском саду, определение роли и места детского сада в образовательной среде района и посёлка, приведение системы образования в детском саду в состоянии адекватная потребностям социума и отдельной личности.

Соответственно этой цели, строится работа педагогического коллектива детского сада которая включает следующие задачи:

• Модернизация системы физкультурно- оздоровительной работы, путем разнообразия и внедрение современных технологий

• Укрепление внешних связей ДОУ с другими дошкольными учреждениями, организациями района, города;

преемственность со школой.

• Развитие материально-технического обеспечения ДОУ для достижения целей программы.

• Повышение уровня проф. мастерства педагогических работников.





ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ

Поэтапное решение цели и задач

Разделы комплексно-целевой Программы Развития.

1 Создание механизма эффективного управления программой.

* Информационное обеспечение-сбор информационных материалов

об условии перевода ДОУ, в режим развития и поддержания работы в режиме развития.

* Контроль, анализ и регулирование выполнение программ.

2 Работа с педагогическими кадрами - включение воспитателей и специалистов в педагогический поиск и развитие, на основе проф. мастерства и педагогического творчества.

3 Организация выполнения воспитательно-образовательного процесса мобилизация усилий всех участников педагогического процесса в режиме развития.

• Определение уровня развития и здоровья каждого ребенка.

• Программно-методическое обеспечение.

• Работа с родителями - ознакомление родителей с новыми

направлениями педагогического поиска, оформление и развитие на этой основе их педагогического сотрудничества с ДОУ.

4. Финансовое и материально-техническое обеспечившие. Развитие и оптимизация использования учебно-материальной базы и финансирование ДОУ для достижения целей программы.

5. Определение перспектив дальнейшей работы.


Ожидаемые конечные результаты.

Качественные показатели:

Реализация программы развития позволяет заложить основы:

- обновление содержания и технологии дошкольного образования и воспитания с учетом современных требований к ним.

- обеспечение преемственности, как внутри ДОУ, так и за его пределами.

- дифференциация и индивидуализация по отношению к ребенку.

- выдвижение на первый план прав и интересов личности ребенка.

Количественные показатели:

Каждый педагог пройдет проф. подготовку и повышение квалификации.

Перспективный план работы на пять лет.

Направления

Задачи

(разделы)

Предполагаемые действия

Ожидаемый результат

Срок

выполнения

Ответственные

1

Создание механизма эффективного управления программой

*Информирование участников программы

*Контроль за созданием управления программой

* Контроль за реализацией программы

- разработать и принять пакет норматвно-правовых документов ДОУ

-создать консультативно-диагностическую службу

- создать совет программы, определить функции

-координировать деятельность сотрудников ДОУ по реализации программы

-провести производственное совещание сотрудников ДОУ по реализации программы

Провести родительские собрания в группах, консультирование родителей

Совершенствование системы контроля-руководителя, коррекция работы всех служб ДОУ

Сбор информации, анализ, координация действий

-Договоры о сотрудничестве с другими образовательными и общественными учреждениями

Определить функции совета, периодичность его работы

-Формирование творческих групп

-Осознание данной программы педагогическим коллективом, внедрение в практику

-разработка инновационных технологий

-Познакомить родителей с Программой Развития ДОУ.

-Выбор родительского комитета для внедрения Программы Развития ДОУ.

-Своевременное выявление и устранение ситуации сбоев (отклонение от намеченного хода работы)


2013-2014



















2013-2018

Администрация: Заведующий Петухова С.Ю.

















Администрация

2

Кадровое обеспечение и образование педагог. Работников.

-анализ повышения квалификации кадров за прошедшие года

-возможное внесение изменений в штатное расписание

-организация повышения квалификации кадров

при переходе на план развития по овладению новыми технологиями

-награждение и поощрение сотрудников

-повышение кадров по овладению новыми технологиями и программами

-составление графика составления аттестации

-поэтапное изменение штатного расписания вытекающего из новой структуры

воспитательно-оброзовательного процесса в соответствии с направлениями ДОУ

-отметить сотрудников благодарственными письмами, грамотами, денежными премиями.

