kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов »

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов.


Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Выбор тем для самообразования

Темы для самообразования могут подбираться:

- с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. - они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить)

- направлены на достижение качественно новых результатов работы.

Тематикой самообразования также может быть:

  • одна из годовых задач ДОУ;

  • проблема, которая вызывает у педагога затруднение;

  • пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Система работы педагогов по самообразованию:

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в папку по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования организуют работу по выбранной теме:

  • изучение необходимой методической, педагогической и предметной литературы;

  • обзор в Интернете информации по теме;

  • посещение МО, КПК, семинаров,  конференций, уроков коллег;

  • выступление на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер - классы;

  • дополнительная работа с детьми: диагностика детей по выбранной теме в начале и конце учебного года, непосредственно образовательная деятельность, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки и т.д;

  • самообразовательная  работа над методической разработкой по теме;

  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

  • Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

  • Изучение информационно-компьютерных технологий;

  •  Общение с коллегами в МДОУ, городе и в Интернете;

  • Участие в конкурсах в Интернете;

  • Помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете.

В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.

Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.

Формы работы:

  • с детьми (диагностика детей, непосредственно образовательная деятельность, выставка детских работ, проектная деятельность, праздники и развлечения, представления и т.д.)

  • с педагогами (организовать работу в группе, создать рабочую учебную программу, изучение литературы, беседы в соответствии с планом работы, оформление в группе центра активности, подготовить (провести) мастер-класс для педагогов, познакомиться с литературой в периодической печати, написание отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете, организовать работу по теме на след учебный год, создать учебную программу и т.д.);

  • с родителями (консультации для родителей, беседы в соответствии с планом работы, оформление папки-передвижки, совместное развлечение, выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год и т.д.).

Форма отчёта:

1. Выступление на педсовете;

2. Подбор и оформление методических материалов (в отдельной папке);

3. Подборка и оформление конспектов непосредственно образовательной деятельности;

4. Открытый показ (просмотр);

5. Подбор материала из опыта работы;

6. Проведение мастер-классов, тренингов, консультаций и т.д.;

7. Отчет по теме ( в любом удобном виде).


Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 Г. ЯРОСЛАВЛЬ






Индивидуальный план работы по самообразованию.









Тема:


"____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________"







______________________________________

(Ф.И.О. педагога)

______________________________________

(должность)

______________________________________

(образование)

______________________________________

(стаж педагогической работы)

______________________________________

(квалификационная категория)

______________________________________

(дата начала работы над темой)

______________________________________

(предполагаемая дата окончания работы)







Тема: «____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».



Цель: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения МО, КПК, самообразования...);


  1. Разработать перспективный план работы с детьми;



  1. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;


  1. Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;



  1. Оформить в группе центр активности (или мини-центр)

«__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;


  1. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;


7. Подготовить (принять участие) в семинаре «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;


8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;







Перспективный план работы по теме самообразования педагога


Этапы реализации

Задачи

Сроки

(учебный год)

Подготовительный

Изучение психолого – педагогической методической литературы по теме самообразования


Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса


Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности


Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития



Примечание:































Календарный план работы по теме самообразования педагога

на 2012-2014 учебный год


Месяц

С детьми

С родителями

С педагогами

сентябрь




октябрь




ноябрь




декабрь




январь




февраль




март




апрель




май




июнь





Анализ самообразования педагога

(ФИО) ________________________________________________________


Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчета

Отметка о выполнении

1

2012-2013




2

2013-2014




3

2014-2015




4

2014-2015




5

2015-2016




6

2016-2017




7

2017-2018







Практические выходы:


1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;


2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;


3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;


4. Оформление папки-передвижки. Тема: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;


5. Выставка работ. Тема: «________________________________________________________________________»;


6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;


7. Проект. Тема: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;


8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.



















Литература

(автор, название, год издания, издательство)
















































Приложение

(конспекты занятий, сценарии мероприятий, консультации для родителей, памятки, рекомендации и т.д.)













































Памятка для анализа процесса самообразования:


  1. Оправдал ли себя план.

Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования.

Планировалась ли исследовательская, проектная работа;


  1. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования.

Этапы проработки материала.

Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.;


  1. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.);


  1. Творческое сотрудничество (с педагогами, старшим воспитателем, специалистами ДОУ);


  1. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы;


6. Постановка новых задач.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Заводчикова Надежда Александровна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_pedagoga_tema_formirovanie_predstavlenii_o_zhivotnom_mi"
    ["file_id"] => string(6) "506869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555051038"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_piedaghoghov_kak_faktor_povyshieniia_profiessional_noi_kompieti"
    ["file_id"] => string(6) "398777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080494"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства