Cоздавать у детей образ осени разными видами искусства, воспитывать эмоциональное отношение к природе, закреплять знания о разных периодах осени, ее характерных особенностях, уметь работать коллективно, используя разные изобразительные материалы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Осень разноцветная»»
Нод
Художественно - эстетическое развитие
(рисование)
«Осень разноцветная»
Программное содержание: создавать у детей образ осени разными видами искусства, воспитывать эмоциональное отношение к природе, закреплять знания о разных периодах осени, ее характерных особенностях, уметь работать коллективно, используя разные изобразительные материалы.
Материал: четыре мольберта для коллективного рисования, набор цветной бумаги, оборудование для рисования, аппликации, картины художников с изображением различных периодов осени.
Предварительная работа: наблюдение осени. Чтение стихов, пение песен об осени. Рассматривание иллюстраций, картин.
ХОД
Дети входят в зал, который украшен осенними листьями, на боковой стене размещены эстампы, репродукции картин художников с изображением разных периодов осени. «Ребята, я прочитаю стихотворение, - говорит воспитатель, - а вы мне ответьте, о каком оно времени года». (Читает произведение Е. Трутневой «Осень».)
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышен гром.
Спать ложиться солнышко
Раньше с каждым днем.
(Дети отвечают.) Какие периоды осени вы знаете? (Кто – то называет ранний или поздний.) Давайте вспомним, чем отличаются они друг от друга? (Окраской листьев, листопадом.) Как называют осень, когда деревья одеваются в яркий, праздничный наряд? (Золотая осень.) Посмотрите, на этих картинках художники изобразили золотую осень. (Показывает на эстампы, висящие на стене. Читает отрывок из стихотворения И. Бунина.)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою толпой
Стоит над светлою поляной.
Хорошо погулять по осеннему лесу, послушать, как шуршит листва под ногами, как тихо кружатся и падают листья. Возьмите в руки осенние листья и покажите, как они летят, кружатся, падают на землю. (Дети свободно импровизируют под музыку.)
А теперь послушайте другое стихотворение и найдите картины, на которых изображен этот период осени. (Ребенок читает стихотворение А. Плещеева «Осень наступила, высохли цветы…».) «Поздняя осень – унылое, грустное время года, - говорит воспитатель. – И художники изображают его серыми красками. Послушайте, как композитор Т. Потапенко передает настроение поздней осени в песне «Скворушка прощается». «А чем радует нас осень? – продолжает воспитатель. (Дети отвечают.) Сейчас мы с вами как настоящие художники попробуем изобразить картины золотой, поздней осени, красивый осенний букет, натюрморт из фруктов и овощей». Пятеро рисуют на мольберте «Золотую осень», другие пятеро детей – «Позднюю осень». Аппликацию «Букет осенних листьев в вазе» выполняют 8 – 10 человек (ваза заранее приклеена воспитателем на листе тонированной бумаги). Остальные изображают аппликацию «Натюрморт из фруктов (овощей) в вазе» (ваза также заранее выполнена воспитателем). По окончании работы все любуются картинами осени.