Сентябрь-октябрь 2013



2014-2017








2013-2018

Заведующий Петухова С.Ю.




Заведующий Петухова С.Ю.







Заведующий Петухова С.Ю.

3

Развитие воспитательно-образовательной системы

-анализ программы обеспечивающих реализацию ФГТ

-подготовка педагогов к написанию рабочих планов и программ в соответствии с ФГТ

-организация и проведение открытых мероприятий (городских, районных)

-организация и проведение смотров конкурсов, выставок

-организация преемственности со школой

-установление содержательных связей с микросоциумом

-соответствие программы ФГТ

-преемственность в содержания программ

-преемственность в диагностическом образовательном процессе

-преемственность в системе медико-обучения

-обеспечение открытого характера работы в ДОУ

Обмен опытом: Пед. советы, Семинары для всех участников образовательного процесса

-раскрытие творческого потенциала сотрудников и родителей

-работа в тесном контакте со школой

по преемственности, работе с одаренными детьми

-корректировка работы с социумом, согласно годовому планированию

-диагностика нервно-психического развития детей

-оценка состояния здоровья детей с определением группы здоровья, физ. развития,

2013-2014


2013-2014


2013-2018



2013-2018


2013-2018









2013-2018


Заведующий Петухова С.Ю.

4

Вовлечение родителей

В воспитательно-образовательный процесс ДОУ

- актуализация и активизация роли родителей

-организация работы по дополнительным платным образовательным услугам, кружковой работы в ДОУ

-повышение уровня родительской компетенции в области воспитания и развития детей

-организация совместных мероприятий познавательного цикла(совместные исследовательские и творческие проекты), организация совместных мероприятий, родительских встреч

-активизация родительского комитета.

-Участие родителей в пед. советах, педагогических конференциях, практикумах и тренингах

- Анкетирование родителей по программам и направлениям ДОУ.

2013-2018









2013-2018


2013-2018




2013-2018


Заведующий Петухова С.Ю.

5

Финансовая и материально-техническая

необходимой для :

- реализации Концепции

-для дальнейшего внедрения в работу программ: программ по

физическому и музыкальному воспитанию, театрализованной деятельности.

- для проведения оздоровительных мероприятий

- оборудования театральной студии, тренажерного уголка для малышей

-приобретение дидактического и методического материалов по инновационным программам

Поиск новых источников поступлений внебюджетных средств:

-организация платных образовательных услуг

-работы родительского Попечительского Фонда

- Заключение договоров с общественными организациями и благотворительными фондами

-спонсорская и меценатская помощь

2013-2018

Заведующий Петухова С.Ю.

6

Определение перспектив дальнейшей работы

- Подготовка документов к лицензированию ДОУ

-анализ программ ДОУ

- составление Плана развития ДОУ с учетом анализа наработанных результатов

-обработка результатов диагностических данных по программам и направлениям ДОУ

-анализ конечных результатов

-изучение мониторинга педагогов и родителей по результатам Программы Развития ДОУ,

Проведение родительских собраний по итогам пятилетнего плана работы ДОУ.

2013

Заведующий Петухова С.Ю.Совет программы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Основная образовательная программа дошкольного образования

Автор: Петухова Светлана Юрьевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация основной образовательной программы дошкольного образования"
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-osnovnoi-obrazovatiel-noi-proghrammy-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "260180"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448901967"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Педагогические технологии и реализация основной образовательной программы дошкольного образования (тематический контроль)"
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskie_tekhnologii_i_realizatsiia_osnovnoi_obrazovatelnoi_programmy_dos"
    ["file_id"] => string(6) "485838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542279267"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Консультация для родителей Тема:"Основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(152) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tiema-osnovnyie-polozhieniia-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "249969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446998067"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Основная общеобразовательная программа дошкольного образования"
    ["seo_title"] => string(67) "osnovnaia_obshcheobrazovatelnaia_programma_doshkolnogo_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "637392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1695958127"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Рабочая программа с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (средняя группа 4-5 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_s_uchiotom_federalnogo_gosudarstvennogo_obrazovatelnogo_stan"
    ["file_id"] => string(6) "654155"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1721033571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства