l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный | Привлечение детей к процессу познания через худ.слово: Здравствуй, солнце и земля! Здравствуйте, мои друзья! | Стоят в кругу, произносят слова, выполняют движения по тексту, берут друг друга за руки. |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Сегодня я приглашаю вас к разговору о малой родине. - как вы думаете, что мы зовем малой родиной? Родина – это наш город, потому что мы здесь родились, все для нас здесь близкое, родное, знакомое. Мы здесь растем и живем. - а как называется город, в котором мы живем? - как вы думаете, почему он так называется? Послушайте легенду: Давно это было. Широко раскинула степь свои крылья. Ехал однажды по ней богатый купец, вез на продажу свой товар. Вместе с купцом в путь – дорогу отправились и две его дочери, две красавицы. Было очень жарко, кони и люди устали. Купец сделал привал, чтобы люди и животные отдохнули. Неподалеку протекала река Тобол. И решили его дочери искупаться. Оставив свою одежду на берегу, девушки вошли в воду. В реке было сильное течение, оно сразу подхватило девушек и унесло, никто даже глазом не успел моргнуть. Долго искали их, но так и не нашли. Погоревал купец и решил на этом месте возле реки Тобол разбить стойбище, которое назвал в честь своих прекрасных дочерей - Костанай. С каждым годом Костанай разрастался и хорошел. Строились красивые дома, фабрики, прокладывались большие широкие улицы. Вот и сегодня, ребята, я вас приглашаю на экскурсию по нашему городу. -как вы думаете, на каком транспорте нам будет удобно передвигаться по городу. - как мы будем передвигаться? (занимайте места) Предлагает для рассматривания фотографии старого и современного города. Рассказ о названиях улиц Абая, Алтынсарина, Аль-Фараби – в честь кого они названы и почему. - как называется ваша улица? Рассказ о предприятиях города, какую продукцию они выпускают. Рассказ о традициях горожан (день города, соревнования, концерты, праздники, дни культуры). Объяснить поговорку: «Своя земля и в горсти мила». | отвечают слушают Костанай Предположения детей слушают - на автобусе - по улицам садятся в автобус сравнивают здания, улицы, транспорт на улице, центральный сквер. Отмечают красоту города Слушают рассуждают, объясняют. |
lll этап Рефлесивтік - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий | Чтение стихотворения Е Трутневой «Лучше нет родного края!» «Все для тебя в родном краю! Ты всех счастливее на свете. В садах скворцы тебе поют, С тобою дружит майский ветер. Как хорошо у нас в стране! Она прекрасней всех на свете». На этом наша экскурсия закончена. Всем спасибо. | Слушают стихотворение, рассказывают, что нового и интересного узнали о родном городе. |