kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов »

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов.


Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Выбор тем для самообразования

Темы для самообразования могут подбираться:

- с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. - они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить)

- направлены на достижение качественно новых результатов работы.

Тематикой самообразования также может быть:

  • одна из годовых задач ДОУ;

  • проблема, которая вызывает у педагога затруднение;

  • пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Система работы педагогов по самообразованию:

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в папку по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования организуют работу по выбранной теме:

  • изучение необходимой методической, педагогической и предметной литературы;

  • обзор в Интернете информации по теме;

  • посещение МО, КПК, семинаров,  конференций, уроков коллег;

  • выступление на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер - классы;

  • дополнительная работа с детьми: диагностика детей по выбранной теме в начале и конце учебного года, непосредственно образовательная деятельность, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки и т.д;

  • самообразовательная  работа над методической разработкой по теме;

  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

  • Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

  • Изучение информационно-компьютерных технологий;

  •  Общение с коллегами в МДОУ, городе и в Интернете;

  • Участие в конкурсах в Интернете;

  • Помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете.

В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.

Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.

Формы работы:

  • с детьми (диагностика детей, непосредственно образовательная деятельность, выставка детских работ, проектная деятельность, праздники и развлечения, представления и т.д.)

  • с педагогами (организовать работу в группе, создать рабочую учебную программу, изучение литературы, беседы в соответствии с планом работы, оформление в группе центра активности, подготовить (провести) мастер-класс для педагогов, познакомиться с литературой в периодической печати, написание отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете, организовать работу по теме на след учебный год, создать учебную программу и т.д.);

  • с родителями (консультации для родителей, беседы в соответствии с планом работы, оформление папки-передвижки, совместное развлечение, выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год и т.д.).

Форма отчёта:

1. Выступление на педсовете;

2. Подбор и оформление методических материалов (в отдельной папке);

3. Подборка и оформление конспектов непосредственно образовательной деятельности;

4. Открытый показ (просмотр);

5. Подбор материала из опыта работы;

6. Проведение мастер-классов, тренингов, консультаций и т.д.;

7. Отчет по теме ( в любом удобном виде).


Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 Г. ЯРОСЛАВЛЬ






Индивидуальный план работы по самообразованию.









Тема:


"____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________"







______________________________________

(Ф.И.О. педагога)

______________________________________

(должность)

______________________________________

(образование)

______________________________________

(стаж педагогической работы)

______________________________________

(квалификационная категория)

______________________________________

(дата начала работы над темой)

______________________________________

(предполагаемая дата окончания работы)







Тема: «____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».



Цель: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения МО, КПК, самообразования...);


  1. Разработать перспективный план работы с детьми;



  1. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;


  1. Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;



  1. Оформить в группе центр активности (или мини-центр)

«__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;


  1. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;


7. Подготовить (принять участие) в семинаре «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;


8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;







Перспективный план работы по теме самообразования педагога


Этапы реализации

Задачи

Сроки

(учебный год)

Подготовительный

Изучение психолого – педагогической методической литературы по теме самообразования


Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса


Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности


Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития



Примечание:































Календарный план работы по теме самообразования педагога

на 2012-2014 учебный год


Месяц

С детьми

С родителями

С педагогами

сентябрь




октябрь




ноябрь




декабрь




январь




февраль




март




апрель




май




июнь





Анализ самообразования педагога

(ФИО) ________________________________________________________


Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчета

Отметка о выполнении

1

2012-2013




2

2013-2014




3

2014-2015




4

2014-2015




5

2015-2016




6

2016-2017




7

2017-2018







Практические выходы:


1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;


2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;


3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;


4. Оформление папки-передвижки. Тема: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;


5. Выставка работ. Тема: «________________________________________________________________________»;


6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;


7. Проект. Тема: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;


8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.



















Литература

(автор, название, год издания, издательство)
















































Приложение

(конспекты занятий, сценарии мероприятий, консультации для родителей, памятки, рекомендации и т.д.)













































Памятка для анализа процесса самообразования:


  1. Оправдал ли себя план.

Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования.

Планировалась ли исследовательская, проектная работа;


  1. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования.

Этапы проработки материала.

Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.;


  1. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.);


  1. Творческое сотрудничество (с педагогами, старшим воспитателем, специалистами ДОУ);


  1. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы;


6. Постановка новых задач.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Заводчикова Надежда Александровна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_pedagoga_tema_formirovanie_predstavlenii_o_zhivotnom_mi"
    ["file_id"] => string(6) "506869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555051038"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_piedaghoghov_kak_faktor_povyshieniia_profiessional_noi_kompieti"
    ["file_id"] => string(6) "398777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080494"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства