Просмотр содержимого документа
«Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Ягоды для снегиря» для детей группы раннего возраста (детей от двух – до трех лет)»
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 12»
Камышловского городского округа
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Форма организации – групповая, подгрупповая, индивидуальная
КУМО: Основная Образовательная Программа Дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С.Комаровой , М.А. Васильевой «От рождения до школы»
Материалы и оборудование: мольберт, листы картона на каждого ребенка, с наклеенным изображением снегиря на голой ветке рябины, пластилин красного цвета (ягодки), игрушки - снегирь, воробей, маски снегирей на каждого ребенка
Цель занятия: формировать представления детей о способах лепки ягод из пластилина, учить располагать на листе картона (на изображении - веточки )
Цель ребенка: участие в занятии по закреплению приема раскатывания шарика и учить приему надавливания.
Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать представления о зимующих птицах – воробей, снегирь;
- развивать познавательную и речевую активность детей в ходе беседы.
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь снегирю, заботливое отношение к птицам.
Игровая задача: принять участие в занятии по формированию представлений детей способах лепки ягод для снегиря, выполнить предложенные задания в игровой форме.
Планируемый результат: у детей сформированы первоначальные представления о способах лепки ягод из пластилина ; о зимующих птицах – воробей, снегирь ,у детей развита познавательная и речевая активность детей в ходе беседы; воспитано желание - помочь снегирю, заботливое отношение к птицам.
Ход занятия:
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
Организационно-мотивационный
Смотивировать детей для дальнейшей деятельности.
Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш веселый круг!
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.
Форма работы: подгрупповая.
Методы:
Словесные: беседа, наводящие вопросы, похвала.
- Здравствуйте.
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на его вопросы.
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации.
-Ребята, я пошла в детский сад и увидела на дереве сидели птички. Они весело щебетали, а потом вдруг
вспорхнули и улетели.
А хотите, я Вам расскажу, каких птиц я увидела.
Форма работы: подгрупповая.
Словесные: беседа.
-Слушают воспитателя
Дети внимательно слушают воспитателя
Этап ознакомления с материалом.
Ознакомление с материалом в доступной для детей форме.
Физминутка
Иллюстрация - воробей
Эта птичка - воробей. Это маленькая птичка с круглой головкой, короткой шеей. С серо – коричневыми перышками. Воробей прыгает на двух ногах.
Воробей клюет зернышки.
Ребята, мне еще одна птичка понравилась, посмотрите на картинку
Иллюстрация – снегирь
Эта птичка – снегирь. Голова, крылья, хвост – черные , спинка – серая , а брюшко – красное. Как все птички, снегирь любит клевать зернышки .
Больше всего он любит ягодки рябины .Он достает из них зернышки клювиком, а саму ягодку выкидывает на землю.
Ребята, а сейчас я предлагаю Вам побыть птичками – снегирями.
Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (показывают грудки)
Распустили перышки (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят
(повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят (бегут по кругу, взмахивая руками)
А сейчас подойдем к нашим столикам наш ждут другие снегири, зовут Вас к себе. Хотите посмотреть? Берем стульчики и садимся за столы.
Ребята, посмотрите на ваших картинках снегири сидят на веточках рябины, а ягод на веточке нет!
.
Форма работы: подгрупповая.
Словесные: беседа.
Наглядный – игрушки птиц
Практический: физкультминутка.
Наглядный: показ действий
-Слушают рассказ воспитателя
-Выполняют физминутку
Маски снегирей
Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют просьбы воспитателя
Этап практического решения проблемы
Практическое решение проблемы
Угостим снегирей вкусными ягодками?
Пусть каждый угостит своего снегиря ягодками. Какого цвета ягодки рябины?
-Правильно, красного.
Ягодки мы будем делать из пластилина. Берем маленький кусочек пластилина и катаем шарик. Шарик мы положим на веточку и придавим пальчиком.
.
Форма работы: подгрупповая.
Словесные: беседа, наводящие вопросы, похвала.
-Слушают воспитателя, лепят ягоды.
Дети совместно с воспитателем приводят куклу в порядок
Заключительный этап
Подведение итогов деятельности.
- Молодцы ребята! Дружно трудились и много ягодок для снегирей сделали!
А оставшиеся ягодки мы положим в кормушку и угостим наших снегирей!