Просмотр содержимого документа
«Огород в детском саду»
Огород в детском саду.
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек появляется рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили своё растение, поливали его, ухаживали за ним.
Дети делились своими мечтами, фантазиями о своих растениях в горшочках. И так постепенно возникла идея создать свой огород: сначала это был огород на окне, а затем и мини-огород на участке, который призван развивать экологические ценности природы.
В дошкольном возрасте закладывается трудолюбие, открывается удивительное многообразие растительного мира, осознается роль природы в жизни человека.
На нашем огороде дети сами могут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Выращивая растения на огороде дети могли проследить весь путь от зёрнышка до готового продукта, получив целостную картину мира самостоятельно, а не со слов взрослых. В процессе ухода за растениями у ребят выработались умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Для чего нужен огород в детском саду
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Что сажать на огороде в детском саду
Общий огород в детском саду можно организовать для детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений.
То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно.
На огороде рекомендуется посадка тех растений, которые выращиваются в данной области или районе и которые будут интересны для наблюдений и неприхотливы в уходе:
В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны. Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки.
В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов), чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.
В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие), луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый), капустные (капуста белокочанная, краснокочанная), плодовые (огурец, томат, перец), корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель), бобовые (горох, фасоль).
В прошедшем летнем сезоне за посадки на огороде отвечали три группы: № 4, 11,12. В течении летнего периода на огороде были сделаны следующие посадки: огурцы, помидоры, перец, лук, тыква, капуста, свекла, горох, морковь. К каждой высаженной культуре была сделана иллюстрация. Иллюстрации с изображением посаженных растений и их плодов наглядно показывали, что вырастет из семян. Выбор данных растений обусловлен их наглядностью, легкостью и доступностью для детского восприятия, так как плоды этих растений являются непременной составной частью в меню детского сада.
Всё лето дети ходили на огород, высаживали, поливали, рыхлили почву, наблюдали, экспериментировали, слушали и запоминали стихи и загадки о посаженных культурах, проводились подвижные и дидактические игры.
На следующий год я хочу предложить более оптимальные условия для работы на огороде. Что бы работа была успешной необходимо создать и разработать план работы на летний период и тогда я считаю, результаты работы в огороде будут лучше и в конце лета моно провести большой праздник «Праздник урожая».
План работы состоит из трёх больших пунктов, каждый из которых состоит из небольших подпунктов.
Огород на окне
Огород на участке
Сбор урожая
Огород на окне
Период работы
Деятельность педагогов
Деятельность детей
Деятельность родителей
С марта по май 2018 года.
- Организация образовательной деятельности «Как разбудить семена».
- Оформление огорода на подоконнике в стиле группы.
- Оформление с детьми дневника наблюдений : зарисовки этапов работы по уходу за растениями.
- Экспериментирование:
1). Опыт с луком (посадка луковицы различными способами с целью выяснить, что нужно растениям для роста).
2). Опыт с корнеплодом-морковью.
3). Опыты с клубнями картофеля (проращивание ростков).
4). Влияние солнечного света на рост и развитие растений; движение к свету.
5). Опыт с проращиванием семян злаковых и древесных культур.
- Дидактические игры «Вершки и корешки», «Сбор урожая», «Кто больше назовёт блюд», «Угадай по описанию», «Осенняя ярмарка», «Узнай овощи на вкус», «Кто скорее соберёт».