kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель инклюзивного образования в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

Важное направление деятельности по реализации прав на образование детей с ОВЗ – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии.

Процесс включения детей с ОВЗ в общую образовательную среду, который соответствует социальной модели понимания инвалидности, подразумевая гибкость образовательной системы и возможность подстроить ее под ребенка является инклюзивным образованием. Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию, обеспечивая равное отношение ко всем участникам процесса.

Впервые термин «инклюзия» введен в 1994 г. Саламанкской декларацией, и только в 2000 г. на Всемирном форуме по образованию в Дакаре многие страны, достигли договоренности о стремлении создать инклюзивное образование для всех, основанное на доступности и равенстве как главный показатель качества образования.

После последовала конвенция о правах инвалидов в 2006 г., которая была утверждена в России лишь в 2012 году. Она обязывала государство обеспечить равный доступ для всех детей с инвалидностью к образованию, и это должно происходить путем инклюзивности системы образования.

На международной конференции директор института проблем инклюзивного образования МГППУ Алехина Светлана Владимировна сказала что:

«Инклюзия – это не событие, это процесс. Нельзя относится к изменениям образования как к чьему-то решению или приказу. Это не происходит в одночасье. Это процесс, который требует времени и не малого времени для того чтобы показать хоть какие-нибудь результаты».

Имея на обучении одного ребенка инвалида нельзя сказать, что учреждение инклюзивное.

Параллельно разрабатывается Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2020 годы. Еѐ участниками являются различные министерства и ведомства Российской Федерации. Ответственный исполнитель Программы Министерство труда и социальной защиты РФ.

Таким образом, развитие инклюзивного образования делится на следующие этапы:

- с начала ХХ века – до середина 60-х годов – «медицинская модель», которая вела к изоляции людей с ограниченными возможностями здоровья;

- с середины 60-х – середины 80-х годов – «модель нормализации», интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья в общественную жизнь;

- середина 80-х годов – настоящее время – «модель включения», т.е. инклюзия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Модель инклюзивного образования в детском саду

Автор: Прокофьева Ирина Юрьевна

Дата: 01.11.2023

Номер свидетельства: 639195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "расширение социального опыта дошкольников с нарушением интеллекта  через реализацию модели инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(135) "rasshirieniie-sotsial-nogho-opyta-doshkol-nikov-s-narushieniiem-intielliekta-chieriez-riealizatsiiu-modieli-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "140756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418014930"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Развитие инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(37) "razvitiie-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "245699"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446193855"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Инклюзивная образовательная среда в общеобразовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(80) "inkliuzivnaia-obrazovatiel-naia-srieda-v-obshchieobrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "175444"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424271221"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) "
    ["seo_title"] => string(68) "obuchieniie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "175449"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424271570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства