Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов
Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов »
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов.
Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Выбор тем для самообразования
Темы для самообразования могут подбираться:
- с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. - они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить)
- направлены на достижение качественно новых результатов работы.
Тематикой самообразования также может быть:
одна из годовых задач ДОУ;
проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;
Система работы педагогов по самообразованию:
В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в папку по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).
В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования организуют работу по выбранной теме:
изучение необходимой методической, педагогической и предметной литературы;
выступление на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер - классы;
дополнительная работа с детьми: диагностика детей по выбранной теме в начале и конце учебного года, непосредственно образовательная деятельность, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки и т.д;
самообразовательная работа над методической разработкой по теме;
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;
Изучение информационно-компьютерных технологий;
Общение с коллегами в МДОУ, городе и в Интернете;
Участие в конкурсах в Интернете;
Помещение своих разработок на сайтах в Интернете.
В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.
Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.
Формы работы:
с детьми (диагностика детей, непосредственно образовательная деятельность, выставка детских работ, проектная деятельность, праздники и развлечения, представления и т.д.)
с педагогами (организовать работу в группе, создать рабочую учебную программу, изучение литературы, беседы в соответствии с планом работы, оформление в группе центра активности, подготовить (провести) мастер-класс для педагогов, познакомиться с литературой в периодической печати, написание отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете, организовать работу по теме на след учебный год, создать учебную программу и т.д.);
с родителями (консультации для родителей, беседы в соответствии с планом работы, оформление папки-передвижки, совместное развлечение, выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год и т.д.).
Форма отчёта:
1. Выступление на педсовете;
2. Подбор и оформление методических материалов (в отдельной папке);
3. Подборка и оформление конспектов непосредственно образовательной деятельности;
4. Открытый показ (просмотр);
5. Подбор материала из опыта работы;
6. Проведение мастер-классов, тренингов, консультаций и т.д.;
7. Отчет по теме ( в любом удобном виде).
Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 Г. ЯРОСЛАВЛЬ
Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;
7. Подготовить (принять участие) в семинаре «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;
8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;
Перспективный план работы по теме самообразования педагога
Этапы реализации
Задачи
Сроки
(учебный год)
Подготовительный
Изучение психолого – педагогической методической литературы по теме самообразования
Диагностический
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Практический
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Аналитический
Анализ созданных педагогических условий для развития
Примечание:
Календарный план работыпо теме самообразования педагога
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________»;