Развитие речи «Мой любимый детский сад «Сказка» Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Уточнить представления о труде сотрудников детского сада. • Закреплять умение составлять описательные рассказы. Побуждать детей активно развивать связную речь с использованием макета «Детский сад». • Способствовать развитию воображения. Развивать память и мышление. • Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу. Материал: макет детского сада. Ход нод: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Тут играем и поём, Дружно, весело живём. Каждый день сюда идём, Здесь, друзья, второй наш дом. Ждет с утра он всех ребят. Наш весёлый. Дети: Детский сад. Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Дети: О детском саде. Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной? Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна. Воспитатель: Где находится наш детский сад? Дети: Наш детский сад находится по адресу: ул. Пролетарская д. 1г. Воспитатель: А люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? (Воспитатели, заведующая, помощники воспитателя, логопед, физорг, повара, медсестра, сторожа, завхоз.) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему профессия воспитатель так называется? Дети: Воспитатель каждый день с утра встречает нас, играет, лепит с нами, проводит интересные мероприятия, гуляет. Учит нас быть культурными и воспитанными. С нашими воспитателями нам интересно, потому что мы каждый день узнаем что-то новое. Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто воспитателю в этом помогает? Дети: Ольга Евгеньевна – наш помощник воспитателя. Воспитатель: Кто расскажет нам о помощнике воспитателя? А вы им помогаете? Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же самый главный в детском саду? Дети: Заведующая детским садом. Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей? Как ее зовут? Дети: Ее зовут Галина Сергеевна. Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо. Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду заботится о вашем здоровье? Дети: Медицинская сестра. Воспитатель: А что делает медицинская сестра? Дети: Она смотрит наши горлышки, делает прививки, измеряет температуру, дает нам витаминки. Следит, чтобы мы были крепкими и здоровыми. Воспитатель: А кто еще с вами работает? Воспитатель: Кто проводит с вами музыкальные занятия, праздники, утренники? Чему вы там учитесь? Дети: Музыкальный руководитель. Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. Воспитатель: Ребята, а кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом. Дети: Физрук – Ольга Сергеевна Воспитатель: Кто готовит вам вкусные обеды? Дети: Наши повара: Воспитатель: А про кого мы с вами еще забыли сказать? Дети: С нами работают сторожа, прачка, завхоз. Что делает сторож? завхоз? прачка? Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь? Дети: Бывает, что ссоримся. Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем. Физкультминутка. (В кругу, парами выполняют действия со словами) Больше ссориться не нужно! Мир и Дружба! Мир и Дружба! Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться. (Дети садятся на стульчики). Воспитатель: Вот мы с вами поговорили о сотрудниках детского сада. А сейчас попробуйте рассказать о самом детском саде. Какое здание нашего детского сада? (большое, двухэтажное, светлое, кирпичное). -Сколько групповых помещений в здании детского сада? -А что находится на территории детского сада? (участки). -Сколько всего участков? -Назовите их (ясельной группы, младшей группы, средней группы, старшей группы). - Что есть на вашем участке? (дети перечисляют). -Что вы видели на участке у младших, средних и ясельных детей? (ответы детей). Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного рассказать о нашем детском саде (дети составляют рассказ с опорой на макет детского сада). После того как дети составили рассказы предложить поиграть с макетом детского сада. Худ.творчество аппликация «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группе Цель: закреплять умение детей создавать коллективную аппликацию из отдельных деталей. Материалы, инструменты, оборудование: ватман, листы бумаги голубого (зима, оранжевого (осень, светло – зеленого (весна) и зеленого (лето) цветов, фотографии детей, небольшие прямоугольные листочки бумаги с именами детей, фломастеры для самостоятельного написания детьми своих имён, клей, журнал для фундамента, обрезки бумаги разного цвета для обрывной аппликации для крыши, бумажные прямоугольники разного цвета для окошек (14х7 см) - по количеству детей. Ход ООД: Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение, а называется оно очень просто «Мой детский сад». Удивительный народ В нашем садике живет. Ани, Сони, Дани, Саши и конечно же Наташи. Друг другу дети помогают, Поют, танцуют, сочиняют. Мы можем фантазировать, играть, экспериментировать, Мечтать, шутить, смеяться, Но только чтоб не драться. Нельзя друг друга обижать, Чтоб не пришлось потом