Просмотр содержимого документа
«Наши зеленые соседи»
Тема: Наши зелёные соседи. ( Комнатные растения) старшая группа
Программные задачи:
Уточнить представление о значении корня в жизни растения .
Выяснить в какой степени дети владеют практическими навыками по уходу за растениями, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях.
Формировать умение замечать красивое в комнатных цветах.
Закрепить первоначальные представления о потребностях растений в воде, свете, тепле, почвенном питании.
Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями в уголке природы.
Материал: картинки с изображением разных видов корней комнатных растении ( укороченный , ползучий, прямостоящий). Рисунок схема цветка. Оборудование для за комнатными растениями ( лейки, палочки для рыхления почвы, влажные тряпочки и пр.) живые цветы , картинки.. клеёнчатые фартуки для детей.
Содержание
Будем сегодня говорить о комнатных растениях . Они как люди живые. У каждого человека есть сердце. Проверим своё сердечко, приложим правую руку к левой стороне груди. Прислушайтесь, как оно бьется. Оно отстукивает мелодичный ритм. Что случиться с человеком , если сердце не будет биться? И у комнатных растениях есть тоже «сердце» какую часть назовем сердцем растения? Пока живет корень, растение будет жить. Как вы думаете, когда может погибнуть корень? Аккуратно рыхлить, поливать теплой водой.
Работа по ?
Чем вздыхает воздух человек? чем дышит растение? ( листьями, на которых находятся отверстия-устьица. Какой вред может нанести растению пыль на листьях? А какой вред может нанести человеку пыль, вредные газы? Как избавить от них человека и растение? Что случится с комнатным цветком если лишить его солнечного света и воды? Цветок живой? Докажите?
Виды корней ( работа с картинками)
Посмотрите какие бывают виды корней
Короткий ФИАЛКА
Ползучий БЕГОНИЯ
Раскидистый, пышный ГЕРАНЬ
Работа по схеме части цветка
Физминутка цветок
А сегодня мы будем продолжать учиться ухаживать за комнатными растениями . Давайте вспомним, что надо делать?
Рыхлить землю. Для чего? Чем рыхлить? (Ближе к стеблю рыхлить неглубоко, а дальше от стебля поглубже.)
Полив. Как узнать, что пора поливать? Какой водой поливаем?
Подкормка. Разводиться в воде
Удаление пыли. Как удалять пыль? Для чего? Через листья растения дышат, выделяют кислород.( обратить внимание на разную форму листьев)
Работа с комнатными цветами за столами
Итог
Что узнали новое?
Что необходимо делать для растении, что бы они жили?