Просмотр содержимого документа
«"Мое любимое животное"»
Конструирование
тема: Мое любимое животное
Школа/ДО:
Дата: Ф.и.О. педагога:
Предшкольный класс Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения
0.1.1.3. Группировать предметы по общим признакам, описывать и сравнивать геометрические фигуры. 0.1.2.1. Выполнять правила техники безопасности при работе с материалами и инструментами. 0.2.1.1. Использовать различные техники и приемы конструирования согласно видам конструирования. 0.2.2.1. Конструировать в соответствии с алгоритмом работы. 0.1.2.3. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы. 0.3.2.2. Оценивать и описывать результат собственной творческой работы.
Предполагаемый результат
все воспитанники смогут: Группировать предметы по общим признакам, описывать и сравнивать геометрические фигуры. Выполнить правила техники безопасности при работе с материалами и инструментами. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы. Большинство воспитанников смогут: Использовать различные техники и приемы конструирования согласно видам конструирования. Конструировать в соответствии с алгоритмом работы.
Некоторые воспитанники смогут: Добиваться выразительности поделки с помощью добавления деталей. Оценить и описать результат собственной творческой работы.
языковая цель
развитие навыков: Рассказывать об объекте природы, его признаках, действиях. Описывать любимое животное. Рассуждать о свойствах конуса – цвет, величина, способ его изготовления и назначения на данном занятии. Полиязычие: Мысық – кошка – cat Основные термины и словосочетания: Природа, домашние животные, конус, круг, полукруг, детали, любимая кошка, закручивание. вопросы для обсуждения: Как ты понимаешь выражение «Природа наш общий дом»? Какое животное ты любишь? Как ты заботишься о своих домашних животных? Какие геометрические фигуры мы используем для изготовления конуса? Какие правила надо соблюдать при работе с клеем, ножницами?
Предшествующие знания
Представление о животном мире, классификация диких и домашних животных, приемы конструирования из бумаги – сминание, разрывание, надрезание, закручивание, сгибание углов, складывание, изготовление плоских и объемных поделок. План
Планируемое время запланированная деятельность ресурсы
I. создание положительного эмоционального настроя 0–1 мин
Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на занятии. Предлагает воспитанникам игру «Это чудо природы…». Воспитанники выбирают иллюстрации с изображением объектов природы и рассказывают от его имени то, что он умеет делать, что «ощущает», какие имеет признаки. Например: – Что может солнце? – Я чудо природы появляюсь на небе и даю людям, животным, растениям свет, тепло, энергию. Что могут птицы? Что могут цветы? Что может кошка? И т.д. Вот такие чудеса окружают нас с вами. Это наш общий дом – прекрасная природа.
Игра. Иллюстрации или слайды с изображением объектов природы.
II. Актуализация опорных знаний. Целеполагание 2–5 мин
Педагог предлагает воспитанникам назвать свое любимое животное и несколькими движениями показать его. Педагог предлагает сконструировать из бумаги любимое животное.
Музыкальное сопровождение.
III. работа по теме занятия 6–23 мин
Педагог предлагает рассмотреть подготовленный образец поделки кошки, изготовленной из двух конусов. Из каких форм сделана кошка? Назовите детали. Далее показывает две заготовки – один высокий и один низкий конусы. Можно ли сконструировать другое животное из этих конусов? Выслушивает ответы детей. Подводит детей к выводу. На основе двух конусов головы и туловища, дополняя их характерными деталями, можно сконструировать любое животное. работа в азбуке-тетради. Педагог предлагает рассмотреть рисунки. вопросы. Из каких геометрических фигур сделаны конусы? Каким способом будем делать высокий конус? Каким способом сделаем низкий конус для головы? В какой последовательности надо делать поделку? Выслушивает ответы детей. техника безопасности. Педагог напоминает правила. При работе с ножницами внимательно следите за направлением резания; не держите ножницы лезвием вверх; во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия; не играйте с ножницами; не подносите ножницы к лицу; при работе с клеем используйте кисточку, салфетку; нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза; по окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
Динамическая пауза. Кто живет у нас в квартире.
Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире. Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котенка, Мой сверчок, щегол и я – Вот и вся моя семья.
Практическая работа по теме. 1. Выберите большой круг и маленький круг соотвествующего цвета выбраного вами животного. 2. Изготавливаем основу для головы. Поставьте карандашом посередине круга точку, сделайте к ней надрез. Теперь скрутите круг в конус и склейте. 3. Изготавливаем основу для туловища. Большой круг складываем пополам, хорошо проводим пальцами по линии сгиба. Разрезаем по линии сгиба. Получившийся полукруг закручиваем в конус и склеиваем. 4. Используя дополнительный материал, дорисовываем и приклеиваем детали на голову и туловище животного (глаза, рот, нос, уши, рожки, лапы, хвост). 5. Приклеиваем голову к туловищу.
Пальчиковая гимнастика.
Круги разной величины и цвета, цветная бумага, краски, фломастеры, простой карандаш, клей, кисточки, ножницы, баночка для воды, салфетки.
IV. итог занятия. рефлексия.
23-25 мин
Педагог предлагает воспитанникам представить свое любимое животное. Педагог отмечает оригинальность, выразительность, удачное использование дополнительных материалов. Предлагает воспитанникам отметить, какие животные им понравились.
Понравилось ли вам конструировать из бумаги? Как вы можете использовать свои поделки? Артистами какого театра можно назвать ваши поделки? Педагог предлагает воспитанникам обыграть свой конусный театр. Предлагает детям оценить свою работу на занятии. Нарисовать улыбку кошке (дугой вниз – затруднялся, выполнил с помощью педагога; прямая линия – затруднялся, но выполнил самостоятельно; улыбка – все понял, выполнил самостоятельно). Приводят в порядок рабочее место.