kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов «Требования Основной образовательной программы дошкольного образования к формированию представлений о здоровом образе жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов «Требования Основной образовательной программы дошкольного образования к формированию представлений о здоровом образе жизни»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Требования Основной образовательной программы дошкольного образования к формированию представлений о здоровом образе жизни»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Клубничка»

Консультация для педагогов Требования Основной образовательной программы ДО к формированию начальных представлений о здоровом образе жизни

















































Основные цели и задачи: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Содержание психолого-педагогической работы Вторая группа раннего развития

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать (определять) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова – думать, запоминать.

Младшая группа

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Дать представление о необходимости закаливания.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Средняя группа

Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.

Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.

Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы – значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).

Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Старшая группа

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины – у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Формировать умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения).

Воспитывать сочувствие к болеющим.

Формировать умение характеризовать свое самочувствие.

Знакомить детей с возможностями здорового человека.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Подготовительная к школе группа

Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.

Формировать умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Формировать представления об активном отдыхе.

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.



Промежуточные планируемые результаты освоения

ООП ДО МБДОУ № 53

Тематический блок «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Ребёнок получит возможность научиться / приобрести

к концу третьего года жизни

к концу четвёртого года жизни

- различать органы для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать (определять) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова – думать, запоминать.

  • различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), их роль в организме, беречь и ухаживать за ними;

  • рассказывать о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека;

  • относиться к утренней зарядке, игре, физическим упражнениям как к источнику хорошего настроения; ко сну как к восстановителю сил;

  • использовать упражнения, укрепляющие различные органы и системы организма;

  • рассказывать о ценности здоровья;

  • проявлять желание вести здоровый образ жизни, закаляться;

  • сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения;

  • проявлять потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Ребёнок получит возможность научиться / приобрести

к концу пятого года жизни

к концу шестого года жизни

к концу седьмого года жизни

  • знания о частях тела и органах чувств человека;

  • рассказывать о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека;

  • соблюдать режим питания, употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты;

  • представление о необходимых человеку веществах и витаминах;

  • представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания;

  • различать понятия

«здоровье» и «болезнь»;

  • устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием;

  • оказывать себе элемен-

тарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме;

  • представления:

о здоровом образе

жизни;

о значении физических упражнений для организма человека; о физических упражнениях на укрепление различных органов и систем организма.

  • представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма; об особенностях своего организма и здоровья;

  • представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;

  • представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

  • умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;

  • представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;

  • представления о правилах ухода за больным;

  • умение характеризо-

вать свое самочувствие к болеющим;

  • знания о возможностях здорового человека;

  • потребность в здоровом образе жизни;

  • интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом;

  • доступные сведения из истории олимпийского движения;

  • знания об основах техники безопасности и правилах поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

  • представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим);

  • представления о значении двигательной активности в жизни человека;

  • умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем;

  • представления об активном отдыхе;

  • представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

  • представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мурникова Оксана Сергеевна

Дата: 05.12.2025

Номер свидетельства: 678336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Доклад на тему:"Консультация для родителей Здоровьесберегающие технологии в приобщении воспитанников детского сада к здоровому образу жизни" "
    ["seo_title"] => string(163) "doklad-na-tiemu-konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-priobshchienii-vospitannikov-dietskogho-sada-k-zdorovomu-obrazu-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "144131"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418658832"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества» "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-pozitivnykh-ustanovok-k-razlichnym-vidam-truda-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423415133"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Консультация "Организация развивающей предметно-пространственной среды для социально-правового воспитания дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(136) "konsul-tatsiia-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-sotsial-no-pravovogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436948362"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект консультации "Предметно-пространственная среда по социально-правовому воспитанию дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-konsul-tatsii-priedmietno-prostranstviennaia-srieda-po-sotsial-no-pravovomu-vospitaniiu-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436949279"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства