Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Зимующие птицы"»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Средняя группа
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Создание условий для расширения знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
Обогатить знания детей о повадках и внешнем виде зимующих птиц;
Совершенствовать грамматический строй речи;
Активизировать словарь по теме;
Воспитывать бережное отношение к птицам;
Побуждать к стремлению помогать зимующим птицам.
Оборудование: сверток с письмом, картинки с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей), ведёрко с перышками птиц; муз.колонка с флешкартой, кормушка.
Раздаточный материал: «Медальки» с изображением птиц, по количеству детей; разрезные картинки (снегирь, синица, воробей); блюдца с лакомствами для птиц.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(звучит музыка с пением птиц). Вы слышите?
Педагог раздвигает шторы, а на окне «сидят» птицы.
Оказывается, сегодня к нам не только пришли, а еще и прилетели гости. Посмотрите, кто это? Верно, к нам прилетели птички. Посмотрите, они принесли нам письмо (педагог берет сверток, читает):
«Здравствуйте дети. Приближается зима, скоро птицам, которые зимуют в вашем городе, будет нелегко найти себе еду. Не забывайте пожалуйста им помогать. А каким птицам нужна помощь, вы сможете узнать, разгадав загадки».
Педагог: Ребята, разгадаете загадки? Присаживаемся на ковер, внимательно слушаем.
Педагог, сидя на ковре, вместе с детьми, открывает конверт, читает:
Птицы по деревьям скачут,
Веселятся и не плачут.
С красной грудкою один
И зовется он... (снегирь)
Правильно, посмотрите тут и картинка есть. (Педагог показывает картинку снегиря, дети вешают её на доску).
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай ей семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
Что это за птичка такая? Все верно, это синичка. (Педагог показывает картинку синицы, дети вешают её на доску).
Посмотрите, тут еще что-то осталось. Послушайте ещё одну загадку:
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает! Чик-чик!»
Верно. И эту загадку вы разгадали. Это воробей. (Педагог показывает картинку воробья, дети вешают её на доску).
Ребята, посмотрите на доску, кого вы здесь видите? Правильно, это птицы. А какие это птицы? Как их можно назвать одним словом? Да, это зимующие птицы. А почему их так называют? (ответы детей). Вы все правильно сказали.
Теперь я предлагаю вам, взять себе по одной медальки с изображением зимующей птицы, и немного поиграть. Представим, что мы с вами птички:
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (махи руками, прыжки на месте),
Крошки птички собирают (наклоны вперед),
Перышки почистили (поднимаем правую руку),
Клювики почистили (поднимаем левую руку),
Птички летают поют (махи руками),
Зёрнышки клюют (наклоны вперёд),
Дальше полетели (покружились)
И на место сели. (присаживаются на ковер).
Педагог: Давайте рассмотрим изображения птиц, расскажите, какие части тела вы у них видите? А чем покрыто их тело? А у этих птиц, перья одного цвета?
Педагог показывает детям ведёрко с перьями. Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это? Да, это перья птиц. Как вы думаете, кому принадлежит это перо? (педагог достает из ведра перья красного цвета, дети отвечают, что это перо принадлежит снегирю. Дети, у которых на груди висит эмблема снегиря, забирают эти пёрышки себе. Затем достает желтые перья… потом коричневые…)
Посмотрите вокруг, где вы видите перышки такого же цвета, как и вас в руках? Верно, на столах. Предлагаю вам снова превратится в птичек, и полететь к тем столам, на которых стоят перышки вашего цвета. Полетели, плавно взмахивая крылышками (руками).
На столах лежат конверты (красного, желтого и коричневого цветов). Что вы видите перед собой? Посмотрите, что внутри? Предлагаю вам собрать картинки, чтобы узнать, какая птица на них изображена.
Играет тихая музыка, дети собирают изображение снегиря, синицы, воробья.
Здорово, как вы ловко справились с заданием.
Скажите, а как мы можем помочь беззащитным птицам, когда на улице наступают холода? Все правильно, мы можем их покормить. Назовите любимое лакомство снегиря … синички….воробья.
На столе стоят блюдца с лакомствами для птиц: хлебные крошки, сало, рябина, семечки.
А как мы можем покормить птиц? Не будем же мы их догонять, правда?
Да ребята, мы можем все лакомства положить в кормушку. Смотрите, какую кормушку я принесла. Кормушка для птиц, это что? Да, это столовая для птиц. Несите угощения, насыпайте в кормушку.
Вот угощения для птичек в кормушке, скажите, что теперь мы с вами можем сделать? Как нам передать угощения птицам?
Да, мы с вами, когда пойдем на прогулку, возьмем кормушку и повесим её на дерево.
Скажите, о ком мы свами сегодня говорили? Что больше всего вам понравилось?
Спасибо всем. Я рада, что вы справились со всеми заданиями и были такими активными.