Консультация для педагогов «Требования Основной образовательной программы дошкольного образования к формированию представлений о здоровом образе жизни»
Консультация для педагогов «Требования Основной образовательной программы дошкольного образования к формированию представлений о здоровом образе жизни»
Консультация для педагогов «Требования Основной образовательной программы дошкольного образования к формированию представлений о здоровом образе жизни»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Требования Основной образовательной программы дошкольного образования к формированию представлений о здоровом образе жизни»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53 «Клубничка»
Консультация для педагогов Требования Основной образовательной программы ДО к формированию начальных представлений о здоровом образе жизни
Основные цели и задачи: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Содержание психолого-педагогической работы Вторая группа раннего развития
Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать (определять) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова – думать, запоминать.
Младшая группа
Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
Дать представление о необходимости закаливания.
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Средняя группа
Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.
Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).
Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.
Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы – значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).
Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.
Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Старшая группа
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины – у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
Формировать умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения).
Воспитывать сочувствие к болеющим.
Формировать умение характеризовать свое самочувствие.
Знакомить детей с возможностями здорового человека.
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Подготовительная к школе группа
Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.
Формировать умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Формировать представления об активном отдыхе.
Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Промежуточные планируемые результаты освоения
ООП ДО МБДОУ № 53
Тематический блок «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Ребёнок получит возможность научиться / приобрести
к концу третьего года жизни
к концу четвёртого года жизни
- различать органы для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать (определять) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова – думать, запоминать.
различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), их роль в организме, беречь и ухаживать за ними;
рассказывать о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека;
относиться к утренней зарядке, игре, физическим упражнениям как к источнику хорошего настроения; ко сну как к восстановителю сил;
использовать упражнения, укрепляющие различные органы и системы организма;
рассказывать о ценности здоровья;
проявлять желание вести здоровый образ жизни, закаляться;
сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения;
проявлять потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Ребёнок получит возможность научиться / приобрести
к концу пятого года жизни
к концу шестого года жизни
к концу седьмого года жизни
знания о частях тела и органах чувств человека;
рассказывать о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека;
соблюдать режим питания, употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты;
представление о необходимых человеку веществах и витаминах;
представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания;
различать понятия
«здоровье» и «болезнь»;
устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием;
оказывать себе элемен-
тарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме;
представления:
о здоровом образе
жизни;
о значении физических упражнений для организма человека; о физических упражнениях на укрепление различных органов и систем организма.
представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма; об особенностях своего организма и здоровья;
представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;
представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;
представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
представления о правилах ухода за больным;
умение характеризо-
вать свое самочувствие к болеющим;
знания о возможностях здорового человека;
потребность в здоровом образе жизни;
интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом;
доступные сведения из истории олимпийского движения;
знания об основах техники безопасности и правилах поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим);
представления о значении двигательной активности в жизни человека;
умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем;
представления об активном отдыхе;
представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.