ОО «Речевое развитие» развивать речь, внимание, фонематический слух; развивать связную речь детей; учить составлять описательные рассказы, описательные рассказы по картинкам. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному;
ОО «познавательное развитие» закрепить знания детей о животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках осени, об изменениях происходящих в живой природе и неживой природе;
ОО «Социально-коммуникативное развитие» формировать умение детей не перебивая выслушивать друг друга, воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Дикие животные»
Дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».
Беседы о осени.
Чтение художественной литературы о животных.
Материалы: листочки желтые, оранжевые, красные, дерево, картинки мнемотаблица «Осень», мячик, солнышко, 12 прищепок, игра «Назови одним словом», ноутбук, презентация.
практические (дидактические игры, опорные карточки).
Ход НОД
Мотивация
Воспитатель: - Какое сейчас время года? (осень)
Воспитатель: - А вы хотите вернуться в золотую осень? – Давайте скажем волшебные слова: «Ветерок нас закружи в золотую осень нас перенеси».
Воспитатель: - Посмотрите, посреди поляны стоит дерево без листочков.
Все деревья нарядные, а ему грустно.
Воспитатель: - Ребята, для того чтобы на дереве появились листочки нужно выполнить задания, давайте найдем листочек № 1, а в пути нам будет светить солнышко.
Листочек № 1. (желтый)
Воспитатель: - Ребята, набежала тучка и спрятала от нас солнечные лучики. Нам нужно их найти. Давайте ласково назовем солнышко и лучики появятся: - какое солнышко? (дети: ласковое, большое, красное, лучистое, осеннее, теплое, желтое, согревающее, освещающее, доброе, улыбчивое, яркое, сверкающее).
Интерактивная технология: «Цепочка» дети берут в руки желтые прищепки, передают друг другу «солнечный» диск и закрепляют лучи, подбирая к существительному «Солнце» прилагательные.
Воспитатель: - Вот какое теплое солнышко, давайте погреемся на солнышке.
«Осень» Ходит осень по дорожке (ходьба на месте) Промочила в лужках ножки (трясем ножками) Ходит осень, бродит осень (хлопаем ладонями по ногам) Ветер с клена листья сбросил (качаем руками над головой) Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: - Ребята, давайте найдем четвертый листочек с заданием.
Листочек № 4 предлагает нам назвать признаки осени, а поможет нам таблица.
Дети садятся на стульчики, составляют рассказ по картине с помощью мнетаблицы.
Воспитатель: - Какие признаки осени вы знаете?
«Осень».
«Наступила осень. Солнце меньше греет. Идет дождь. Люди ходят под зонтиками. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетают на юг».
(Дети по одному подходят к ноутбуку нажимают кнопку еsc появляется картинка и ребенок называет признак осени. Дети берут осенние листочки и вешают на дерево).
Воспитатель: - Мы составили рассказ об осени. А кто хочет рассказать сам полностью. (Ребенок рассказывает рассказ опираясь на мнетаблицу и вешает листочек на дерево).
Воспитатель: - Ребята, полюбуйтесь каким красивым стало наше дерево. Ему тоже радостно стоять на полянке. А дерево дарит вам листочки, они помогут вспомнить рассказ об осени, и рассказать его родителям. Воспитатель: - нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, давайте скажем волшебные слова:
«Ветерок нас закружи в детский сад нас верни» (дети кружатся).