Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется. Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить ; Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга; Выносной материал Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка. | Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 2 Наблюдение за поездом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Ход наблюдения На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят. С утра на работу. Поезд — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит машинист, а в вагонах пассажиры. Пассажиры ожидают поезд на станции. Когда поезд подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя шуметь и бегать по вагонам. Нужно ждать, пока поезд остановиться и проводник откроет дверь. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 3 Наблюдение за осенним лесом Цель: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы. Ход наблюдения Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои. По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев. Трудовая деятельность Уборка участка леса, где дети будут играть. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; Выносной материал Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.
|
Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 4 Наблюдение за птицами во время кормления Цель: прививать желание заботиться о птицах; Ход наблюдения Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает. Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.) Трудовая деятельность Кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; Выносной материал Корм для птиц, карандаши, совочки, машинки. |
Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 5 Рассматривание клумбы Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; Ход наблюдения На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках. Трудовая деятельность Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; Выносной материал Совочки, мелкие игрушки, лопатки, ящики для цветов. | Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 6 Наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями;
Ход наблюдения Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел.
|
Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 7 Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; Ход наблюдения Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.
Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.) Трудовая деятельность Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; Выносной материал Корм для птиц, карандаши, совочки, машинки.
|
Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 8 Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: познакомить с проезжей частью дороги; дать представление о правилах дорожного движения. Ход наблюдения Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что школа находится рядом с дорогой. Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток. Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Выносной материал Рули, маски совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
|