Непосредственная образовательная деятельность «Ветка рябины»
Непосредственная образовательная деятельность «Ветка рябины»
Программное содержание: учить детей рисовать ветку рябины с гроздьями ягод, критически оценивать свою работу. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Использовать для рисования гроздей рябины цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком. Развивать способности эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира. Воспитывать потребность узнавать о природных ценностях родного края, беречь и охранять их.
Методы и приемы: загадывание загадки, чтение худ. лит-ры, музыка, вопросы к детям, ответы детей, поощрения, физмин., хоров. и индив. повторение, показ образца и способа действия, показ картины.
Словарная работа: кисти, гроздья.
Предварительная работа: наблюдения в природе, закрашивание листьев и ягод в раскрасках.
Оборудование: листы бумаги, гуашь красная, акварель, штампики из поролона, кисти двух размеров, подставка, палитра, салфетки, иллюстрация, ветка рябины с ягодами и листьями, баночки с водой.
Ход: дети сидят на паласе. Я вам загадаю загадку:
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, её клюют. ( рябина)
Правильно, это рябина. (показ иллюстрации)
Пылает рябина в осеннем саду,
Я взгляд от нее оторвать не могу!
Как ягоды, красною стала листва.
Сад раскрасила рябина-краса!
Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы.
Посмотрите, ствол и ветки у рябиныкакого цвета? (коричневого). На ветке отходят несколько длинных черешков с листьями, ягоды собраны в гроздь.
-Как растут ягоды? (ягоды растут гроздьями).
-Как можно назвать веточки с ягодами? (кисти, гроздья) – хор. и идив. повторение.
-Как расположены листья? (листья парные, один на конце пары не имеет) -инд.повтор.
-Какой формы листья? (продолговатые)
-Какого цвета листья? (разноцветные, зеленые, красные, желтые).
А сейчас посмотрите как будем рисовать ветку рябины.
Тонкой кисточкой рисуем ветку рябины. Затем толстой кисточкой рисуем акварелью красного цвета цветовое пятно любой формы: круглой или овальной, где будут находиться кисти ягод, воды берем немного. Пока краска сохнет, будем рисовать листья. Берем желтую краску, затем красную, мешаем на палитре и рисуем листики методом примакивания. Когда цветовые пятна высохли, обмакиваем штампик в красную гуашь и делаем отпечатки ягод, заходя немного за контур пятна. Потом тонкой кисточкой – кончиком на каждой ягодке внизу ставим точку черного цвета(узелок от цветка). Веточка готова.
Физминутка:
Вот полянка, а вокруг
Рябинки выстраились в круг
Рябины кронами шумят,
Ветры в их листве гудят.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают.
Молодцы.
Давайте вспомним, что будем рисовать вначале (ответы детей). Ветка, цветовое пятно, примакиванием – листья, используя палитру. Затем штампиком рисуем ягоды и ставим черную точку на ягодах. Ветка готова.
А сейчас садимся за столы и приступаем к работе. Звучит музыка. Индив. помощь, хвалю детей. Когда рисунки готовы, прикрепляем к стволу.
Анализ: у кого самая хорошая ветка рябины получилась? А у кого что-то не очень получилось? Вы все молодцы, старались. Какая у нас красивая рябина получилась.
Наша милая сторонка,
Словно в сказке золотой!
И рябина, как девчонка.
Все любуется собой. ( Т.Петрова).
Молодцы!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность «Ветка рябины» »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 с. Месягутово муниципального района Дуванский район
Республика Башкортостан
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Ветка рябины»
подготовительная группа
Составила и провела:
воспитатель
Серебренникова О.А.
Месягутово – 2015
Тема: «Ветка рябины»
Программное содержание: учить детей рисовать ветку рябины с гроздьями ягод, критически оценивать свою работу. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Использовать для рисования гроздей рябины цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком. Развивать способности эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира. Воспитывать потребность узнавать о природных ценностях родного края, беречь и охранять их.
Методы и приемы: загадывание загадки, чтение худ. лит-ры, музыка, вопросы к детям, ответы детей, поощрения, физмин., хоров. и индив. повторение, показ образца и способа действия, показ картины.
Словарная работа: кисти, гроздья.
Предварительная работа: наблюдения в природе, закрашивание листьев и ягод в раскрасках.
Оборудование: листы бумаги, гуашь красная, акварель, штампики из поролона, кисти двух размеров, подставка, палитра, салфетки, иллюстрация, ветка рябины с ягодами и листьями, баночки с водой.
Ход: дети сидят на паласе. Я вам загадаю загадку:
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, её клюют. ( рябина)
Правильно, это рябина. (показ иллюстрации)
Пылает рябина в осеннем саду,
Я взгляд от нее оторвать не могу!
Как ягоды, красною стала листва.
Сад раскрасила рябина-краса!
Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы.
Посмотрите, ствол и ветки у рябиныкакого цвета? (коричневого). На ветке отходят несколько длинных черешков с листьями, ягоды собраны в гроздь.
-Как растут ягоды? (ягоды растут гроздьями).
-Как можно назвать веточки с ягодами? (кисти, гроздья) – хор. и идив. повторение.
-Как расположены листья? (листья парные, один на конце пары не имеет) -инд.повтор.
-Какой формы листья? (продолговатые)
-Какого цвета листья? (разноцветные, зеленые, красные, желтые).
А сейчас посмотрите как будем рисовать ветку рябины.
Тонкой кисточкой рисуем ветку рябины. Затем толстой кисточкой рисуем акварелью красного цвета цветовое пятно любой формы: круглой или овальной, где будут находиться кисти ягод, воды берем немного. Пока краска сохнет, будем рисовать листья. Берем желтую краску, затем красную, мешаем на палитре и рисуем листики методом примакивания. Когда цветовые пятна высохли, обмакиваем штампик в красную гуашь и делаем отпечатки ягод, заходя немного за контур пятна. Потом тонкой кисточкой – кончиком на каждой ягодке внизу ставим точку черного цвета(узелок от цветка). Веточка готова.
Физминутка:
Вот полянка, а вокруг
Рябинки выстраились в круг
Рябины кронами шумят,
Ветры в их листве гудят.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают.
Молодцы.
Давайте вспомним, что будем рисовать вначале (ответы детей). Ветка, цветовое пятно, примакиванием – листья, используя палитру. Затем штампиком рисуем ягоды и ставим черную точку на ягодах. Ветка готова.
А сейчас садимся за столы и приступаем к работе. Звучит музыка. Индив. помощь, хвалю детей. Когда рисунки готовы, прикрепляем к стволу.
Анализ: у кого самая хорошая ветка рябины получилась? А у кого что-то не очень получилось? Вы все молодцы, старались. Какая у нас красивая рябина получилась.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(257) "Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Ягоды для снегиря» для детей группы раннего возраста (детей от двух – до трех лет)"
["seo_title"] => string(80) "konstrukt_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_iagody_dlia_snegiria_dlia_"
["file_id"] => string(6) "650002"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1714926726"
}
}