kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основная образовательная программа дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная общеобразовательная программа (далее ООП) МК ДОУ детский сад «Полянка» – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса, разработанный в соответствии с законодательными документами:

-   Закон Российской Федерации «Об образовании» № 3266-I от 10.07.1992 г.;

 -   Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 26 января 2012 г.;

-   Санитарно-эпидемиологические правила  и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» № 91 от 22.07.2010 г.;

 -   Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №164 от 20.12.2010 г.;

-           Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, 2012г (приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации №2151от 20.07.2011 г.);

-           Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23.11.2009 г.);

-   Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Полянка»,

с учётом  рекомендаций авторов примерной образовательной программы Н.Е. Веракса «От рождения до школы», с учётом социального заказа семьи (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников ДОУ. Возрастные особенности детей определены характеристикой примерной программы Н.Е. Веракса «От рождения до школы».

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

 

Возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основная образовательная программа дошкольного образования »


ПРИНЯТО:

На педагогическом совете

Протокол № _____

От «___»____________2013г.


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ детский сад «Полянка»

___________________ С.Ю. Петухова

«___»______________ 2013 г

1. Общие данные

1.1 Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы.


Наш детский сад вошёл в Областную государственную программу «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений Свердловской области» на 2010-2014 гг.

Направление: возврат перепрофилированных ранее детских садов. Ранее был детский сад, затем Социальный реабилитационный центр детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На данный момент в рамках программы часть здания была передана в муниципальную собственность. В рамках данной программы на ремонт части здания, строительство пищеблока было выделено 4млн.754тыс. руб.; на оборудование 1млн.400тыс. руб. Созданы условия для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Здание детского сада построено по проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой запасной выход. Имеется кабинет оказания первой медицинской помощи.

Кухня-пищеблок расположен на первом этаже (овощной цех, мясо-рыбный цех и цех готовой продукции). Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (бытовой холодильник двухкамерный – 1 штука, электроплит 4-х конфорочная с жарочным шкафом – 1 штука, электрическая мясорубка, универсальная кухонная машина- 1 штука)

Кладовка расположена на первом этаже обеспечена необходимым оборудованием: бытовой холодильник двухкамерный – 1 штука, морозильная камера – 1 штука, стеллаж – 1 штука.

Прачечная оборудована 2 стиральными машинами с автоматическим управлением, электрическая швейная машинка, имеется гладильная доска, утюг.

Медицинский кабинет оборудован: холодильный шкаф – 1 штука, кушетка - 1 штука, шкаф несгораемый - 1 штука, медицинский стол – 1 штука.

На территории детского сада для каждой группы есть отдельный участок для прогулок, на котором размещены малые архитектурные формы.

Имеется физкультурная площадка.

В детском саду функционируют 2 группы, из них: подготовительных – 2 группа.

Плановый контингент ДОУ - 46 детей.

Фактический списочный состав - 58 детей, что составляет 126 % от предполагаемого по плану.

1.2 Юридический адрес:

Россия, 623340, Свердловская область, Артинский район, п. Арти, ул. Бажова, 89 часть 2.

1.3 Заведующий МКДОУ:

Петухова Светлана Юрьевна

Образование - высшее

Категория – соответствие

Стаж педагогический – 22,5 года

Стаж работы в должности – 1,5 года.

1.4. Количественная и качественная характеристика педагогического коллектива

Педагогический персонал на 01.05.2013 г.:

Общее

количество педагогов

Заведующий

Воспитателей

Специалистов

Образование

Квалификационная категория












5

1

3

1

2

-

3

1

-

1

3


Специалисты ДОУ:

Музыкальный руководитель -2

Возрастной ценз:

Возраст


Количество педагогов

ОТ 20 ДО 35

1

ОТ 35 ДО 45

2

ОТ 45 ДО 55

2

ОТ 55 И СТАРШЕ

-


Сведения о наградах сотрудников:

№ п/п

ФИО

Стаж работы в учреждении

Должность

Управление образования АГО

Главы АГО

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Министерство образования и науки РФ

Руководители

1

Петухова Светлана Юрьевна

С 2011 года

заведующий

-

-

-

-

Педагогический персонал

2

Кетова Ирина Юрьевна

С 2011 года

воспитатель

-

-

-

-

3

Иванова Галина Павловна

С 2011 года

воспитатель

-

-

-

-

4

Русинова Ольга Алексеевна

С 2011 года

воспитатель

-

-

-

-

5

Шевалдина Инна Львовна

С 2011 года

Музыкальный руководитель







1.5. Основные направления деятельности МКДОУ:

  • Физическое

  • Социально-личностное

  • Познавательно-речевое

  • Художественно-эстетическое


Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации ООП ДО МКДОУ детский сад «Полянка»

Приоритетная деятельность МКДОУ детский сад «Полянка» по обеспечению равных в стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования за счёт обогащения форм работы с детьми.


ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


В основе воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения лежит примерная образовательная программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».

1.6. Анализ социально-ритмического состава семей в ДОУ

Опрошены родители 46 детей (мамы).

Социологический портрет семей воспитанников ДОУ

Показатель

Количество (в %)

Количество семей

Полных

33 (72%)

Неполных

13 (28%)

Количество детей в семье

1 ребенок

25 (54%)

2 ребенка

14 (31%)

3 и более

7 (15%)

Какой ребенок в семье
по порядку

1-й ребенок

19 (41%)

2-й ребенок

21 (46%)

3-й и далее

6 (13%)

Образование родителей

Основное

1 (2%)

Среднее

3 (6,5%)

Среднее специальное

28 (61%)

Высшее

14 (30,5%)

Место работы родителей

Рабочие

24 (52%)

Служащие

12 (26%)

Педагоги

3 (6,5%)

Медицинские работники

4 (9%)

Безработные

3 (6,5%)

Бытовые условия большинства семей хорошие и удовлетворительные. Неблагополучных семей и семей из группы риска нет.

1.7 Характеристика системы управления

Организационная структура управления детского сада представляет собой линейно-функциональную иерархию, которая строится по уровневому принципу:

I уровень - заведующий;

II уровень – медицинская сестра, завхоз;

III уровень - воспитатели, специалист, младшие воспитатели.

Заведующий имеет право общего руководства, обладает кадровыми полномочиями и дисциплинарной властью.

МКДОУ детский сад «Полянка»



ГБУ СОН «СРЦН Артинского района»


МК ДОУ ДОД «Артинский ЦДТ»







ГБДД Артинского района







Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Артинский лицей»







Детский сад ежегодно заключает договор о сотрудничестве с ГБУ СОН «СРЦН Артинского района», осуществляет сотрудничество с педагогическим коллективам Артинского лицея, ЦДТ.

1.9 Социально-педагогическая характеристика внешней среды

Дошкольное учреждение находится в экологически чистой зоне на окраине посёлка. В одном здании с дошкольным учреждением расположен Социальный реабилитационный центр для несовершеннолетних Артинского района.

1.10. Статус ДОУ среди населения:

Дошкольное учреждение востребовано, пользуется большим спросом у населения района и города.

Ценится за высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, качественную подготовку к школам- лицеям, предполагающим повышенный познавательный уровень.

1.11. Дополнительная информация:

Основная ЦЕЛЬ: Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

2. Проблемно-ориентированный анализ

Нормативно правовая база ДОУ основывается на документах:

- Закон «Об образовании» РФ;

-«Декларация прав ребенка»;

-«Конвенция прав ребенка»;

-Семейный кодекс РФ;

-Устав ДОУ;

- Концепция дошкольного воспитания, 1989г.;

-Трудовой кодекс РФ.

Эта нормативно-правовая база позволяет нам реализовывать Программу образования и воспитания в детском саду.

Источник финансирования ДОУ – бюджет, используется на оснащение материально-технической базы, приобретение дидактических материалов, литературы. Бюджетное финансирование служит важной основой финансово-экономического функционирования ДОУ, но как показала практика, этих средств пока явно недостаточно для того, чтобы помочь педагогическому персоналу не только сохранить свою профессиональную ориентацию и принадлежность к профессии педагога, но и заниматься постоянным развитием и самосовершенствованием. Необходимо находить постоянные источники внебюджетного финансирования. Такая работа ведется.

Следует расширять и укреплять внебюджетные источники финансирования ДОУ, так как бюджетных средств явно не хватает для развития дошкольного учреждения, в соответствии с современными требованиям «Закона об образовании» и социального запроса заказчиков педагогического процесса – родителей.

Последовательность решения задач Программы развития прослеживается в годовых планах, планах инновационной деятельности коллектива в целом и специалистов, инновационном банке.

Любая задача решается на протяжении нескольких лет, углубляясь и расширяясь. К реализации задач ДОУ подключены все специалисты. При составлении личных годовых планов прослеживается взаимосвязь их работы. Принцип планирования предусматривает разработку последовательных действий, систему работы, расчет объема работы во времени и предполагаемый результат. Осуществления этого принципа отражает комплексный подход отдельных категорий работников к планированию работы и взаимосвязь их действий с учетом практического опыта, достижений науки и условий работы. В плане отражаются все разделы работы: организационная, педагогическая, методическая (педагогические совещания, консультации, семинары, открытые просмотры, дни открытых дверей, смотры-конкурсы и др.), работа с родителями и общественностью, контроль за учебно-воспитательной работой, административно-хозяйственная деятельность.