прощать… Мы все одна большая и дружная семья, Здесь счастливы все дети - И ты, и он, и я. Но все же есть местечко, Где мне всего милей. В моей любимой группе, Среди моих друзей. В нашей группе день за днем Очень дружно мы живем. Мы уже не ребятишки, Мы, друзья, подготовишки. Никогда не унываем, Очень многое мы знаем. Мы привыкли побеждать Но не будем унывать, Если вдруг сегодня кто – то Оказался лучше нас. Значит надо почитать В интернете поискать, Ну а в следующей битве Показать себя на пять. Один за всех и все за одного – Девиз сей каждый знает, Но только тот в беде не пропадет, Кто эту формулу беспрекословно выполняет. Предлагаем вам дружить, Лучшими друзьями быть! Воспитатель: Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, о чем это стихотворение? Дети: Это стихотворение о детском саде, о нашей группе… Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что для вас значит детский сад? Дети: Детский сад - это большая дружная семья, это наш второй дом, где мы проводим много времени. Воспитатель: Правильно ребята, в нашей группе двадцать пять человек, где каждый ребенок имеет свой характер, свои интересы. Но всех нас объединяет дружба, взаимовыручка, уважение друг к другу. Совсем скоро вы покинете детский сад и из ребят – дошколят превратитесь в школьников. У вас начнется новая интересная жизнь, полная приключений, открытий и новых друзей. Мне можно поинтересоваться у вас, а что будет с теми ребятами, с вашими друзьями, которые на протяжении четырех лет шли с вами рука об руку? Дети: Мы останемся друзьями. Мы сейчас ходим в одну школу на подготовительные курсы. Мы с Васей будем в одном классе. Будем приглашать друг друга на день рождения. Будем ходить друг к другу в гости. Воспитатель: Молодцы, ребята. Я верю, что вы не забудете друг друга. Ведь вместе вы открывали мир, учились рисовать, изучали цифры, играли, дружили. Я очень рада, что вы следуете девизу нашей группы. Давайте вспомним его. Дети: Наш девиз - "Один за всех и все за одного". Воспитатель: Ребята, вы сказали, что для вас детский сад – это большой дом. Предлагаю вам составить большую картину, на которой мы изобразим нашу группу в виде дома из четырех этажей, где на первом этаже мы разместим фотографии детей, рожденных осенью. Давайте вспомним осенние месяцы. Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: На втором этаже будут располагаться фотографии детей, рожденных зимой. Перечислите, пожалуйста, зимние месяцы. Дети: декабрь, январь, февраль. Воспитатель: А как вы думаете, фотографии каких детей мы разместим на следующем этаже. Дети: На третьем этаже мы разместим фотографии детей, день рождения которых весной. Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, весенние месяцы. Дети: март, апрель, май. Физкультминутка Мы потопаем ногами – раз, два, три! И помашем мы руками. Мы по кругу повернемся – раз, два, три! И друг другу улыбнемся – посмотри! Мы подпрыгнем с поворотом – раз, два, три! И забьем мы гол в ворота – посмотри! Мы обратно повернулись – раз, два, три! За столы мы все вернулись – посмотри! Воспитатель: А, как вы думаете, ребята, фотографии каких детей будут располагаться на четвертом этаже. Дети: Фотографии детей, которые родились летом. Воспитатель: Молодцы, вы абсолютно верно всё поняли. Ребята, каждый этаж будет окрашен в подходящий для этого времени года цвет. Воспитатель: Какого цвета осень? Дети: Осень оранжевого цвета. Воспитатель: А зима? Дети: Зима голубая или белая. Воспитатель: Какой цвет вы предложили бы для весны? Дети: Светло – зеленый или розовый. Воспитатель: Для лета? Дети: Зеленый. Воспитатель: Ребята, у нашего дома, как и у любого другого дома будет крыша и фундамент, а также окна со ставнями, которые будут открываться. На окнах можно написать своё имя, если вы его уже умеете писать или найти своё имя на картинке и правильно переписать его на своё окошечко. Фундамент мы оформим нарезанными кусочками из журнальных страниц, а крышу предлагаю оформить обрывной аппликацией. Воспитатель: Вам всё понятно? Дети: Да Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, предлагаю сделать гимнастику для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Домик гнома» Вот какой красивый домик. (Складывают ладошки, изображают крышу. Большие пальцы сомкнуты.) Будет жить в нем крошка-гномик. (Показывают рост гномика указательным и большим пальцами правой руки.) В доме есть кроватка, стол, (изображают кроватку, поставив ладони напротив друг друга и сомкнув большие пальцы. Изображают стол, поставив одну ладонь, как крышу, на другую ладонь. Из сосновых досок пол, (ставят рядом обе ладони тыльной стороной вверх). Да трещат дрова в камине… (Щелкают средними и большими пальцами обеих рук.) Гномик дремлет на перине. (Кладут сложенные ладони под щеку.) Самостоятельная деятельность детей. Итог: О чем мы с вами говорили на занятии? Чем мы занимались с вами сегодня? Что вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии? Музыка по плану муз руководителя |