«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Моя малая Родина.»
Моя малая Родина.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.» Так говорил советский и российский филолог, профессор, российский ученый – литературовед Дмитрий Сергеевич Лихачев. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной задачей. Ребенок не рождается добрый или злой, нравственный или безнравственный. Какие качества разовьются у ребенка, зависит от родителей и окружающих его взрослых, от того, какими впечатлениями и знаниями его обогатят. Каждый регион, город, село неповторимы. У каждого своё историческое прошлое, своя архитектура. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых – направить их познание в нужное русло. Следует рассказывать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет своё название, свою тайну. Невозможно полюбить их, не зная их судьбы, исторического прошлого. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Культурное наследие народа — огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не растерять, не размельчить, не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности в дальнейшем творческом созидании. Итак, патриотическое воспитание в детском саду — это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социально - культурной среды. Базой формирования патриотизма, особенно у дошкольника, являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле. Чувство любви дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким – отцу, матери, дедушке, бабушке, детскому саду, улице, микрорайону, городу. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать детей - патриотов своего города надо, чтобы они имели элементарные знания о нем. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Она (идея патриотизма) отражена в частности в Концепции модернизации российского образования до 2010г.и в них отражается социальный заказ государства на воспитание человека современного, образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принять решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающему чувством ответственности за судьбу своей страны. Слово «патриотизм» образовано от греческого - «Родина» - преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к любым подвигам во имя интересов своей Родины. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний, представления об окружающем. Это и любовь к местам, где родился, и гордость к своему народу, и ощущение неразделённости со всем окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатства малой Родине. Чувство любви к родному дому, краю, природе – одно из слагаемых патриотизма. Недопустимо, чтобы наше будущее поколение утратило чувство патриотизма, иначе мы прожили напрасно.
Литература:
1. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение.1987
2. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.
3. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995.