Механизм исполнительства в ДОУ зависит от грамотного управления коллективом. В ДОУ имеют место следующие активизирующие факторы:

-плановость;

-бюджетное финансирование;

- инновационная деятельность ДОУ

-контроль.

Все это умножается на творческий подход, что способствует взаимопониманию и согласованности работы коллектива.

Проблемы в отношениях администрации и членов коллектива решаются своевременно. Исполнительская дисциплина в ДОУ на высоком уровне.

Отмечая качественный уровень реализации программы, считаем:

- организационно-правовое обеспечение достаточным, наша задача -научиться грамотно и своевременно использовать его, доносить до любого участника воспитательно-организационного процесса организационно -нормативную информацию - концепцию, устав, программу развития, план работы, права и обязанности сотрудников, должностные инструкции, документы по аттестации, текущие приказы и распоряжения в ДОУ, документы, регистрирующие и стимулирующие успех работника детского сада.

- научно - методического обеспечения - возможность непрерывно обучаться.

Наша задача - заинтересовать педагогические кадры в повышении квалификации и помочь умело использовать полученные знания в творческой, а не формальной работе.

- информационные источники - достаточны, но постоянно развиваются: богат и разнообразен выбор литературы, пособий, периодических изданий, современные мультимедийные технологии и средства получения информации. Детский сад получил доступ в Интернет, планируется создание своего сайта. Планируем расширение сети методического общения с коллективами детских садов Артинского городского округа.

Важно умело и своевременно использовать информацию в управленческих решениях, педагогическом процессе, чтобы помочь педагогам в их деятельности. Информационными источниками для родителей служат: уголки для родителей в группах, использование современных мультимедийных источников информирования родителей на встречах и родительских собраниях, в индивидуальном режиме.

-стабильность педагогического коллектива. Педагогический коллектив на сегодняшний день стабилен и активно развивает и реализует свой творческий педагогический потенциал. Задача - сохранить его в таком составе.

3. Анализ уровня реализации концепции ДОУ.

В основе Концепции Программы развития ДОУ лежит программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

  • воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Выводы и перспективы развития

-Управленческие вопросы:

Необходимо находить новые источники вне бюджетного финансирования, так как именно нехватка средств тормозит развитие ДОУ. Использовать полученные средства для материально-технического оснащения ДОУ.

-Административная и методическая работа:

Педагогическому коллективу предстоит постоянно повышать свой профессиональный уровень (категорийный уровень, методическое обучение по программам), участие в тематических семинарах и практикумах АГО. Разработаны механизмы морального и материального стимулирования для постоянного профессионального роста каждого педагога.

- Работа по приоритетным и проблемным направлениям:

* Модернизация физкультурно-оздоровительной работы: построение системы физкультурно-оздоровительной работы в целом и в частности, нахождение новых форм работы с детьми как старшего, так и младшего дошкольного возраста; организация кружковой работы, секций спортивного и профилактического плана; включение оздоровительных методик, ЛФК в систему работы. Для этого необходимо изучить и проработать нормативную базу, решить кадровые вопросы, обучить специалистов; разработать программное обеспечение, составить перспективные планы работы по направлениям физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Все это возможно. Только при условии работы в эффективном режиме.

* В развитии художественно - эстетическом направлении предстоит большая работа по развитию театрализованной деятельности, работа по преемственности между специалистами и воспитателями. Продолжить пополнение учебно-методической базы и предметно-развивающей среды, оснащением театральной студии, пополнение ТСО, театрального гардероба и реквизита, кукол; необходимо обучение воспитателей и специалистов по современным методикам по театрализованной деятельности.

*В познавательно- речевом направлении и работе по преемственности работы со школой необходимо модернизировать работу с одаренными детьми. Необходимо качественно улучшить работу с родителями, использовать новые формы работы, используя современные мультимедийные технологии обмена информацией и общения, активно вовлекая их в образовательный процесс, стремясь к педагогике сотрудничества.













4. Пояснительная записка.

Программа «Развития» ДОУ рассчитана на 5 лет с 2013 по 2018 года. Длительность сроков реализаций программы обусловлено глобальностью целей, программа носит гипотетический, прогностический характер и является одновременно обобщением достижений прошлого обобщением и достижением настоящего, содержит вероятный проект будущего. В связи с этим программа состоит из 3 этапов:

1 этап - подготовительный, задача данного этапа: «Подготовка эффективности работы дошкольного учреждения по программе «От рождения до школы».

Осознание и ознакомление руководителями, педагогами инноваций, новых идей и путей развития».

2 этап - основной (непосредственная реализация программы).

Задача: Отработать систему взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в различных видах деятельности, обеспечивающих физическое, познавательно-речевое, социально-личностного и художественно-эстетическое развития ребенка. Создание единой системы качественной работы ДОУ, через развитие инновационной деятельности.

3 этап - заключительный (аналитико-прогностический) Задача данного этапа: Осмысление полученных результатов, наметить цели и задачи, пути развития ДОУ, определение перспектив дальнейшей работы. Подтвердить необходимость продолжения работы по данным направления.

Каждый этап развития имеет свою цикличность:

• 1 этап подготовительный (аналитический) - 1 год

• 2 этап основной - 3 года

• 3 этап заключительный (прогностический) - 1 год

Целью программы является определение общей стратегии развития, обучения и воспитания в детском саду, определение роли и места детского сада в образовательной среде района и посёлка, приведение системы образования в детском саду в состоянии адекватная потребностям социума и отдельной личности.

Соответственно этой цели, строится работа педагогического коллектива детского сада которая включает следующие задачи:

• Модернизация системы физкультурно- оздоровительной работы, путем разнообразия и внедрение современных технологий

• Укрепление внешних связей ДОУ с другими дошкольными учреждениями, организациями района, города;

преемственность со школой.

• Развитие материально-технического обеспечения ДОУ для достижения целей программы.

• Повышение уровня проф. мастерства педагогических работников.





ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ

Поэтапное решение цели и задач

Разделы комплексно-целевой Программы Развития.

1 Создание механизма эффективного управления программой.

* Информационное обеспечение-сбор информационных материалов

об условии перевода ДОУ, в режим развития и поддержания работы в режиме развития.

* Контроль, анализ и регулирование выполнение программ.

2 Работа с педагогическими кадрами - включение воспитателей и специалистов в педагогический поиск и развитие, на основе проф. мастерства и педагогического творчества.

3 Организация выполнения воспитательно-образовательного процесса мобилизация усилий всех участников педагогического процесса в режиме развития.

• Определение уровня развития и здоровья каждого ребенка.

• Программно-методическое обеспечение.

• Работа с родителями - ознакомление родителей с новыми

направлениями педагогического поиска, оформление и развитие на этой основе их педагогического сотрудничества с ДОУ.

4. Финансовое и материально-техническое обеспечившие. Развитие и оптимизация использования учебно-материальной базы и финансирование ДОУ для достижения целей программы.

5. Определение перспектив дальнейшей работы.


Ожидаемые конечные результаты.

Качественные показатели:

Реализация программы развития позволяет заложить основы:

- обновление содержания и технологии дошкольного образования и воспитания с учетом современных требований к ним.

- обеспечение преемственности, как внутри ДОУ, так и за его пределами.

- дифференциация и индивидуализация по отношению к ребенку.

- выдвижение на первый план прав и интересов личности ребенка.

Количественные показатели:

Каждый педагог пройдет проф. подготовку и повышение квалификации.

Перспективный план работы на пять лет.

Направления

Задачи

(разделы)

Предполагаемые действия

Ожидаемый результат

Срок

выполнения

Ответственные

1

Создание механизма эффективного управления программой

*Информирование участников программы

*Контроль за созданием управления программой

* Контроль за реализацией программы

- разработать и принять пакет норматвно-правовых документов ДОУ

-создать консультативно-диагностическую службу

- создать совет программы, определить функции

-координировать деятельность сотрудников ДОУ по реализации программы

-провести производственное совещание сотрудников ДОУ по реализации программы

Провести родительские собрания в группах, консультирование родителей

Совершенствование системы контроля-руководителя, коррекция работы всех служб ДОУ

Сбор информации, анализ, координация действий

-Договоры о сотрудничестве с другими образовательными и общественными учреждениями

Определить функции совета, периодичность его работы

-Формирование творческих групп

-Осознание данной программы педагогическим коллективом, внедрение в практику

-разработка инновационных технологий

-Познакомить родителей с Программой Развития ДОУ.

-Выбор родительского комитета для внедрения Программы Развития ДОУ.

-Своевременное выявление и устранение ситуации сбоев (отклонение от намеченного хода работы)


2013-2014



















2013-2018

Администрация: Заведующий Петухова С.Ю.

















Администрация

2

Кадровое обеспечение и образование педагог. Работников.

