kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыка в развитии и воспитании дошкольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Мир музыки, на мой взгляд, очень близок к внутреннему миру ребёнка. Дети ещё не способны выразить свои мысли словами, однако, состояние души ребёнка можно проследить по интонации, движениям, сочинениям, играм на детских музыкальных инструментах, рисовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыка в развитии и воспитании дошкольника.»

Музыка в развитии и воспитании дошкольника.


Хочется вспомнить слова В.А.Сухомлинского «Без музыкального воспитания не возможно полноценное воспитание ребенка». И действительно, музыка играет очень важную роль в жизни и развитии ребенка. Если обратить внимание, то можно заметить, что звуками музыки пропитаны почти все стороны нашей жизни. Начиная с самого младенчества ребенок знакомится с окружающим миром с помощью погремушки. Родители привлекают внимание малыша с помощью этой игрушки, а реагируя на звук у ребенка идет развития органов чувств. Врачи советуют еще во время беременности слушать успокаивающую музыку, что влияет бодряще не только на состояние женщины, но и положительно на развитие ребенка еще в утробе матери. Чем раньше войдет музыка в жизнь ребенка, тем глубже и прочнее он займет место в его жизни. Для развития музыкальности ребенку надо давать слушать музыку с первых дней жизни. Первые и очень важные музыкальные впечатления ребенка связаны с пением матери, так как матери пели у колыбели ребенка самые нежные, задушевные песни. Наиболее благоприятным периодом для развития музыкальности у детей является дошкольный период, где во всех детских садах закладываются основы музыкальной культуры ребенка. Всем известно, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Мир музыки, на мой взгляд, очень близок к внутреннему миру ребёнка. Дети ещё не способны выразить свои мысли словами, однако, состояние души ребёнка можно проследить по интонации, движениям, сочинениям, играм на детских музыкальных инструментах, рисовании. Работая с дошколятами, я поняла это самый благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Малыш, который любит педагога, доверяет ему, полюбит и почувствует красоту музыки. Я воспитатель в старшей группе детского и сада и за время своей работы смогла сделать вывод, что занятия музыкой способствует всестороннему развитию ребенка и помогает формированию навыков и умений для будущего обучения в школе. Особенно для освоения навыков чтения и освоения языка. Я считаю, что детей нужно учить культуре потребления музыки так же, как детей учат вести себя, например, за столом. С детства маленькой личности надо прививать любовь к музыке, причем как к классической, так и к качественной части современных произведений. А особенно - любовь к народной песне, к музыке своего народа. Моя главная задача на музыкальных занятиях, это взаимодействие с музыкальным руководителем. При правильном построении взаимодействия на музыкальных занятиях возможно донести красоту, в мире музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Воспитание красотой облагораживает души, утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное. Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т.д., дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности. Занятие строятся так, чтобы каждый ребёнок испытывал ощущение удовлетворённости и удовольствия от выполнения разнообразных видов музыкальной деятельности, самоутверждался, учился творчески мыслить. Я помогаю детям попробовать себя в каждом виде деятельности, и вижу в каждом ребенке таланты и способности, помогаю развить их в дальнейшем. Дети в моей группе с нетерпением ждут с удовольствием идут на музыкальные занятия. Так как для них это не скучная рутина, а возможность попасть в мир творчества и самореализации. Когда-то великий педагог В. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!» И я верю, помогая детям.

   За время работы в детском саду я поняла, что дать знания, развить умения и навыки - это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес к музыкальному искусству, музыкальной деятельности, создавая атмосферу праздника, чтобы от каждого занятия дети ожидали чуда, волшебства. Когда в конце занятия дети обнимают меня и, заглядывая в глаза, спрашивают: «А мы ещё придём к вам?», я чувствую огромную радость. Заходя в группу, дети подбегают ко мне и спрашивают: «Будет ли сегодня музыка?» Я чувствую, что я делаю все правильно, и как я люблю музыку, так и мои дети живут в музыке. Здесь хотелось бы вспомнить слова З. Левина  «Любить музыку - это большое счастье!».  

        Когда я вижу на детских лицах столько радости и восторга,  верю сама: музыка способна поселить в маленьких сердцах доброту, искренность, любовь! И я рада дарить своим воспитанникам частичку своего сердца, своей души. Моих воспитанников часто сравниваю с волшебниками - мои малыши могут многому научить взрослых: удивляться, смеяться, забывать о плохом. Глядя на них, я понимаю, что очень часто только благодаря детям, я могу справиться с какими- то жизненными трудностями и невзгодами. Дети - как живительный источник, дающий силы и наделяющий оптимизмом.  Для меня важно не просто сделать детей счастливыми, но и научить их, как можно сделать счастливыми других людей!».

        Музыка открывает каждому целый мир высоких чувств, стремлений, надежд, мыслей. Учитесь слушать и ценить музыку. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. Музыка пробуждает эмоции, поэтому использовании музыки это широко известные способы для успокоения малышей. Она должна быть расслабляющей, что бы способствовать спокойной атмосфере и здоровому режиму сна. Музыка это хорошее дополнение к режиму сна ребенка. Звучание спокойной мелодии или песни становится сеансом музыкальной терапии. Медленная, спокойная музыка, способна замедлить сердцебиение и успокоить психо-эмоциональное состоянии ребенка, что ведет к более спокойному и глубокому дыханию. Совместное прослушивание в дошкольном возрасте, а так же игра на музыкальных инструментах сближает и распологает к общение. Помогает детям выражать свои эмоции и делиться чувствами. После прослушивания можно предложить детям описать свои чувства, что способствует развитию речи и расширяет кругозор, начинает работать фантазия.

Музыка присутсвует практически везде. Музыка формирует социальные навыки, приносит пользу детям всех возрастов. Занятия музыкой нужны не для того, что бы стать ребенку успешным музыкантом или певцом, а прежде всего для того, что бы стимулировать развитие мозга ребенка. Для детей с логопедической группе, занятия музыкой просто не обходимы. Музыка развивает речь, мышление, влияет на развитие творческих способностей и способности эмоциональной саморегуляции.

Литература:

1.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 2005. 170 с

2.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 2005. 170 с

3.Гончарова О. В., Богачинская Ю. С. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, 2012.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыка в развитии и воспитании дошкольника.

Автор: Брайцевская Ольга Николаевна

Дата: 30.08.2023

Номер свидетельства: 636126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Экологическое воспитание дошкольников посредством музыки "
    ["seo_title"] => string(63) "ekologhichieskoie-vospitaniie-doshkol-nikov-posriedstvom-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "241330"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445234705"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Семинар практикум «Поликультурное воспитание дошкольников посредством музыки»"
    ["seo_title"] => string(74) "seminar_praktikum_polikulturnoe_vospitanie_doshkolnikov_posredstvom_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "497470"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548667582"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Обобщение педагогического опыта по теме: "Музыка как средство нравственного воспитания дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchieniie_piedaghoghichieskogho_opyta_po_tiemie_muzyka_kak_sriedstvo_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "446498"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514202768"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Интеллектуальное развитие дошкольников средствами музыки "
    ["seo_title"] => string(62) "intielliektual-noie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "222741"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436771332"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "роль музыки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(63) "rolmuzykivpatriotichieskomvospitaniidietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "282790"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453734699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства