Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор; продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Наблюдение за ветром на прогулке»
Наблюдение за ветром на прогулке
МБДОУ «Детский сад «Василек» села Енотаевки».
Воспитатель Гребнева Н.В.
Цель:
продолжать формировать понятия о ветре, его свойствах;
учить определять направление ветра.
Ход наблюдения:
Воспитатель предлагает послушать строчки из стихотворения и объяснить о чём в нём говорится.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Дети отвечают: В стихотворении говорится о кораблике, который подгоняет ветер.
Вот мы сегодня и будем говорить о ветре. Скажите, а какая сегодня погода?
(пасмурная, ветреная) Как вы догадались, что сегодня дует ветер? (качаются деревья, в воздухе пыль). Как образуется ветер? (дети предлагают свои ответы). Ветер образуется при встрече теплого и холодного воздуха. Ветер нам необходим. С помощью него двигаются облака, тучи; разлетаются семена растений. Семена, какого растения умеют летать? (одуванчика). Как вы думаете, нужен нам ветер или нет? (дети предлагают ответы). Ветер нужен людям. Совсем недавно ученые придумали ветряные установки, которые с помощью ветра вырабатывают электричество (свет).
Ветер бывает разный. Какой может быть ветер? (тихий – это ветерок, средний – это ветер, сильный, когда летит песок, мелкие камушки – это шторм).
Вывод: Ветер нужен как людям, так и природе.
Детям раздаются вертушки с помощью которых они определяют направление ветра. ( с какой стороны вертушка крутится, такой и ветер ( южный, восточный и т.д.)