-анализ повышения квалификации кадров за прошедшие года

-возможное внесение изменений в штатное расписание

-организация повышения квалификации кадров

при переходе на план развития по овладению новыми технологиями

-награждение и поощрение сотрудников

-повышение кадров по овладению новыми технологиями и программами

-составление графика составления аттестации

-поэтапное изменение штатного расписания вытекающего из новой структуры

воспитательно-оброзовательного процесса в соответствии с направлениями ДОУ

-отметить сотрудников благодарственными письмами, грамотами, денежными премиями.

Сентябрь-октябрь 2013



2014-2017








2013-2018

Заведующий Петухова С.Ю.




Заведующий Петухова С.Ю.







Заведующий Петухова С.Ю.

3

Развитие воспитательно-образовательной системы

-анализ программы обеспечивающих реализацию ФГТ

-подготовка педагогов к написанию рабочих планов и программ в соответствии с ФГТ

-организация и проведение открытых мероприятий (городских, районных)

-организация и проведение смотров конкурсов, выставок

-организация преемственности со школой

-установление содержательных связей с микросоциумом

-соответствие программы ФГТ

-преемственность в содержания программ

-преемственность в диагностическом образовательном процессе

-преемственность в системе медико-обучения

-обеспечение открытого характера работы в ДОУ

Обмен опытом: Пед. советы, Семинары для всех участников образовательного процесса

-раскрытие творческого потенциала сотрудников и родителей

-работа в тесном контакте со школой

по преемственности, работе с одаренными детьми

-корректировка работы с социумом, согласно годовому планированию

-диагностика нервно-психического развития детей

-оценка состояния здоровья детей с определением группы здоровья, физ. развития,

2013-2014


2013-2014


2013-2018



2013-2018


2013-2018









2013-2018


Заведующий Петухова С.Ю.

4

Вовлечение родителей

В воспитательно-образовательный процесс ДОУ

- актуализация и активизация роли родителей

-организация работы по дополнительным платным образовательным услугам, кружковой работы в ДОУ

-повышение уровня родительской компетенции в области воспитания и развития детей

-организация совместных мероприятий познавательного цикла(совместные исследовательские и творческие проекты), организация совместных мероприятий, родительских встреч

-активизация родительского комитета.

-Участие родителей в пед. советах, педагогических конференциях, практикумах и тренингах

- Анкетирование родителей по программам и направлениям ДОУ.

2013-2018









2013-2018


2013-2018




2013-2018


Заведующий Петухова С.Ю.

5

Финансовая и материально-техническая

необходимой для :

- реализации Концепции

-для дальнейшего внедрения в работу программ: программ по

физическому и музыкальному воспитанию, театрализованной деятельности.

- для проведения оздоровительных мероприятий

- оборудования театральной студии, тренажерного уголка для малышей

-приобретение дидактического и методического материалов по инновационным программам

Поиск новых источников поступлений внебюджетных средств:

-организация платных образовательных услуг

-работы родительского Попечительского Фонда

- Заключение договоров с общественными организациями и благотворительными фондами

-спонсорская и меценатская помощь

2013-2018

Заведующий Петухова С.Ю.

6

Определение перспектив дальнейшей работы

- Подготовка документов к лицензированию ДОУ

-анализ программ ДОУ

- составление Плана развития ДОУ с учетом анализа наработанных результатов

-обработка результатов диагностических данных по программам и направлениям ДОУ

-анализ конечных результатов

-изучение мониторинга педагогов и родителей по результатам Программы Развития ДОУ,

Проведение родительских собраний по итогам пятилетнего плана работы ДОУ.

2013

Заведующий Петухова С.Ю.Совет программы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Основная образовательная программа дошкольного образования

Автор: Петухова Светлана Юрьевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация основной образовательной программы дошкольного образования"
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-osnovnoi-obrazovatiel-noi-proghrammy-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "260180"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448901967"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Педагогические технологии и реализация основной образовательной программы дошкольного образования (тематический контроль)"
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskie_tekhnologii_i_realizatsiia_osnovnoi_obrazovatelnoi_programmy_dos"
    ["file_id"] => string(6) "485838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542279267"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Консультация для родителей Тема:"Основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(152) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tiema-osnovnyie-polozhieniia-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "249969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446998067"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Основная общеобразовательная программа дошкольного образования"
    ["seo_title"] => string(67) "osnovnaia_obshcheobrazovatelnaia_programma_doshkolnogo_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "637392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1695958127"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Парциальная программа группа дошкольного образования ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "partsialnaia_programma_gruppa_doshkolnogo_obrazovaniia_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "534926"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578561963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства